Тестируем автомобильный охраны комплекс Pandect X-3000
«Хотите, покажем три килограмма автобезопасности?», – таким интригующе-озадачивающим вопросом приветствовали меня в московском офисе компании «Пандора Трейд», когда я приехал делать тестовую установку новой охранной системы Pandect X-3000. «Как так – три килограмма автобезопасности?!. Не знал, что степень охраны автомобиля измеряется в килограммах!», – удивился я.
И тут мне предъявили пакет с деталями охранного комплекса, демонтированного с автомобиля. Пакет весил как раз 3 кило. Это была передовая для своего времени система с меткой для распознавания владельца, датчиком объема и сканером отпечатков пальцев, а также с GSM-модулем. В общем, полный фарш.
К чему это я? А к тому, что функционал новинки 2015 года – автомобильной охранной системы Pandect X-3000 – шире, нежели у целого мешка печатных плат и проводов, при намного меньших размерах (сравните сами по фотографиям).
Три килограмма автомобильной безопасности заменяется с лихвой одним автомобильным охранным комплексом Pandect X-3000.
Pandect X-3000 – автомобильная охранная GSM система, тест
Автомобильная охранная система Pandect X-3000 позиционируется производителем как микросигнализация. «Микро» потому, что у нее очень миниатюрный базовый блок. Вот только возможности у нее совсем не микроскопические.
Давайте вспомним о производителе и о том, что такое автосигнализация и иммобилайзер. Системы бренда Pandect полностью производятся в России, в городе Калуге, на фабрике НПО «Завод опытного приборостроения». Второй известный бренд в сфере автосекьюрити от этого производителя – Pandora. Исторически сложилось так, что под брендом Pandect производились иммобилайзеры, а под брендом Pandora – автомобильные охранные системы, в народе именуемые автосигнализациями. Задача иммобилайзера – тихо сидеть в жгуте проводов и размыкать и замыкать важную цепь, когда это нужно охранной системе. Причем иммобилайзеры сами умели идентифицировать владельца по радиометке и могли самостоятельно защитить автомобиль в случае попытки несанкционированного угона, но чаще всего они работали в паре с автомобильной охранной системой, обеспечивая независимый охранный контур. Такие задачи и определяли их технических облик. Это были сверхнадежные миниатюрные блоки с высокой степенью защиты от обнаружения и электронного взлома. В то время как автосигнализация орала, моргала, посылала владельцу всяческие сигналы, иммобилайзер тихо сидел в недрах машины и молча разрывал важную цепь автомобиля. Причем системы семейства Pandect делали это наиподлейшим образом – только в момент трогания автомобиля с места, позволяя двигателю штатно работать, когда автомобиль неподвижен. Все функции управления и извещения находились в ведении охранного комплекса.
Головной блок автомобильной охранной системы Pandect X-3000 легко умещается на ладони, причем внутри основного блока располагается и радиомодуль и GSM модуль и 2 CAN модуля.
На рубеже 2013 и 2014 годов калужские разработчики предложили новую концепцию – микросигнализацию. Это система с габаритами и функциями иммобилайзера, умеющая помимо этого ставить автомобиль на охрану (и снимать с нее). Небольшие размеры позволяли легко прятать компоненты в недрах автомобиля.
Первой вышла в свет Pandect X-1000. Идентификация владельца производилась по метке, а сведения о постановке автомобиля на охрану система брала из цифровой шины, для этого на борту был двухканальный CAN-контроллер. При массе 12 г эта охранная система позволяла обеспечить высокую степень защиты автомобиля.
Следующим шагом стала интеграция в систему GSM-модуля, который уже позволял управлять системой. То есть иммобилайзер все больше трансформировался в полноценный охранный комплекс, приобретая привычные тому атрибуты и функции. Наиболее интересным выходом этой концепции стал выпуск мотосигнализации Pandect X-1100 Moto. Она имела успех на рынке и закрепила развитие концепции мини-сигнализаций.
Ключ от автомобиля рядом с автомобильной охранной системой последнего поколения Pandect X-3000.
