Тест-драйв Nissan Qashqai: красота – страшная сила
Автомобиль на тест-драйве "Автодел": Nissan Qashqai
Двигатель: 2,0 л, 144 л.с. Евро 5, АИ95
Коробка передач: вариатор Xtronic CVT
Габариты (ДхШхВ, мм): 4377х 1837х1595
Колесная база (мм): 2646
Дорожный просвет (мм): 200
Стоимость тестового автомобиля: комплектация 4WD LE+ от 1
641 000 рублей
Производство автомобиля: Великобритания, Сандерленд
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: 15 000 км.
Он весь рельефен. Ни одной прямой линии, ни одного рубленого угла. Силуэт струится - линии перетекают друг в друга, ткут собой затейливый сюжет, не давая глазу остановиться. Рисунок настолько же замысловат и сложен, как яркие изделия кашкайцев, имя чьего народа носит автомобиль. Nissan Qashqai настолько кашкай, что либо влюбляешься в него с первого взгляда, либо ненавидишь. Середины нет. Посмотрим, что стоит за ослепительной внешностью на тест-драйве журнала "Автодела".
Nissan Qashqai второго поколения появился на свет в 2013-м году и уже на следующий год, в 2014-м, начались его продажи. Новый Nissan Qashqai покорил покупателя своим харизматичным видом, но внешность оказалась далеко не единственным плюсом - автомобиль сразу же получил отличные оценки по тесту на безопасность EuroNCAP, став лучшим автомобилем в классе "малых семейных авто".
Первоначально Nissan Qashqai производился исключительно в Великобритании, на заводе в Сандерленде. Как и первое поколение, разрабатывался автомобиль тоже в Великобритании - Qashqai является первым автомобилем Nissan, чью разработку японцы практически полностью доверили европейским коллегам. И надо сказать, у них всё получилось - баланс красоты, практичности и цены оказался прекрасным. Не зря третий год подряд Nissan Qashqai становится победителем в категории «Лучший компактный кроссовер» престижного конкурса, организуемого ведущим британским изданием What Car?. А недавно стало известно, что Nissan Qashqai обогнал по объему производства предыдущий хит - Nissan Micra. Представляете, сегодня на заводе в Сандерленде новый Qashqai выпускается каждые 62 секунды – таким образом, в час производится 58 автомобилей.
В России автомобиль тоже пришелся покупателю по душе - Qashqai удачно вписался в представления российских автолюбителей о красоте и практичности. К этому добавилась грамотная ценовая политика, и Nissan попал в точку - Qashqai стал популярен.
Именно поэтому 30 октября 2015-го года Nissan наладил выпуск своего Qashqai на заводе в Санкт-Петербурге, убрав с производства седан Teana, который не смог победить в гонке за сердца и кошельки другого конкурента-японца Toyota Camry.
Выпускаемый на заводе в Санкт-Петербурге Nissan Qashqai несколько отличается от британской версии, которая была на тест-драйве журнала "Автодела". В качестве адаптации к российским дорожным условиям в конструкцию шасси Nissan Qashqai были внесены изменения. Так, в российской версии Qashqai крепление подрамника передней подвески к кузову сделано с использованием резиновых сайлентблоков, амортизаторы получили другие настройки для увеличения комфорта на плохих дорогах, а руль получил более сильную обратную связь. Также Nissan поработал над шумоизоляцией.
Надо сказать, что на мой личный взгляд, данные изменения носят скорее косметический характер и позволяют машине просто стать чуть более живучей в непростых российских дорожных условиях, потому что тест британской версии показал вполне адекватную приспособленность Nissan Qashqai к России.
Для Nissan Qashqai в России предлагается на выбор три силовых агрегата: бензиновые 1,2 DIG-T и 2.0 и дизельный 130 dCi. Nissan Qashqai доступен с передним и полным приводом, с механической коробкой передач и с бесступенчатым вариатором Xtronic, который был разработан специально для второго поколения модели.
Продается в России Nissan Qashqai в семи комплектациях. Помимо стандартного оборудования базовая комплектация XE включает такие функции как кондиционер, отделка салона тканью и 16-дюймовые стальные диски. Стоимость автомобиля в комплектации XE – от 1 039 000 рублей.
Начиная с комплектации SE автомобиль оснащается датчиком дождя, двухзонным климат-контролем, электрическим обогревом лобового стекла, поясничной поддержкой на водительском сидении, кожаной отделкой руля и рукоятки МКПП, электроприводом складывания зеркал, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и пр. Стоимость автомобиля в комплектации SE – от 1 161 000 рублей.
