Тест-драйв Nissan Terrano: «дедушкин джип»
Двигатель: 2,0 л, 135 л.с. Евро 4, АИ
95
Коробка передач: 6МТ
Габариты (ДхШхВ, мм): 4342х1822/2000х1662
Колесная база (мм): 2675
Дорожный просвет (мм): 210
Стоимость тестового автомобиля: комплектация 4WD Tekna от 1 055 000 рублей
Производство автомобиля: Москва, Автофрамос
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: 15 000 км.
- Это же Nissan Terrano! При чем здесь Renault Duster? По буквам: Terrano!
Да. Это Terrano. Автомобиль, чья история легендарна и идёт из времен серьёзных бородатых мужиков и «настоящих джипов». Времена прошли, «настоящих джипов» осталось по пальцам пересчитать, а бородатые мужики успели стали респектабельными дедушками. Вполне молодыми духом, бодрыми, часто не менее бородатыми, но с удовольствием играющими с внуками и внучками. И с не меньшим удовольствием вспоминающими былое, выезжая на рыбалку к красивым озёрам с подрастающим поколением.
- Совсем ничего не понятно: где Рим, а где Крым!- скажет возмущенный читатель.
Поэтому быстро сворачиваю лирику. Современный Nissan Terrano – это почти точный собрат известного и любимого многими Renault Duster. Теперь это обычный кроссовер, с неплохой надежной подвеской, придуманный специально для стран типа России, где полгода зима, а в остальное время года – плохие дороги. Отличается конструктивно он слабо – его основные отличия в моторах и коробках передач. В остальном это практически тот же лонжеронный автомобиль на базе Renault Logan с передним или полным приводом, организованным через самоблокирующуюся муфту. В общем, конструктивно это - городской «паркетник». От «настоящего джипа» в нём осталась аура и легенда.
В отличие от Renault Duster, который так и не смог приобрести репутацию настоящего внедорожника, что, вообще-то, очень логично, Nissan Terrano всем своим видом говорит: «я - джип».
Тут и нарочито брутальные прямые линии, резкие переходы и сочетания плоскостей и изгибов, а главное, жёсткий взгляд флагманского легендарного Nissan Patrol. Поэтому опознать мягкого городского родственника Renault Duaster в Nissan Terrano сможет далеко не каждый.
Лишь сбоку внимательный взгляд опознает в Nissan Terrano знакомый силуэт, но и тут это сделать не так просто. Массивная брутальность стирает сходство с мягким французом.
Сзади же в Nissan Terrano снова идёт рефрен Патрола, который своими массивными фарами словно говорит: «никаких городских кроссоверов, я - старый-добрый джип».
И именно поэтому, когда я только подошла к автомобилю, у меня в голове как-то сразу сложилось: да это ж он, дедушкин джип! Когда же мы разместились с тремя детьми на заднем сидении и тем самым, уже не бородатым, но ещё очень молодым и бодрым дедушкой спереди, ярлык прилепился к нашему Nissan Terrano намертво. И отделаться от него я уже не смогла.
Nissan Terrano внутри
Внутри Nissan Terrano полностью соответствует духу тех самых «суровых бородатых мужиков» и не даёт избавиться от ярлыка «дедушкиного джипа».
Все нарочито жестко, угловато и даже в чем-то грубовато-топорно. Начиная с общего облика, заканчивая отделкой. Terrano словно говорит: «мне ваши рюшки-финтифлюшки не нужны. Я - джип».
Кресла сдвинуты к центру от дверей, поэтому первое ощущение – это теснота. До плеча соседа слишком близко. Ну, вы поняли - как в «настоящем джипе». Однако за счёт этого остается много места у дверей, а это в случае ЧП - лишние сантиметры жизни и здоровья.
В салоне Nissan Terrano нет никаких супердизайнерских швов или специально рифленых материалов. Простая жёсткая пластмасса, грубоватые, но прочные строчки по коже. Всё очень сурово, по-мужски.
И даже есть привет из прошлого мира многоярусных торпедо, когда о подушках безопасности слыхом не слыхивали – полочка над бардачком.
Приборная панель Nissan Terrano также нарочито брутальна и проста. Простая оранжевая подсветка экранчика бортового компьютера с цифрами из времен первых компьютеров и значками, два аналоговых циферблата и всё. Ничего лишнего.