И вот следующий шаг: в конце 2014 года разработчики представили мини-системы Pandect X-2010 / 2050. В них был добавлен радиомодуль, который превратил систему в полноценную автосигнализацию со всеми атрибутами. При этом концепция, согласно которой все необходимые части монтируются в одном корпусе, была сохранена. Разработчики отказались от отдельно вынесенного радиомодуля основываясь на том, что новые узкополосные трансиверы дают достаточную дальность связи, а отсутствие радиомодуля не демаскирует охранный комплекс. К тому же оказалось, что в автомобилях с электрическим подогревом лобового стекла выносной радиомодуль работает хуже, чем встроенный.
Автомобильная охранная система Pandect X-3000 – следующий шаг в развитии охранных микросистем Pandect. На базе небольшого блока реализованы практически все возможности, которые были разработаны для семейства телеметрических систем старших моделей автосигнализаций серий Pandora 5000 PRO и Pandora 3970 PRO. В одном миниатюрном корпусе интегрированы все самые современные протоколы, и потому умеет делать новинка очень и очень многое.
Заявлены работа с протоколами CAN и LIN, расшифровка кодов ключей для организации бесключевого обходчика, работа с GSM и GPRS, использование диалоговых кодировок при управлении с брелком и при работе с периферийными устройствами, возможность расширения системы посредством независимых модулей, сопрягаемых по радиоканалу 2,4 ГГц.
Также в Pandect X-3000 работает сложнейший алгоритм автоматического распознавания аварии. В случае ДТП система делает дозвон на все введенные для этого номера телефонов и сообщит координаты места с помощью специального SMS-сообщения.
Одна из особенностей Pandect X-3000 – работа в упрощенном режиме с интернет-сервисом www.pro.p-on.ru и мобильным приложением Pandect Info (для ОС Android).
В охранной системе Pandect X-3000 используется брелок Pandora D705. Высокоинформативный дисплей, светодиодные индикаторы основных режимов, быстрый отклик и уверенная связь. Плюс ко всему в нем предусмотрена тревожная кнопка защищенная от случайного нажатия.
Пользовательское описание современных сигнализаций – дело непростое. Трудно определиться, с чего начать рассказ: слишком много специальных терминов, технических тонкостей, непонятностей. Чтобы уйти от сухого перечисления характеристик, мы решили избрать дилетантский подход и начать рассматривать автосигнализацию с брелка. Ведь брелок – это единственная часть автомобильного охранного комплекса, которая остается на руках, все остальное надежно прячется в недрах авто и не попадется на глаза водителю.
Именно при помощи брелка пользователь управляет системой и получает от нее уведомления. Брелок также является ключиком к системе, правда, не единственным. В Pandect X-3000 используется трансивер стандартного диапазона 433 МГц, но за счет узкополосного радиотракта, отстроенного от самой загруженной центральной частоты, удается добиваться очень большой дальности оповещения и управления, и это несмотря на использование диалогового кода с 128-битным ключом.
Брелок – не единственный способ идентификации владельца, ведь открыть или завести им автомобиль можно случайно, и тогда охранная система не сможет понять, есть ли владелец в салоне и действительно ли это он. Для идентификации используются метки – небольшие пластиковые коробочки размером чуть больше пятирублевой монеты. Метка общается с системой на частоте 2,4 ГГц в диалоговом режиме закодированными сигналами. С ее помощью реализуются такие интересные режимы работы, как «свободные руки» (когда автомобиль сам снимается с охраны при приближении к нему владельца) или обратный режим, когда автомобиль защищается от случайного открытия с брелка при отсутствии владельца в зоне видимости.
Метка идентификации работает на частоте 2,4 ГГц и оснащена индикатором и кнопкой. Энергосберегающий режим позволяет работать от одной батарейки в течение полугода.
Даже заведенный автомобиль не поедет без обнаружения метки. Интегрированный в систему акселерометр обнаружит движение, и система даст команду заглушить двигатель. Отсутствие метки также не позволит изменить режим работы охранной системы (путем перевода в сервисный режим).
Среди самых больших достижений калужских разработчиков – реализация экономичного расхода батареи: одного элемента хватает более чем на полгода работы. Тем, кто пользовался метками предыдущего поколения и других производителей, приходилось менять батарейки через 2–3 месяца, а то и чаще.
Мобильное приложение позволяет полностью управлять системой и получать информацию о состоянии автомобиля.
Самым современным и продвинутым способом извещения владельца автомобиля является мобильное приложение для смартфона. Программа, подобно брелку сигнализации, сообщает пользователю, в каком состоянии машина, на связи она или нет, какие с ней происходили события и где она находится. Программная реализация стала возможной благодаря интеграции автомобильной охранной системы Pandect X-3000 с сервисом www.pro.p-on.ru. Основное звено здесь – интернет-сервис. Через него задаются настройки работы системы, и именно он считается наиболее защищенной частью комплекса. О его возможностях мы расскажем далее, а сейчас вспомним о еще одном способе управления охранной системой – посредством DTMF-команд. Чтобы им воспользоваться, необходимо позвонить на номер SIM-карты охранного комплекса и в режиме тонального набора передать команду в систему. Например, снять с охраны – 0*, поставить в охрану – 1*, включить режим блокировки двигателя – 666*.
Сервер www.pro.p-on.ru контролирует состояние автомобиля, ведет журнал событий и показывает место положения автомобиля. Но это только малая часть его возможностей.
Описанию всех возможностей мониторинговой системы www.pro.p-on.ru можно (и, наверное, нужно) посвятить отдельную статью. Здесь же мы коснемся основных пользовательских функций. После авторизации на сервере открывается фрагмент карты местности, на котором указано месторасположение автомобиля (в мобильном приложении одновременно показывается и местонахождение пользователя, полученное от его смартфона). В правой колонке программы отображаются текущее состояние и органы быстрого управления. Бесплатная версия позволяет вывести на один монитор три охранных системы (три маячка), три мобильных номера для уведомления о происходящих событиях и два мобильных номера для оповещения об экстренных событиях.
Система позволяет не только сохранять треки движения автомобиля, но и задать геозоны (три в бесплатной версии), о покидании которых будет сообщаться владельцу. Причем форма геозоны может быть произвольной: круглой, квадратной и многоугольной. Также сервис предоставляет профессиональные инструменты формирования отчетов: можно подсчитать пробег, моточасы, тревожные события, моменты превышения скорости и даже уровеньтоплива.
Контроль расхода топлива – одна из самых интересных фишек системы. Для работы этой функции необходимо, чтобы CAN-шина автомобиля получала показания датчика топлива.
Самое важное, что сервис имеет свою собственную функцию активной защиты автомобиля. Реализована она на основе автоматического контроля канала связи с автомобилем, и в случае попыток глушения выдает сигнал тревоги.
Подводим предварительный итог
С комплексом Pandect X-3000 автовладелец получает многоступенчатую систему охраны на базе основного блока, даже без подключения дополнительных контуров охраны. Это ближняя зона (до 10 метров) – с идентификацией владельца по метке, средняя зона – с двухсторонним каналом оповещения (до 1500 м) и управления (600 м), и условная внешняя зона – GSM-канал с возможностью голосового оповещения и DTMF-управление, причем для исполнения ряда команд требуется идентификация владельца в ближней зоне. Также доступен контроль автомобиля через мобильное приложение и мониторинговый сервис.
Головной блок охранной системы Pandect X-3000 монтируется за приборной панелью. За счет небольшого размера он удобно закрепляется на тыльной стороне торпеды.
Теперь поговорим об установке. Стандартная схема установки системы –за приборной панелью: там легко обеспечить подключение и к питанию, и к цифровой шине автомобиля. Коммуницирующие провода системы легко маскируются под шлейфы автомобильной проводки, а отсутствие необходимости растягивать их ко всей периферии не только облегчает монтаж, но и повышает скрытность. Так, в тестовой инсталляции к головному блоку подключался только внешний GPS/ГЛОНАСС-модуль. Поэтому многие инсталляторы базовый блок просто приклеивают на двусторонний скотч к внутренней стороне торпеды. Причем обеспечивается и скрытность монтажа, и хорошие условия для работы радиотракта. При необходимости усиления защиты машины дополнительные охранные и противоугонные контуры подключаются к базе по «воздуху» на частоте 2,4 ГГц. На этой же частоте происходит и соединение блока с программатором для настройки охранной системы, хотя разработчиками заложен и способ программирования системы с подключеним к компьютеру через разъем micro USB.
За все подкапотное пространство отвечает модуль Pandora RHM-06 / 03. Он связывается с основным блоком системы по защищенному радиоканалу на частоте 2,4 ГГц. В данном случае блок установлен под силовыми реле. И скрытно и коммутация автозапуска находится рядом.
Наш базовый блок при наличии 15 соединительных проводов может обеспечивать 15 каналов управления, причем в совершенно свободной конфигурации. Для настройки охранных систем Pandect и Pandora используется специальная программа Pandora Alarm Studio. Это не простой конфигуратор, а настоящий виртуальный инструмент профессионала по защите от угона, с возможностью соединения с сервером компании-разработчика для получения прошивок или карт монтажа, а также с визуальным отображением настроек.
Звуковая серена в комплект не входит Pandect X-3000, так как многие пользователи считают ее лишней. В нашем случае она установлена на моторный щит. За управление серенной, отвечает подкапотный модуль.
В тестовой инсталляции использовался лишь один дополнительный модуль – подкапотный Pandora RHM-06. Он не просто осуществляет открытие и закрытие электромеханического замка капота, а полностью «разносит» подкапотное и салонное пространства. Все, что может быть нужно для охранного комплекса в подкапотном пространстве, заводится на него, а с базовым блоком он соединяется уже по радиоканалу на частоте 2,4 ГГц. Так, модуль Pandora RHM-06 сам следит за концевиком капота, управляет сиреной, может обеспечить аналоговый вход с тахометра и имеет датчик температуры двигателя. При этом он выполняет и роль иммобилайзера: за счет вcтроенного акселерометра он отслеживает момент движения автомобиля и блокирует цепь, восстанавливая его в режиме покоя (в случае, если машина находится в режиме охраны).
Подкапотный модуль Pandora RHM-06 оснащен датчиком температуры двигателя.
В нашем случае был реализован режим автозапуска (дистанционного запуска), машина была свежая – Nissan Almera 2015 года выпуска. Так вот, базовый блок Pandect X-3000 отлично справился с реализацией бесключевого обхода штатного иммобилайзера, а подкапотный модуль Pandora RHM-06 отработал всю силовую коммуникацию по управлению двигателем. Это потрясающая эффективность.
Концевик капота также подключается к Pandora RHM-06 / 03.
Сейчас для дополнения охранных систем Pandect и Pandora разработан новый подкапотный модуль Pandora RHM-03. У него меньшие габариты, он полностью герметичен и более доступен по цене.
Все настройки автомобильного охранного комплекса Pandect X-3000 производятся при помощи программы Pandora Alarm Studio.
Возможности расширения системы
Беспроводной датчик Pandora DMS-100 позволит реализовать защиту прицепа, внешнего багажника, гаража или ворот.
Охранная система, построенная на базе Pandect X-3000, не только очень гибка, но и позволяет расширяться как в момент установки, так и после инсталляции за счет дополнительных модулей. Причем за счет того, что модули не требуют проводного соединения с системой, а соединяются по радиоканалу, возможно использование самых необычных конфигураций. Например, если мы возьмем беспроводной датчик Pandora DMS-100, то с его помощью можно не только защитить капот или багажник от несанкционированного доступа, но и создать охранную системы для гаража, когда автомобиль самостоятельно контролирует, закрыты ли ворота.
Умные часы Pandora RW-71 не только показывает время, но и управляет охранным комплексом, получает сообщения и служит идентификационной меткой.
Необычным модулем расширения являются умные часы Pandora RW-71. Они могут работать как брелок, как метка и как орган управления охранной системой.
