Great Wall H3 NEW Turbo: длительный тест-драйв. Первые 2000 км пути.
После тест-драйва обновлённого Great Wall H3 NEW с турбированным мотором в конце прошлого года новенький китайский джип обрел дом и хозяина в лице одного из сотрудников редакции журнала «АвтоДела».
Прошло чуть менее четырех месяцев, и за это время автомобиль успел «подрасти» на 6000 километров. Как происходило взросление, какими «болячками» он переболел в «детстве», проходя обкатку, и что «записано в генах»? И, главное, счастлив ли хозяин, взяв себе китайский автопром? Давайте посмотрим, начав с первых 2000 км пути.
Почему Great Wall H3 NEW?
Загородная жизнь в Подмосковье – штука многообразная. В первую очередь, из-за дорог. К автомобилям идиллии загорода предъявляют разнообразные и часто очень противоречивые требования.
Хочется всё и сразу: и чтобы машина была вместительной, и удобной, и грузоподъемной, и «кушала» мало. При этом на ней должно быть удобно и в городе, и на трассе. И в Москву чтобы было удобно съездить. И еще нужно, чтобы это был «настоящий джип», который бы легко справился со всеми стандартными и нестандартными сюрпризами от погоды и коммунальщиков. Да ещё желательно, чтобы стоил недорого и к тому же был красив, чтобы не стыдно было перед людьми показаться. В общем, это должна быть эдакая идеальная помесь какого-нибудь комфортного дорожного универсала типа Volkswagen Golf и знаменитой «буханки» от УАЗа.
Современный рынок предлагает множество машин, но подобных смесей «бульдога, носорога и балерины» на поверку оказывается вовсе не так уж и много.
То вместо «честного» полного привода муфта, которая после длительных заездов по затяжным глинистым подъемам в распутицу перегревается, а то и выходит из строя. А если внимательно рассмотреть цены, то обнаружится что, привлекательная рекламная цена часто на самом деле подразумевает и вовсе переднеприводный вариант.
То семейство в машину не помещается, да и в Москве быстро устанешь в пробках. К тому же и с грузоподъемностью всё не очень - как например, у лонжеронной Chevy Niva. Или в наличии «честный арсенал», но в обычной жизни на дороге это микроскопический заднеприводный автомобильчик, потребляющий немало топлива и стоящий не такие уж и малые деньги.
То вдруг у «настоящего внедорожника» дорожный просвет едва дотягивает до смешных 17 сантиметров, а полный привод на деле нужен лишь для того, чтобы автомобиль чувствовал себя увереннее при скоростной езде, а вовсе не на бездорожье.
То это отличный внедорожник, как например, Mitsubibshi Pajero Sport - всё в него помещается, внедорожным свойствам можно позавидовать, но он не дешевый, при этом в Москве на нём слишком часто неудобно, а салон комфортен далеко не всем…
То уж совсем всё ОК, но вот цена…
Типичный пример подмосковной идиллии загородной жизни: посёлок Деденево, Дмитровский район. Тут сплошные горнолыжные курорты, разнообразные школы вождения от именитых брендов и прочая-прочая-прочая, где можно с удовольствием потратить деньги на выходных. Жить тут в целом приятно – воздух свеж, тишина, вся курортная идиллия под боком, а до городских благ – рукой подать. Точнее, так было еще летом прошлого года – дорога на фотографии была обыкновенная, ничем не примечательная подмосковная двухполосная грунтовка. Не слишком ровная, пыльноватая в сухую погоду, но вполне терпимая. Жители вполне себе могли позволить ездить на Peugeot 308 круглый год.
Однако осенью 2014-го это здесь внезапно появилась дорожная техника, которая произвела ремонт. Если верить документу, размещенному на портале Московской области «Наше Подмосковье», здесь был произведен ремонт восьмисот метров грунтовой дороги в рамках губернаторской программы «Наше Подмосковье» (Проект «Грунтовые дороги») на участке «Целеево-Парамоново-Дьяково-Шуколово 2». О ценах не сообщается, но отчет о работе есть в открытом доступе. http://my.mosreg.ru/upload/iblock/f55/gruntovye_dorogi.pdf
В качестве ремонта дорожные рабочие и «современная дорожно-строительная техника» (как особо подчеркивается в вышеназванном документе документе) насыпали толстым слоем глину на дорогу, утрамбовали её, расставили вешки и… исчезли. Жители же получили незабываемые впечатления и опыт: проехать по такой дороге, особенно после дождя, а паче чаяния, в оттепель после снега – дело настоящих покорителей бездорожья. Вместо дороги тут получился глинистый склон, длиной те самые пресловутые примерно 800 метров. Когда начал сходить снег, тут не то, что проехать, а и пройти было невозможно. Если судьба автомобилистов никого особо не заботит уже давно, то хотелось бы напомнить местным властям, что по этой дороге дети ходят в школу.
Кстати, вот и другой документ – «Проект программы ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области на 2015 год» http://www.mosavtodor.ru/files/remont2015.pdf
Здесь снова присутствует упоминание о ремонте этого участка дороги. Какой еще подарок преподнесут местным жителям подмосковные власти в 2015-м году? Уберут ли последствия такого «ремонта» или привезут еще немного глины, «вышибая клин клином»?
Редакции «АвтоДел» крайне интересно было бы узнать стоимость подобного ремонта дорог, кто положил себе деньги в карман и понесет ли кто-нибудь ответственность за случившееся.
К сожалению, это не единичный пример «ремонта». В результате, идеальным для подобных дорог автомобилем может быть только рамный внедорожник. Он должен иметь достаточно мощный двигатель и очень желательно понижающую передачу, чтобы можно было спокойно ползти по глине вверх, не закапываясь. Просто для того, чтобы из дома можно было выехать и вернуться назад в любое время года и в любую погоду.
Вот так и встает выбор между UAZ Patriot и внедорожниками Great Wall. И в нашем случае, осенний тест-драйв нового Great Wall H3 NEW Turbo склонил чашу весов в пользу китайского автопрома.
Испытание №1. Покупка.
Редакторские автомобили обычно имеют трудную «выписку из роддома»: им сразу приходится начинать жизнь с испытаний и экспериментов. Нашему Great Wall H3 NEW Turbo в качестве «отягощающих обстоятельств» достался тест новейшей сигнализации StarLine (пока ее нет ещё даже в продаже), тест резины Dunlop Winter Maxx Sj8 и проверка на прочность антикоррозийной обработки от компании Антикор.РФ (напомним, что аналогичный тест с разницей в полгода сейчас производится и для автомобиля KIA RIO).
Для совмещения всех этих разнообразных тестов в одной машине дата торжественного вручения ключей владельцу была оговорена, согласована и утверждена существенно заранее. И когда она наступила, естественно, не обошлось без сюрприза. Да еще какого! Именно в этот день пошёл первый снег декабря 2014-го года. Все жители столицы помнят этот фантастический день, когда абсолютно голая, холодная и мрачная Москва внезапно укуталась белой снежной шубой, толщине которой позавидуют любые племенные мериносы.
Пока готовились документы, проводилась приёмка автомобиля, оформлялись страховки и прочая-прочая-прочая, мир вокруг засыпало снегом. Доблестные московские коммунальщики, каждый раз с удивлением узнающие о существовании зимы, судорожно и бестолково пытались хоть что-то сделать в окрестностях дилерского центра ИРИТО, что на Мытной 66. То есть, практически в самом центре Москвы. Их явно не хватало на всё, и снег чувствовал себя вольготно. Москвичи показывали чудеса водительского мастерства и взаимовыручки, пытаясь преодолеть снежные заносы на дорогах и снежные брустверы на въездах и выездах со дворов и прилегающих улиц, в то время как и сами центральные транспортные артерии центра Москвы утопали в толстом слое снега.
Неприятным сюрпризом получения автомобиля оказалось то, что бензобак нового H3 New был практически пуст. В нём изначально было не более 10 литров бензина (примерно столько бензина обычно в новых машинах в дилерских центрах, поэтому в некоторых случаях лучше иметь с собой канистру с бензином при получении автомобиля на руки). К моменту выезда мы уже успели прогреться, освоиться и т.д. Для центра Москвы в условиях снегопада, когда 500 метров можно ехать несколько часов, это означало почти что трагедию: наша первая и максимально быстро возможная остановка должна была быть на заправке.
Так начались первые ходовые испытания свежекупленного Great Wall H3 NEW Turbo: ближайшая попутная заправка была в километре от центра ИРИТО на Мытной находится на Садовом кольце. Въезд туда очень неудобный, с сильным уклоном, к тому же нужно пересечь поток движения и где-то найти место, чтобы приткнуться в очереди. И, конечно же, всё это если и чистилось от снега, то следы деятельности коммунальщиков уже давно были стерты непогодой.
На деле это означало, что в течение почти часа нам предстояло едва вползать на обледеневший склон по глубокому снегу вместе с очередью страждущих «вкусить живительной влаги». Примеры впереди вызывали яркие переживания: мало того, что все уже устали ехать по пробке и стоять в очереди, так ещё и у большинства бензин был на исходе - каждый боялся, что его «коня» придётся толкать руками к заветному кранику. По тому, как происходили попытки тронуться, было сразу понятно, какой тип привода у того или иного автомобиля. Вот, «попа» заднеприводного BMW вихляет в попытках сдвинуться с места, как маятник, а вот рядом переднеприводную Шкоду стаскивает боком вниз по склону. При этом между машинами остаются миллиметры и все нервничают, боясь поцарапать друг друга и остаться тут навсегда – ждать прибытия ГАИ в такой обстановке можно до утра.
На этом фоне новенький H3 NEW – островок счастья и спокойствия: хоть еще и не обкатанная, но нормальная зимняя резина, полный привод и пониженная передача делают чудеса. Он как будто и не замечает того, что за окном творится форменный кошмар, легко и плавно взбираясь по заснеженному склону, словно улитка.
Наконец, час испытания терпением был вознаграждён полным баком бензина. Однако это было только начало: новенькому Great Wall H3 New Turbo предстояло отправиться бороздить ещё 30 километров заснеженных дорожных полей Москвы, чтобы заполучить защиту от угонщиков. Дело очень небыстрое, но главное тут – результат.
…о резине
А результат в таких условиях будет зависеть от того, какая резина установлена. Обычно на новые машины устанавливается летняя или, в лучшем случае, всесезонная резина. И очень хорошо, если дилер в качестве подарка предлагает комплект зимней резины. В нашем случае штатно стояла резина Kumho Road Venture ST. Хотя у нее и красивый многообещающий протектор, это явно неподходящий вариант для зимней эксплуатации, особенно в снегопад.
Выбор зимней резины пал на модель DUNLOP Winter Maxx Sj8 - «сельская идиллия» Подмосковья может преподносить самые разнообразные сюрпризы. Судя по характеристикам, резина должна была обеспечить хорошие условия для эксплуатации в любых зимних условиях и на трассе, и в городе, и в подмосковных посёлках, и на горках.
С первичным тестом на прочность резина Dunlop Winter Maxx Sj8 справилась на «отлично». Поэтому до места установки сигнализации в подмосковном Щелково мы добрались, хоть и с приключениями, но лишь с теми, о которых приятно весело рассказывать тёплыми летними вечерами в дружеской компании.
Дальнейшая эксплуатация шин DUNLOP Winter Maxx Sj8 также оставила благоприятные впечатления: резина не дубеет даже на сильном морозе, бесшумная, очень цепкая. Хорошо идёт и по снегу, и по льду, и по раскисшей грязи. Единственное, чего можно было бы пожелать, это более развитых боковых грунтозацепов – из глубокой обледеневшей колеи на этой резине выбраться не так просто, как хотелось бы.
Кстати, о сезонной смене шин и багажнике: типоразмер «родной» резины H3 NEW - 235/65R17. Четыре колеса свободно встают в багажнике без складывания задних сидений, поэтому весной и осенью проблем у владельца китайского джипа не возникает.
Деньги-деньги-дребеденьги
Прежде чем продолжить рассказ о Great Wall H3 NEW, надо уделить внимание такому важному вопросу как итоговая цена автомобиля. Не секрет, что рекламная цена, которую видит покупатель, это далеко не всё, что он заплатит.
Мы уже выяснили, что зимой резина – это важный фактор при покупке автомобиля. Что еще нужно новому автомобилю? Посмотрим.
Защита от угона
Новенький автомобиль – лакомый кусочек для угонщиков, поэтому хорошая сигнализация – залог спокойного сна (особенно в паре с КАСКО) новоиспеченного автовладельца. На установке автомобильной сигнализации лучше не экономить. Тут важны два фактора: как собственно охранный комплекс, так и его установка.
Стоимость хорошей защиты автомобиля от угона «под ключ» достигает 40 – 60 тысяч рублей, но в среднем можно «уложиться» в 20 – 35 тысяч рублей с установкой. Можно потратить и меньшие деньги, но тут возникает нюанс с покупкой КАСКО: не каждая сигнализация снижает стоимость страховки, некоторые же ее и вовсе увеличивают. Если КАСКО к покупке не планируется, то тем более нет смысла экономить на сигнализации – ведь это будет единственная защита автомобиля от угона.
Собака – тоже хорошая защита от угона. Но ее инсталляция в машине не всегда возможна и не спасает от снятия колес или эвакуации. Однако собака была одним из важных факторов выбора автомобиля. Ей не объяснишь, что противный запах дешевой пластмассы надо перетерпеть – у нее есть нос. На удивление, новенький H3 New очень быстро избавился от намёков на пластиковые запахи и уже к «ТО НОЛЬ» ничего не напоминало об опасениях.
Среди лидеров на российском рынке охранных автомобильных систем - Аларм Трейд, выпускающий сигнализации Pandora и Pandect и НПО «Старлайн» с одноименными комплексами StarLine.
Поскольку StarLine готовит сюрприз своим покупателям, мы стали участниками тестирования новой охранной системы. Как только будет объявлено о начале продаж новинки, мы обязательно вам подробно расскажем о её работе и особенностях эксплуатации. А пока перейдём к следующему пункту нашей повестки дня – к антикоррозионной обработке.
Антикор
На примере KIA RIO мы выяснили, что антикоррозионная защита автомобилю даже с изначально более хорошей репутацией в отношении коррозионной устойчивости очень важна. Поэтому мы решили не «испытывать судьбу», и сделать антикор сразу после покупки нашего новенького Great Wall H3 New Turbo.
Тогда же мы выяснили, что антикоррозионная обработка автомобиля своими силами, особенно в зимних условиях, крайне затруднена, а качество – сомнительно, и мы снова обратились к специалистам из Антикор.РФ.
Перед антикоррозийной обработкой автомобиль был тщательно отмыт, особенно снизу, и высушен. После чего можно было провести инспекцию состояния кузова и качества сборки.
На удивление, все оказалось не так плохо, как можно было бы предположить, исходя из репутации китайских автомобилей. Более того, сборка и сварка на вид была достаточно аккуратной. И даже заводская шумоизоляция оказалась сделана вполне прилично.
Однако практически полное отсутствие заводского антикора и намеки на поверхностную ржавчину на раме и мостах подтвердили внутреннее ощущение того, что H3 New нуждается в антикоре сразу после покупки. Как и, например, другому «китайцу» Changan CS35, ничего хорошего эксплуатация по солевым растворам московского региона, новенькому H3 New без дополнительной защиты явно не принесет.
Поэтому в одном из центров Антикор.РФ нам сделали обработку скрытых полостей составом Noxudol 700, а днища, рамы, колесных арок и дополнительно мостов – составом Noxudol Black. Состояние кузова и рамы нашего нового «китайца» оказалось настолько неплохим, что вместо стандартных четырех лет гарантии на антикоррозийную обработку в Антикор.РФ, Great Wall H3 NEW Turbo получил пятилетнюю гарантию.
Стоимость антикоррозионной обработки, которую мы сделали для нового GWL H3 NEW Turbo в центре Антикор.РФ – 12800 рублей (с учетом скидки как постоянным клиентам).
Что еще? – Дополнительные опции.
Антикор и сигнализация – это далеко не всё, что вам придется заплатить при покупке, даже если брать «голую» машину, без каких-либо опций. Ведь не секрет, что даже за цвет бывает нужно заплатить – часто модель имеет один базовый цвет (хотя бывает и несколько), а за остальные нужно доплачивать.
Посмотрим, из чего складывается итоговая цена, и насколько большой может быть разница между первоначальной стоимостью и финальным чеком.
В нашем случае базовая стоимость автомобиля составляла 869 000 тысячи рублей плюс 10 000 рублей доплаты за цвет «графит» (стандартный цвет для H3 NEW – серебристый). Итог – 879 000 рублей.
(Сейчас такой же автомобиль H3 New в комплектации H3 New Turbo Super Luxe в серебристом цвете будет стоить 939 000 рублей, т.е. на 70 тысяч рублей дороже.)
К базовой цене нашего H3 NEW Turbo добавились:
- Подкрылки задние - 2 500 руб.
- Подкрылки передние – 2 500 руб.
- Сетка решетки радиатора – 4 752 руб. (как позже выяснилось, эту опцию
оказалось выгоднее устанавливать «на стороне»).
- Датчик парковки передний – 7 000 руб.
- 5 колес резины Dunlop Winter Maxx Sj8 (их мы купили отдельно, в магазине) – 31 700
руб.
- Перебортировка резины и монтаж колес – 3 554 руб.
Страховки
В связи с тем, что водители все оказались опытные и
безаварийные, страховки обошлись не очень дорого:
- ОСАГО для Москвы, с максимальным КБМ для всех вписанных в страховку – 4 684,69
рублей.
- КАСКО в СК «Согласие» обошлась на год 45 180 рублей, то есть примерно 5%
от страховой суммы в 879 000 рублей.
Итог
В итоге суммарная стоимость автомобиля со всеми накладными расходами получилась приблизительно 1 035 000 рублей (точнее сказать нельзя, так как стоимость сигнализации StarLine пока не объявлена). То есть, чтобы автомобиль приобрел «законченный» вид и был полностью готов к эксплуатации, мы добавили к базовой стоимости более 160 000 рублей.
Даже если вы не планируете крупных вложений в новенький автомобиль, полностью без них обойтись не удастся. Тут и резина, и сигнализация, и антикор, и страховки. Это уже так называемые «эксплуатационные расходы». В конце года сюда добавится и налог, который зависит от мощности мотора. Часто всё это составляет очень заметную сумму.
Испытание №2. ТО НОЛЬ.
Пора перейти к волнительному для каждого автомобилиста, поставившего свой автомобиль на гарантию, моменту - «ТО НОЛЬ» (или «ТО 1» - зависит от предпочтений дилера). Делается он на пробеге 1500 – 2000 км.
Какие работы и проверки для нашего нового Great Wall H3 NEW Turbo должен провести дилер согласно регламенту?
Таблица 1. Перечень работ на «ТО НОЛЬ» (ТО 1) для GWL H3 NEW Turbo
Вид работ |
Тип работ |
Моторное масло |
Замена |
Масляный фильтр |
Замена |
Приводные ремни |
Проверка |
Система охлаждения |
Проверка |
Охлаждающая жидкость |
Проверка |
Топливопроводы и трубопроводы паров бензина |
Проверка |
Кондиционер (проверка шлангов и стыков) |
Проверка |
Система выпуска выхлопных газов (крепление) |
Проверка |
Тормозная жидкость (в том числе в гидроприводе сцепления) |
Проверка |
Трубопроводы и шланги тормозной системы (замена при необходимости) |
Проверка |
Привод передних колес (ШРУС) |
Проверка |
Масло редуктора переднего моста |
Проверка |
Масло редуктора заднего моста |
Проверка |
Рулевые тяги |
Проверка |
Болты и гайки крепления кузова и шасси |
Проверка |
Проверка кузова на наличие коррозии |
Проверка |
Опоры шаровые |
Проверка |
Замки и ограничители дверей и люков |
Проверка |
Давление воздуха в шинах |
Проверка |
Смазка вилки сцепления (для автомобилей с МКПП) |
Смазка |
Регулировка холостого хода педалей |
Регулировка |
Компьютерная диагностика |
Проверка |
Замки дверей и капота |
Проверка |
Стоимость «ТО НОЛЬ» в ИРИТО в декабре 2014-го года составляла 5073 рубля. Но это не финальная стоимость. К этому надо добавить стоимость масла и масляного фильтра, поскольку в новых экономических реалиях в декабре 2014-го года расходники в ИРИТО были исключены из конечной стоимости ТО.
Также по нашему желанию было заменено минеральное масло в коробке передач на «полусинтетику». Заливаемая на конвейере «минералка» показала себя далеко не лучшим образом. В мороз она застывала, превращаясь в «веретёнку», а 6-ступенчатя коробка передач явно требовательна к трансмиссионному маслу. В результате в сильные холода машина даже пыталась трогаться с места на нейтральной передаче, а собственно переключения превращались в неприятную процедуру.
Таблица 2. Стоимость ТО «НОЛЬ» (ТО 1) для нашего тестового Great Wall H3 NEW
Вид работ |
Стоимость работ, руб. |
ТО (только работы) |
5073 |
Оригинальный масляный фильтр |
360 |
Масло для двигателя синтетическое Castrol Magnatec 5W40 (5 л) |
2500 |
Масло трансмиссионное полусинтетическое LIQUI MOLY 75W90 |
2268 |
Замена масла в коробке передач |
570 |
Мойка кузова |
204 |
Итог |
10975 |
В рамках первого технического обслуживания нашего H3 NEW не обошлось и без устранения «косяков».
1. Регулировка дверей.
«Родовая болезнь» всех H3 NEW – точность заводских регулировок петель, которая оставляет желать лучшего. Не обошла эта беда и купленный H3 New Turbo, поэтому на первом ТО петли пришлось регулировать. В целом всё удалось исправить, кроме одной из дверей, которая так и не стала идеальной – её нужно захлопывать сильнее, чем остальные. Дверь багажника тоже в итоге могла бы закрываться мягче, что в сочетании с хитрой системой отпирания, требует привычки.
2. Уплотнители дверей.
Другая характерная «болезнь» предыдущих H3 – это текущая в дождь дверь багажника. В нашем случае дверь багажника не текла, зато аналогичная проблема проявилась с задней боковой дверью. На ТО выяснилось, что проблема была в уплотнителе, что и было устранено по гарантии дилером.
3. Брак окраски.
На одной стойке с внутренней стороны мы не сразу заметили наплыв краски, который был удален на первом ТО. Идеально удалить этот брак не удалось, однако место незаметное, поэтому последствий это не повлекло. Исправление же проблемы показало приятный факт: грунтовка у нашего H3 NEW под краской есть.
Помимо работ по техобслуживанию во время первого ТО наряду с о сменой масла в коробке передач было решено поставить в дополнение к штатной защите интеркулера полноценную защиту днища. Она хоть и немного негативно сказывается на дорожном просвете, но зато обеспечивает защиту почти всех расположенных снизу жизненно важных агрегатов как от превратностей наших дорог и условий эксплуатации, так и от зимних последствий борьбы со снегом и гололедом в виде обледеневших брустверов на съездах и выездах с дорог. Стоимость трехлистовой защиты составила 7500 рублей. Еще 1000 рублей была отдана за установку. Возможно, устанавливая её в других местах, можно было и сэкономить. Но модель новая, поэтому существовала некоторая вероятность того, что защита не подойдёт.
РЕЗЮМЕ
С первыми задачами наш подопытный H3 NEW Turbo справился легко, «добегав» до первого ТО без проблем. Первичная обкатка была пройдена, имевшиеся «родовые травмы» были легко устранены. Теперь нашему H3 NEW Turbo предстояло начать «взрослеть» и переходить на полноценную эксплуатацию. О том, как и что произошло на следующих 4000 км, читайте в следующем материале «АвтоДел».
И напоследок мы немного расскажем о расходе топлива, который приятно удивил. Сразу после покупки по Москве он составил около 11,5 л/100 км, зато в поездке до Смоленска и обратно в режиме обкатки (т.е. небыстро, без резких газований) расход упал ниже 8 л/100 км.
Текст Натальи Парамоновой.