Организация пространства проста и достаточно практична. Единственный замеченный подвох Nissan Terrano – это нестандартное расположение ручки регулировки зеркал. Вот этот совершенно чудесный привет из дизайна восьмидесятых расположен около ручника. Искать его пришлось долго – никаких лишних обозначений на нем нет. Всё лаконично. Для посвящённых.
И даже навигационная мультимедийная система NissanConnect: 5" с цветным сенсорныи дисплеем Nissan Terrano выполнена в той же брутальной стилистике. Её наличие отличало тестовый экземпляр Terrano от своих собратьев: такой «телевизор» устанавливают в комплектации Tekna и стоит такая штука 38 тысяч рублей. Включает она в себя CD / MP3 / FM / AM магнитолу с поддержкой Bluetooth. Hands-free, линейный аудиовход AUX, вход для подключения USB-устройств и iPod / iPhone. Главное достоинство - навигационная система и камера заднего вида.
Система проста, как три копейки, но в целом удобна. Работает она неплохо, звук без особых изысков, но приличный, навигация подробная и удобная. А вот радио могло бы быть и помощнее – от торчащей на крыше древней антенны подсознательно ожидаешь возможностей шпионских радиостанций. А на деле возможности радио находятся на обычном среднем уровне, и за 50-70 километров от Москвы придется уже довольствоваться лишь местным репертуаром или слушать собственную музыку.
Камера имеет неплохой захват и очень удобна, при этом она на удивление долго остаётся чистой, хотя в остальном Nissan Terrano – ужасный грязнуля, который умудрится испачкаться в хлам при первой же представившейся возможности – грязь из-под арок сразу же покрывает борта и стекла ровным серым слоем.
Лобовое стекло Nissan Terrano тоже пачкается сразу же, поэтому водителю стоит держать большой запас незамерзайки в багажнике. Отрадно только то, что дворники работают хорошо, а головная оптика дает очень приличный свет.
Однако прежде чем выезжать на Nissan Terrano в ночь, лучше по свету найти горловину бачка для омывающей жидкости. В потёмках это может оказаться непосильной задачей: расположена горловина нестандартно, около поводка дворников под лобовым стеклом. В свою очередь крышечка черного цвета словно специально сделана так, чтобы враг не догадался, что это такое.
Поэтому даже тут Nissan Terrano как бы говорит: я для посвященных. Остальным просьба не беспокоиться.
Nissan Terrano сзади
Заднее пространство Nissan Terrano можно назвать удачным и просторным, но комфорта тут минимум.
В боковых дверях Nissan Terrano даже нет карманов для бутылок или хотя бы маленьких карманчиков для салфеток.
Зато плоский диван Nissan Terrano позволяет легко размещать детские кресла и бустеры, которые не перекашиваются и не мешают друг другу. Дубовая кожа легко очищается от следов детских ног и не царапается ботинками. И даже в мороз уборка салона оказывается простой.
Единственный минус – это пластмассовая подставочка по центру. Она хлипкая, мало функциональная и лишь мешается ногам.
Складываются сидения в Nissan Terrano легко, но ровного пола не образуют. И это опечалит любителей возить грузы в машине. Зато при складывании снимать подголовники не обязательно.
Ну, а любители рыбалки будут сожалеть об отсутствии лючка для длинномеров – «дедушкиному джипу» это было бы прекрасным подспорьем.
Багажник Nissan Terrano вместителен, арки не мешаются, широкий люк и плоский без бортов вход выливаются бальзамом на любителей возить стиральные машинки в собственном авто.
Сделан багажник Nissan Terrano также просто, лишних полочек-отсеков нет. Всё только по делу. И снова здесь все будет говорить о том, что это «дедушкин джип». Жесткий защитный экран, крыло которого имеет грубый край и будет то и дело мешаться, зато все надежно прятать.
Грубовато-практичный на вид пол багажника Nissan Terrano на поверку внезапно оказывается мягким, тяжелым, а из углов торчат внутренности.
Зато под полом багажника Nissan Terrano имеется внушительное пространство и полноценное запасное колесо. В общем, вроде бы всё функционально. Но очень, очень брутально-сурово и лаконично.
Nissan Terrano под капотом
Наш тестовый Nissan Terrano был обладателем 2,0-литрового двигателя мощностью 135 лошадиных сил с кодировкой F4R, к которому прилагалась 6-ступенчатая механическая коробка.