Возможность же подключения любого количества защищенных радиореле Pandora RR-102 позволит при необходимости создать такое количество блокировок, что ни один угонщик их не найдет.
Радиомаяк Pandora NAV-04 за счет интерфейса 2,4 ГГц синзронизирует свою работу с охранной системой и знает когда система под охраной, а когда нет. При этом он может работать и как стандартный автономный маяк.
Еще одно устройство о котором не следует забывать при расширении системы это радиомаяк Pandora NAV-04. Это автономный миниатюрный GSM/GPS/ГЛОНАСС - комплекс с интегрированным интерфейсом на 2,4 ГГц. Для пользователя это и автономный маяк и GPS/ГЛОНАСС-приемник в одном флаконе и еще функция дублирования GSM-канала - если базовый блок потеряет сеть - включается модем на маяке и через маяк можно управлять системой и получать тревоги. Более того он самостоятельно прописывается на сервере www.pro.p-on.ru и при использовании GSM оператора отличного от базового блока повышает надежность работы всего комплекса.
Результаты теста
Управление брелком
Основные тяготы управления охранной системой лежат брелке. Как уже говорилось, его главная особенность – быстрый узкополосный радиотракт. Для пользователя это означает прежде всего два свойства: надежность прохождения команды при наличии помех, а также быстрота радиообмена. После двухмесячной эксплуатации системы мы можем уверенно заявить, что проблем с командами у нас не было, а сам 128-битный диалоговый радиообмен проходит без видимых для пользователя задержек.
Основную информационную функцию на брелке привычно выполняет ЖК-дисплей. На нем текущее состояние охраняемого объекта отображается символами и специальными знаками. В случае тревоги и для подтверждения команд раздается звуковой и вибросигнал. Кроме ЖК-дисплея с подсветкой в брелке есть еще и три светодиодных индикатора основных режимов. Нужно отметить высокую контрастность дисплея, а также, то что он защищен от механических повреждений толстым поликарбонатным стеклом. Например, достаточно сильное нажатие на центр защитного стекла никак не отразилось на дисплее.
Управление всеми функциями охранной системы производится тремя основным кнопками. У брелка есть еще и четвертая кнопка, при нажатии на которую система начинает самостоятельно действовать по заданной тревожной программе (например, звонить на тревожный номер или отправлять SMS). Случайное нажатие исключено: для срабатывания необходимо глубоко вдавить кнопку. Вариантов применения для нее можно найти массу: от аварийной ситуации с автомобилем до банального обнуления баланса на телефоне.
Метеостанция
Логика отображения экрана подобрана так, что позволяет с одного взгляда получить практически всю информацию об автомобиле. Срабатывание тревожной зоны, состояние каналов связи, время, напряжение бортового питания и даже уровень топлива в баке. Более того, на брелок можно выводить температуру двигателя (данные берутся с датчика температуры подкапотного модуля), температуру салона (данные идут с датчика основного блока системы) и температуру окружающего воздуха (с бортового датчика). Такое количество показателей замеряемой температуры напоминает метеостанцию, с поправкой на автомобильную специфику. Есть даже специальная команда check, по которой брелок запрашивает не только текущую температуру, но и бортовое напряжение, а также уровень топлива. Еще эта команда позволяет просмотреть журнал последних событий, хранящихся в памяти брелка. На основании полученных данных о топливе (если это допускается протоколом CAN конкретной модели автомобиля) сигнализация при низком уровне топлива отключит режим автоматического и дистанционного запуска двигателя.
Да, еще по команде check, если вдруг ЖК экран засветиться всеми сегментами, то это режим проверки работы дисплея. Не пугайтесь.
Система вообще полностью управляется и настраивается с брелка. К заслугам разработчиков можно отнести то, что для настроек они использовали принцип карусельного меню, когда параметры выбранного режима можно менять, двигаясь по меню последовательно, как бы по кругу, нажимая на одну из кнопок брелка. Это намного удобнее, чем использование комбинаций клавиш, как у других производителей.
Все возможные установки есть в инструкции, которую мы приводить здесь по понятным причинам не будем. Скажем только, что с брелка можно отрегулировать чувствительность всех датчиков, задать режим работы сирены, автозапуск, настроить дату и время, еще брелок может отслеживать канал связи с базой и предупреждать владельца о выходе из зоны связи или о неожиданном пропадании (например, при глушении).
Единственное, что мы посоветуем, – купить для брелка чехол, который в комплект не входит. При стоимости менее 200 рублей он исключит возможность произвольного открытия батарейного отсека (в ходе эксплуатации мы столкнулись с таким явлением).
Базовая комплектация автомобильного охранного комплекса Pandect X-3000.
Дистанционный запуск
Рассмотрим работу режима автоматического и дистанционного запуска охранной системы на основе Pandect X-3000.
Начнем с дистанционного запуска. Тут все просто: нажал на первую кнопку брелка, подержал три секунды – и двигатель завелся. Очень удобно, особенно учитывая, что брелок сам отсчитывает секунды световой, звуковой и виброиндикацией. Не ошибешься, а если случайно и передержал кнопку, сигналы напомнят о том, что ее необходимо отпустить.
Также дистанционный запуск двигателя осуществляется по еще трем каналам: при помощи DTMF-команды при звонке на систему, при помощи мобильного приложения, и с сайта www.pro.p-on.ru.
Дистанционный запуск система разрешит только в случае, если это будет безопасно, то есть если будет знать, что машина с включенным двигателем никуда не уедет. В случае автоматической коробки передач это возможно только в случае положения селектора в «P» (Parking). При механической коробке система должна при глушении двигателя пройти процедуру проверки нейтрали. Мы как раз тестировали систему на машине с МКПП, и нас удивило, насколько беспроблемно для пользователя это сделано. Работает это так: система определяет, что машина стоит на ручнике и никуда не двигается. Когда водитель глушит двигатель, охранный комплекс перехватывает на себя управление и оставляет двигатель работать, как при реализации функции турботаймера. После этого пользователь выходит и ставит машину на охрану. И только в этот момент Pandect X-3000 выключает двигатель. Все, система готова к автоматическому и дистанционному запуску.
Новый подкапотный модуль Pandora RHM-03 компактней предшественником и полностью влагозащищен.
Автозапуск
Охранная система на базе Pandect X-3000 может реализовать все варианты автоматического запуска двигателя. Причем регулировка режима возможна и с брелка, и из мобильного приложения, и на сайте. Пользователь может запускать двигатель по будильнику (суточный таймер) один раз в установленное время либо при понижении температуры двигателя до заданного значения. Также возможен периодический запуск двигателя (например, через каждые 3 часа). Можно задать время работы двигателя (от 0 до 99 минут) либо установить его отключение при прогреве до определенной температуры. Все это позволяет гибко настроить работу автозапуска в зимний период в зависимости от температурного режима или способа хранения автомобиля.
Метка
Метка владельца – неотъемлемая часть современного охранного комплекса. Без ее наличия в поле «зрения» системы на машине невозможно уехать, невозможно перейти в сервисный режим или отключить иммобилайзер. Это мы проверили на себе: вынули батарею из метки и попытались тронуться. Ничего не получилось: как только автомобиль приходил в движение, двигатель сразу же глох. Потом как ни в чем не бывало заводился – и опять глох при попытке поехать. Никаких звуков при этом иммобилайзер не издавал.
Как мы уже говорили, одной батареи хватает на полгода–год, в зависимости от включенного режима работы.
При снижении заряда в батарее система высылает пользователю SMS сообщение о необходимости заменить источник питания. В случае же система не видит метку на брелке разадется звуковой сигнал.
С использованием метки можно реализовать на системе Pandect X-3000 режим «свободные руки», когда автомобиль будет сниматься с охраны и открывать двери, если пользователь подойдет к машине. В этом случае система сама опознает владельца на основе данных, полученных по радиообмену с меткой.
При помощи метки можно также снимать и ставить с охраны систему, для этого необходимо воспользоваться расположенной на корпусе кнопкой.
В нашем случае метка еще и предотвращает случайное открытие автомобиля, поскольку не позволяет брелку снять машину с охраны пока метка находится вне поле действия базы.
Мобильное приложение
Дополнительные кнопки мобильного приложения настраиваются самим пользователем.
Управлять автомобильной охранной системой через мобильное приложение чрезвычайно удобно (часто GSM-системы приобретают именно из-за этой возможности). В случае с Pandect X-3000 обзор необходимо начинать не с мобильного приложения, а с виджетов к нему. На момент написания материала их два. Один маленький, размером со стандартную иконку, второй большой, в треть рабочего пространства.
С большим виджетом все просто: он выводит ту же информацию о состоянии охранной системы, что и брелок, и участок карты, на котором отображается адрес местоположения автомобиля. Также выводятся показания топлива, напряжения аккумулятора и температурных датчиков. Нажатие на него приводит к переходу в приложении, о котором мы поговорим чуть позже.
На рабочий стол сматфона можно вынести виджет, на котором отображается как состояние автомобиля, тревожные сообщения и его месторасположение.
Маленький виджет передает основную информацию о состоянии системы своим видом. Центральная часть значка меняется в зависимости от того, в каком режиме находится система (на охране или без охраны, запущен двигатель или нет). В углу иконки есть индикатор, который сигнализирует о наличии либо отсутствии связи с системой (зеленым и красным цветами соответственно). В случае тревожного события иконка преобразуется, фиксируя последнее из них.
Мобильное приложение можно условно разделить на несколько основных частей. На экране основной информации и управления можно завести двигатель, снять автомобиль с охраны (если это разрешено), здесь же ведется журнал событий и выводится карта с расположением автомобиля.
Экран – карта мобильного приложения Pandora.
Экран состояния напоминает дисплей брелка. На нем символами указаны текущее состояние и основные параметры (напряжение бортовой сети, температура двигателя, салона и наружного воздуха, уровень топлива, состояние сотовой связи и уровень сигнала спутников).
Из основного окна можно управлять системой, посмотреть текущее положение автомобиля, причем на карте отображается положение автомобиля и текущее положение пользователя.
Малый виджет мобильного приложения Pandora имеет размер со стандартную иконку при этом он предоставляет текущую информацию о состоянии охранной системы.
Интересная особенность приложения – возможность переназначить две дополнительные кнопки на основной панели для быстрого выполнения наиболее частых действий (например, открытие багажника, включение предпускового подогревателя или проверка состояния автомобиля). Приложение очень гибко настраивается, но еще больше настроек доступно в сервисе www.pro.p-on.ru.
Окно мобильного приложения с историей событий.
Интернет-сервис
На этапе нашей тестовой работы с сервисом www.pro.p-on.ru нам не потребовалось никаких инструкций, чтобы успешно им пользоваться. Вся навигация прозрачна и понятна. Компоновка вкладок по логике аналогична мобильному приложению. Основная страница выводит все текущие данные, необходимые для пользователя. Более подробные сведения о них можно найти на вкладке «Информация», там же находится и лента событий, происходивших с автомобилем.
Окно интернет сервиса. Правая колонка позволяет управлять режимом охраны автомобиля. В центральной области выводятся данные по текущему состоянии, а в левой колонке история событий.
Система Pandect X-3000 имеет очень богатые возможности настройки: задаются пользователи, прописывается реакция системы на события, регистрируются датчики, а также осуществляется контроль канала связи сервером.
Еще одной особенностью сервиса является возможность подключения пакета пультовой охраны Pandora «Спутник».
Выводы
Несмотря на небольшой размер, автомобильная охрана система Pandect X-3000 является несомненным лидером рынка по функциональности. Она обладает всеми современными системами управления и контроля автомобиля, что неудивительно, так как за основу программного обеспечения системы был взят лидер автомобильных охранных систем Pandora 5000. Было урезано лишь совсем немного функций, все остальное осталось нетронутым. Используя более бюджетный вариант Pandect X-3000, сейчас можно сформировать такой охранно-телеметрический комплекс, который еще пять лет назад считался фантастикой.