Комплектация SE+ включает камеру заднего вида, информационно-развлекательную систему NissanConnect 2.0 с цветным сенсорным дисплеем и навигацией, стоимость автомобиля в комплектации SE+ - от 1 203 000 рублей.
На тест-драйве журнала "Автодела" был представлен полноприводный Nissan Qashqai в комплектации LE+ с 2,0-литровым бензиновым двигателем с изменяемыми фазами газораспределения и системой непосредственного впрыска топлива, рабочим объемом 1997 см³, который развивает 144 л.с. (106 кВт) и 200 Нм. Цена за эту версию начинается от 1 641 000.
Nissan Qashqai в версии LE+
Версия LE+ Nissan Qashqai отличается богатым набором электроники, стеклянной крышей и кожаным салоном. Это исполнение для тех, кто хочет получить от семейного автомобиля максимум комфорта.
Такое исполнение придает законченность внешнему облику Nissan Qashqai, отвечая заявке на премиальность в линиях кузова.
Сюда приятно садиться. Салон организован на удивление практично и ладно - места не просто много, а очень много, несмотря на то, что длина машины не такая уж и большая - всего 4377 м в длину. Это всё-таки "малый семейный автомобиль". Однако при этом в Nissan Qahqai свободно помещаются и действительно высокие, и миниатюрные, и толстые и худые. Посадка удобна всем, а изобилие регулировок руля и сидений позволяет настроить комфортное положение для человека любой комплекции.
Жаль, но идеала не бывает - есть в Nissan Qahqai и несколько ложек дёгтя. Во-первых, в британской версии кожа водительского кресла оказалась чересчур мягкой и заминалась на сидении. Это вызвало некоторое недоумение - помятая кожа кресла сильно диссонирует с общим видом. Во-вторых, пластик выглядит приятно, но на ощупь ожидаешь, что он будет более мягким. И, наконец, чёрные лакированные вставки оказались очень маркими - пыль и следы пальцев появляются моментально. Пачка салфеток тут всегда должна быть под рукой, иначе лоск пропадает уже к вечеру.
Но главным сюрпризом в Nissan Qashqai оказалась обзорность - она очень специфична и крайне далека от прекрасной. Самое интересное, что это плата за красоту и затейливость линий кузова. Так, рельефный капот, напоминающий раковину диковинного морского животного, имеет ярко выраженные центральные ребра, которые повторяются чуть ниже по краям. Выглядит это красиво, но правый борт за центральным ребром не видно, даже если поднять кресло на максимум и упереться головой в потолок. Из-за этого приходится очень долго привыкать, где заканчивается машина справа – край не опознается ни при каких условиях. Во-вторых, привыканию к габаритам сильно мешает узкая линия остекления, закрывающая вид с боков. В итоге, казалось, бы компактный автомобиль, но привыкать к габаритам Nissan Qashqai тяжелее, чем в каком-нибудь "сарае".
Я лично очень порадовалась, что тестовая версия Nissan Qashqai едва не дотягивала до максимума и обладала целым списком электронных помощников, начиная от кнопки старт-стоп, и заканчивая камерами кругового обзора и контроля слепых зон. Если бы не они, привыкание к автомобилю «по бразильской системе» стало бы настоящим кошмаром – плотное московское движение и пробки на первых порах заставляют в Nissan Qahqai сильно нервничать. Этот опыт объяснил мне так часто встречающуюся некоторую нервозность поведения других водителей Nissan Qahqai.
Используя же все предоставленные в моё распоряжение визуальные помощники, я чувствовала себя более-менее уверено - графика бортовых систем Nissan Qashqai не только красива, но и информативна, а управление информационными системами удобно. Однако слишком сильно полагаться на электронных помощников всё-таки не нужно.
Во-первых, круговой обзор «Around View Monitor» (AVM), дающий вид с высоты птичьего полёта в Nissan Qashqai работает только на низкой скорости, километров до 7-ми в час. И если в пробке начать ориентироваться только на него, можно попасть в пикантную ситуацию, когда в самый ответственный момент вид обзора заменится, например, на навигацию. При этом если нужна именно навигация, нужно будет тоже нажать кнопочку - обзор будет включаться автоматически при снижении скорости ниже определенной.
Во-вторых, в плохую погоду камеры быстро пачкаются, и красивые картинки достаточно быстро становятся серым шумом. Камер на Nissan Qashqai много, поэтому для их протирания нужно совершить целую физзарядку. Спасает положение наличие парктроников - они, конечно, как обычно несколько излишне нервно и заранее реагируют на появление препятствий, но работают исправно, даже когда камеры полностью залеплены грязью.
И, наконец, мониторинг слепых зон. Вещь полезная, но реализована она не самым лучшим образом для невысоких водителей. Предупреждающий желтый огонек расположен внутри салона, а не краях зеркал. Из-за достаточно большой ширины машины их видно далеко не со всех ракурсов, если сидеть ближе определенной линии, а ночью желтый огонёк теряется на фоне теплой оранжевой подсветки кнопок и большого экрана мультимедиа.
В итоге лучше потратить первые дни на изучение геометрии машины и привыкание к габаритам, а электронные помощники использовать в основном при необходимости - например, на парковках.
Зато навигация и мультимедийная часть в Nissan Qashqai на высоте – 7-дюймовый сенсорный дисплей, очень удобный интерфейс, прекрасная графика, всё под рукой. Единственное, к чему можно немного придраться, это к форме антенны на крыше - по современным меркам её штырёк выглядит немного архаично. К тому же им можно зацепиться за какие-нибудь ветки и сломать, если семейному авто все-таки придется съехать с дороги и попробовать свои внедорожные возможности где-нибудь на берегу речки. Зато чувствительность антенны прекрасна - радио берет хорошо и далеко.
Но главное, что действительно тронуло в Nissan Qashqai и даже вызывало настоящий восторг - это отсутствие навязчивой и излишней заботы о водителе и автоматизации действий дворников и омывателя машины. Обычно автопроизводители любят сделать так, чтобы машина предугадывала желания и стараются сделать данную систему максимально интеллектуальной. В итоге внезапно то срабатывают дворники, то омыватель, а излишнее внимание к чистоте фар сливает всю имеющуюся незамерзайку в самый неподходящий момент, когда нужно чистое стекло, а не яркие фары.
В тестовом Nissan Qashqai настройки этих интеллектуальных систем были близки к идеалу: все предсказуемо и более того, машина, словно вышколенный дворецкий, делает ровно то, что нужно. Хочешь помыть отдельно фары? – пожалуйста, кнопочка. Нужно тебе слегка протереть стекло, а не намывать его - ради бога. В итоге расход незамерзающей жидкости получился очень низким, а стекла и фары находились ровно в том состоянии, в котором хотелось - ни больше, ни меньше. И риска остаться без незамерзающей жидкости на скорости 100 км/ч при активном перестроении где-нибудь на МКАДе нет.
Аналогично предсказуемо работает и климатическая система Nissan Qashqai. Все воздуховоды перекрываются, регулируются по направлению, салон быстро прогревается и охлаждается, температуру климатика держит хорошо - никого не продует, никто не замерзнет. Тут получается как раз та мера комфорта, которая важна для семейного автомобиля.
Nissan Qashqai сзади
Сзади в Nissan Qashqai места достаточно много – это действительно семейный автомобиль. Комфорта тут хватает для того, чтобы чувствовать себя уютно даже при долгой езде, но ожидать футбольных полей от компактного кроссовера не нужно.
Однако здесь удобно ногам – передние кресла стоят высоко, и ноги можно вытянуть. К тому же благодаря задним воздуховодам ноги в Nissan Qashqai будут в тепле, а коврики сухими.
Складываются задние сидения в Nissan Qashqai легко и образуют почти ровный пол, и это сильно увеличивает его практическую ценность. Но отсутствие лючка для длинномеров в данной ситуации скорее удивляет - такую мелочь в подобном салоне ждешь на уровне подсознания.
И это тем более обидно, что собственно багажник Nissan Qashqai ничем особым не выделяется, честно соответствуя габаритам и классу машины. Любители спорта и рыбалки наличие лючка для длинномеров оценили бы достоинству.
Под крышкой пола багажники прячется запасное колесо и инструменты. Доступ к ним лёгкий и удобный.
Nissan Qashqai на дороге
Наша тестовая версия Nissan Qashqai, на мой взгляд, наиболее актуальна для российской жизни в средней полосе из-за наличия полного привода ALL-MODE 4x4-i. Это «интеллектуальный» полный привод, реализованный на основе вискомуфты, которая автоматически подключает задние колеса в случае необходимости.
Особых достижений на бездорожье от такого привода ждать не надо – это в первую очередь помощник на скользких дорогах. К тому же как показала практика, автопроизводители научились настраивать реакцию интеллектуальных систем подключения полного привода так, чтобы излишний «интеллект» действительно помогал улучшить управляемость машины, а не вклинивался в процесс самый неподходящий момент.
Хотя это удорожает автомобиль и для города 90 процентов времени он не нужен, в оставшиеся 10 процентов это хорошее решение всех вопросов, связанных как с плохой уборкой снега, так и с желанием прокатиться на природу семьей.
Интеллектуальный полный привод Nissan Qashqai ALL-MODE 4x4-i дает возможность ездить как на переднем приводе, так и в двух режимах полного – автоматическом и с блокировкой межосевого дифференциала. Непосвященные часто пугаются этого страшного словосочетания и в итоге не используют потенциал своего автомобиля по назначению, боясь сломать автомобиль или получить непредсказуемую реакцию.
Работает же это просто – если дорога скользкая, лучше включить автоматический полный привод (режим AUTO) – система поможет автомобилю стать более устойчивым. Если же дорога действительно обледенела, нужно проехать через песок или грязь, лучше заблокировать муфту, выбрав режим LOCK. Такой режим принудительно заставляет крутиться колеса равномерно, вне зависимости от сцепления их с дорогой. Ехать на таком режиме быстро нельзя, машина относительно плохо управляема, но зато поедет там, где другие варианты не срабатывают. Плюс к этому включение режима LOCK позволяет снизить нагрузку на подключающую задний привод муфту – когда машина долго «мучается» в грязи, снеге или песке, она может даже сгореть, а агрегат этот не самый дешевый. Главное, не забыть отключить блокировку после того, как упражнения на бездорожье закончились – блокированный дифференциал не предназначен для гонок и его неправильное использование в некоторых случаях может выкинуть машину с дороги.
И самое главное в тесте – это как едет машина. Вот тут Nissan Qashqai порадовал от души. Двухлитровый мотор образует отличную пару с вариатором и позволяет машине показать всё, на что она способна. А способен 144-сильный мотор разогнаться до ста километров в час за 10,5 секунды.
Nissan Qashqai обладатель прекрасной динамики – машина отзывчива и послушна на нажатие педали газа. Однако мощь мотора не вынуждает к агрессивной езде – можно ехать как плавно, так и очень динамично.
Манера вождения, как водится, отразится на расходе топлива. Указывает его Nissan честно – средний расход для полноприводной версии Qashqai составляет примерно заявленные 9,3 л на 100 км, если ездить спокойно. А вот желание погонять добавляет немало – потребление бензина легко может вырасти и до 14,3 л/100 км. Зато на трассе при равномерной езде на переднем приводе вполне можно добиться показателя даже ниже заявленного в 7,2 л/100 км минимального расхода – 6,8 л.
Управляется Nissan Qashqai очень приятно – руль отзывчивый, понятный, подвеска упругая, но не жесткая. Машина хорошо стоит на дороге, отлично проходит повороты и прекрасно чувствует себя на колейности. Ход плавный, и иногда даже забываешь, что это, в общем-то, компактный кроссовер, а не седан с высокой посадкой.
Шумоизоляция в салоне хорошая, поэтому длинная дорога не утомляет. Любопытно, что Nissan Qashqai получил войлочные подкрылки. Не думаю, что это долговечное решение, но тишины в салоне добавляет здорово.
Свет у Nissan Qashqai очень неплох – фары хорошо освещают дорогу, пятно света обладает не слишком резкой границей, поэтому на дальней дороге нет усталости от постоянной езды в черноту. Ну, и как я уже сказала, приятно то, что очистка фар и стекла в тестовом Nissan Qashqai доведены практически до идеала.
РЕЗЮМЕ
Nissan Qashqai может стать любимым автомобилем. Он, несомненно, красив, практичен и удобен. Qashqai компактен, но при этом просторен и вместителен. Он имеет большой дорожный просвет, мощный мотор, комфорт, безопасность – в общем, всё, что и надо семейному автомобилю.
Единственная проблема Nissan Qashqai - это необходимость привыкания к габаритам и обзорности. Тут красота сыграла с ним злую шутку. Однако небольшое количество тренировок на площадке (желательно с помощником) позволит победить это нюанс, хотя, поначалу, езда на автомобиле может доставить массу острых впечатлений.
Хотя изобилие электроники в тестовом варианте Nissan Qashqai сыграло немалую роль в создании приятного впечатления, это не отменяет его несомненных плюсов – в эксплуатации Nissan Qashqai приятен и удобен. В общем, чем не заявка на идеал?
Текст и фотографии Натальи Парамоновой