В линейке Renault Duster такого же полностью идентичного двигателя нет, хотя конструктивно двигатели обеих моделей схожи. Из особенностей эксплуатации данного двигателя стоит упомянуть, что он имеет ременной привод газораспределительного механизма, поэтому требует обязательной процедуры замены ремня каждые 60000 км, так как в случае обрыва загибаются клапана.
Бывают такие автомобили полноприводными и моноприводными. Передняя подвеска в обоих вариантах одинакова, а вот задняя различается. У полноприводных Nissan Terrano устанавливается независимая многорычажная пружинная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Для переднеприводного варианта идёт подвеска попроще – пружинная полузависимая с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором.
В нашем случае Nissan Terrano имел полный привод. Он полностью идентичен Renault Duster – это муфта с возможной принудительной блокировкой, которая автоматически подключает задний привод в зависимости от условий вращения колес. Летом можно ездить на переднем приводе, а если погода испортилась – подключать полный привод. Когда надо что-то проехать посерьезнее, чем плохо почищенный снег на дорогах, муфту можно заблокировать и попытаться почувствовать себя «настоящим джипом».
Nissan Terrano на дороге и вне её
На дороге Nissan Terrano полностью отвечает характеру «дедушкиного джипа». Дубовый, немного валкий, жесткий. Руль тугой, но понятный.
Из-за короткой базы и жесткости подвески Nissan Terrano скачет по колейности и неровностям, хотя продольная раскачка при этом невелика. Несмотря на то, что к этому привыкаешь, первое ощущение – управляешь старым-добрым джипом. Пассажиры ощущают себя мешками с картошкой в городе и дровами на грунтовке, хотя в целом и сидят достаточно комфортно.
Звукоизоляция слабовата, поэтому слышны все реакции подвески на дорогу. Они неплохи – снизу ничего не хлюпает и жалобно не стучит, даже если ехать по сильно разбитой дороге. Звуки радуют своим в некотором роде благородством. Но иногда так хочется тишины, чего тут нет - деликатность в Nissan Terrano отсутствует почти как класс.
Особой динамичностью Nissan Terrano похвастаться не может. Передач шесть, а нижние передачи короткие. Чтобы добраться до шестидесяти, нужно перебрать их почти все. При этом что педали, что ручка переключения скоростей, нарочито мужские, без нежностей. Переключать – так переключать, давить на педаль – так давить.
Однако разогнать Nissan Terrano в принципе вполне возможно, а если привыкнуть к логике переключения передач, то даже начать получать некоторое удовольствие. Автомобиль хорошо держится в потоке, позволяет легко обгонять и маневрировать. А короткие ходы первой-второй передачи коробки оказываются плюсом за границей асфальта – тут можно попытаться изобразить даже нечто «понижайки». Правда, хорошая маневренность и небольшие габариты Nissan Terrano в сочетании с большим дорожным просветом во многих случаях позволяют попросту объехать препятствие, а не заниматься его штурмом.
Расход топлива у Nissan Terrano с 2-литровым мотором далеко не самый маленький, но в целом приемлемый. Так, если особо сильно не стоять в пробках при езде по городу можно смело уложиться в 9,5 л/100 км в зимнее время года, когда полный привод работает практически постоянно. А вот заявленный 7,0 л/100 км для трассы возможен только для спокойного перемещения на переднем приводе.
РЕЗЮМЕ
Nissan Terrano не продает мечту. Он продает ностальгию. По тем временам, когда трава была зеленее, небо голубее, а «джипы» были «настоящими».
Он обладает аурой нарочитой брутальности и презрительного отношения к ненужным мелочам. Местами это переходит в откровенное невнимание к водителю и пассажирам, но в целом не превышает приемлемых границ, если не ждать от автомобиля особого отношения к комфорту.
Однако это ностальгия в чистом виде. Современный Nissan Terrano – это неплохой «паркетник», с удачным мотором и подвеской, позволяющий реализовывать маленькие внедорожные слабости без особых проблем. Это, конечно, не «те времена», но тряхнуть стариной и познакомить с природой маленьких внучку или внука, а также приобщить их к идее «настоящей свободы на колёсах» в рафинированной версии, показав, что дедушка-то еще ого-го, вполне возможно. В общем, настоящий «дедушкин джип», чья судьба ностальгировать, но ездить, а не гнить в гараже, потому что ездить на «настоящем» в современном городе с какого-то момента становится попросту утомительно.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой