15.04.2016

Pandora NAV-05 – поисковый маяк / треккер, иммобилайзер, тест

Pandora NAV-05 – это не просто маяк, это система охраны автомобиля от угона, с возможностью контроля его перемещения и лишь потом это маяк. О том как он работает, читайте в нашей статье.

Поисковый маяк давно признан сообществом установщиков автомобильных охранных систем как эффективный последний контур защиты автомобиля. При благоприятном стечении обстоятельств он позволяет найти автомобиль в случае угона. Причем не просто найти, но и зачастую «накрыть» угонщиков. Имеемо поэтому он обязательно устанавливается в сложные охранные комплексы.

Также маяки ввиду их небольших размеров популярны в качестве защиты для квадроциклов и мотоциклов.

В компании Pandora решили снабдить столь полезное устройство дополнительными функциями и сделали так, чтобы оно само следило за наличием хозяина в машине и блокировало двигатель при попытке угона, а также чтобы самостоятельно выбирало между режимами работы трекера и маяка. И предложили систему Pandora NAV-05 – поисковый маяк / трекер / иммобилайзер.

 

Pandora NAV-05 – поисковый маяк / трекер / иммобилайзер, тест

Тестируем поисковый маяк / треккер, иммобилайзер - Pandora NAV-05

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

За основу модели Pandora NAV-05 взят модуль Pandora NAV-04, используемый как поисковый маяк для автомобильных охранных комплексов моделей Pandora DXL 5000 Pro (http://www.autodela.ru/main/top/review/pandora_mmac_2014) и Pandora DXL 3970 Pro. У моделей одинаковые корпуса, но принципиально разные принципы работы. Если Pandora NAV-04 – это дополнительный модуль в более серьезном охранном комплексе, то Pandora NAV-05 – основной модуль системы. Хотя все возможности для этого были заложены еще в предыдущем устройстве.

Тестируем поисковый маяк / треккер, иммобилайзер - Pandora NAV-05

На схеме приведены точные размеры маяка Pandora NAV-05.

Давайте проследим логику разработчиков. Модуль Pandora NAV-04 создавался как маяк, но за счет того, что он был частью охранной системы, в него изначально «заряжался» функционал намного более широкий, нежели у простой закладки. Помимо автономного питания, герметичного корпуса и небольших размеров модуль Pandora NAV-04 был каналом связи с системой на частоте 2,4 ГГц. Если стандартный маяк может лишь сообщать о своих координатах (владельцу или на сервер), то Pandora NAV-04 мог выполнять функции дополнительного канала связи всей системы. То есть пользователь мог при блокировании основного GSM-канала связи управлять системой по дополнительному каналу. Работает это следующим образом. Если основной охранный комплекс при возникновении тревоги не может дозвониться до владельца, система отдает команду Pandora NAV-04 выйти на связь. Поскольку в основном блоке и в маяке независимые GSM-модули, это позволяет использовать разных сотовых операторов, что расширяет зону покрытия и увеличивает надежность связи. Если сеанс связи с модулем состоялся, то владелец может управлять функциями охранной системы через Pandora NAV-04. При этом за счет автономного питания и спящего режима при штатной работе Pandora NAV-04 является и полноценным маяком, скрытно размещенным «далеко» от основной системы.

Тестируем поисковый маяк / треккер, иммобилайзер - Pandora NAV-05

В Pandora NAV-05 все наоборот: основным блоком является маяк, у которого есть своя периферия, в качестве которой выступают дистанционное реле и метка. И то, и другое работает на частоте 2,4 ГГц в зашифрованном режиме.

В системе используется радиореле RR-102, позволяющее коммутировать цепи с током до 10 А. Оно уже прописано в головном блоке, но имеет вход программирования, который позволяет его перепрописать. Реле очень компактное (немногим больше метки), что позволяет без труда вплести его в жгут проводки.

Тестируем поисковый маяк / треккер, иммобилайзер - Pandora NAV-05

Радио реле блокировки и идентификационная метка системы Pandora NAV-05 в сравнении с 10 рублевой монетой.

Несколько слов про компоновку корпуса устройства. Он сделан герметичным, с резиновыми прокладками между всеми разъемными элементами, которые соединяются на винтах. Разъем также герметичен. Сразу оговоримся: это не означает, что устройство можно погружать в воду. Подразумевается лишь защита устройства от брызг, а в случае размещения его в зонах, где попадает вода, требуется дополнительный меры защиты.

В комплекте с устройством идет карточка, где под защитным слоем краски написаны логин и пароль для сайта мониторинга и номер используемой SIM-карты.

Тестируем поисковый маяк / треккер, иммобилайзер - Pandora NAV-05

НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ

Как и все автомобильные охранные комплексы, после установки трекера Pandora NAV-05 его необходимо настроить. Минимальные настройки можно сделать непосредственно с телефона владельца или установщика посредством СМС- или DNVF-команд. Но этот способ управления устройством является пользовательским и ограничен по функционалу. Он нужен только для изменения базовых состояний (например, таких, как блокировка двигателя, запрос координат или перевод системы в режим поиска). Также можно перевести систему в режим VALET, который предусматривает запрет опроса меток при активации движения.

Вся гамма заложенных производителем возможностей открывается в сервисном режиме – при подключении к компьютеру с установленной программой Pandora Alarm Studio. Одних только будильников программа позволяет задавать до 8 штук, причем каждый может выходить на связь в свое время и выполнять свое действие. Во время сеанса связи устройство может просто проснуться, проверить наличие команд и снова заснуть. А может выйти на связь с пользователем или отправить GPS/LBS-координаты пользователю или на сервер мониторинга. Либо сделать все это одновременно. Один из будильников позволяет задать интервальный выход на связь (например, каждый час), если в таком режиме есть необходимость.

Но самое главное – режим настройки позволяет задать логику срабатывания встроенного датчика движения и подключаемого внешнего датчика. Кстати, как внешний датчик в данном случае можно рассматривать и контроль напряжения питания, по которому система отслеживает, заведен двигатель или нет. Уровень рабочего напряжения питания задается также в меню с точностью до десятых долей вольта.

Тестируем поисковый маяк / треккер, иммобилайзер - Pandora NAV-05

Тестируем поисковый маяк / треккер, иммобилайзер - Pandora NAV-05

Интерфейс программы Pandora Alarm Studio при помощи которой производится настройка работы Pandora NAV-05.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

В работе Pandora NAV-05 необходимо разделять несколько режимов, которые зависят от того, какое питание подано на устройство.

Начнем c самого простого. Если внешнее питание на Pandora NAV-05 отсутствует, то блок входит в режим энергосбережения и работает как стандартный маяк. Большее время спит и лишь раз в сутки (период задается в настройках) выходит в эфир для проверки команд от владельца. Если команда поступила, устройство ее выполняет.

При наличии постоянного питания режим работы зависит от того, заведен автомобиль или нет (12 или 13,5 В).

В первом случае, если на клеммах напряжение 12 В и метки в пределах видимости нет, система входит в режим охраны и отслеживает показания датчика наклона, перемещения. В случае изменения положения автомобиля формируется сигнал тревоги, которым оповещается владелец. Это может быть как СМС-сообщение, так и просто сообщение на сервер pro.p-on.ru.

Тестируем поисковый маяк / треккер, иммобилайзер - Pandora NAV-05

Тестируем поисковый маяк / треккер, иммобилайзер - Pandora NAV-05

Еще раз хочется обратить внимание на то, что все крышки съемных отсеков проложены силиконовыми прокладками, в вывод проводов под разъем залит герметиком.

Охранный контур может быть расширен за счет подключения внешних дополнительных датчиков Pandora DMS-100, которые могут отследить, например, открытие двери гаража, открытие кунга автомобиля или прицепа.

Во втором случае, если напряжение на клеммах 13,5 В, блок Pandora NAV-05 начинает искать метку. Если метка найдена, устройство переходит в режим трекера и начинает передавать на сервер данные о перемещении автомобиля. Если метка не найдена, то в момент трогания с места машины система заглушит двигатель и отправит тревожное сообщение – на сервер и на номер владельца. Всего устройство может передавать сообщения тремя способами: СМС, сообщения на электронную почту и PUSH-сообщения на мобильное приложение. Все это настраивается через панель администрирования на сервере pro.p-on.ru.

Аварийное питание от двух батарей CR 123 включается при отсутствии бортового напряжения, а при его наличии батареи подзаряжаются микротоками. Конечно, заряжать батареи так, как это делается в аккумуляторах, нельзя, эта подпитка необходима, чтобы химический источник энергии не разряжался, находясь режиме хранения. За счет этого срок эффективной работы батарей значительно увеличивается.

 

СЕРВИС МОНИТОРИНГА

Сервис мониторинга pro.p-on.ru предлагает пользователю, наверное, все возможности, которые только можно получить от современного программного комплекса. Причем часть функций относится к профессиональным системам, для простого пользователя они явно избыточны. На один аккаунт можно подключить до 3 маяков или трекеров, также в одну систему можно ввести еще до трех охранных систем (но нужно помнить, что не у всех систем предусмотрена функция трекинга). Количество подключенных систем можно расширить, но это уже платная опция, да и актуальна она для небольших автопарков.

В основном окне программы пользователь видит сразу всю необходимую информацию о состоянии систем, которые у него есть. В левой колонке отображается список контролируемых автомобилей (точнее, устройств, так как на одном автомобиле могут стоять и охранная система, и трекер), в центральной части – карта с метками, указывающими места сеансов связи, в правой колонке – последние события.

Все поля можно перенастраивать. Так, в поле с историей можно задавать интересующие пользователя события (выбирать трек или только тревожные события либо менять просматриваемый период). Поле карты также меняется – в части смены поставщика геоподосновы. Нажатие на метку позволяет сразу выбрать интересующее устройство и получить оперативную информацию: скорость, побег после старта и баланс.

Тестируем поисковый маяк / треккер, иммобилайзер - Pandora NAV-05

Очень удобна закладка «Информация», по которой можно сразу на одном экране получить все текущие сведения об устройстве, напряжение автономного аккумулятора, скорость, пробег, баланс. Закладка «Настройка» в случае использования трекера практически нефункциональна, в то время как при работе с охранной системой она имеет очень важное значение.

Тестируем поисковый маяк / треккер, иммобилайзер - Pandora NAV-05

Закладка «Администрирование» в нашем случае важна для формирования геозоны. Она производится в два этапа. Сначала на карте формируется контур геозоны, это может быть круг, квадрат или же многоугольник, можно просто задать линию дороги определенной ширины (это, конечно, специфическая геозона, но она может быть необходима, например, для контроля дорожной техники). После того как геозона задана, тут же, в «Администрировании» необходимо создать правило, как сервер должен реагировать на событие.

Тестируем поисковый маяк / треккер, иммобилайзер - Pandora NAV-05

Закладка «Правило» – это своего рода электронный секретарь, контролирующий состояние системы. Его тонкая настройка позволяет отслеживать на разных уровнях, что происходит с автомобилем. Причем если при использовании трекера возможных событий не так много, то в случае с полноценным охранным комплексом их количество превышает два десятка. Как пример приведем лишь одно событие, которое без использования системы отследить очень сложно: перевод системы в сервисный режим. Это событие нечастое, но может свидетельствовать о подготовке автомобиля к угону в условиях автосервиса.

Система может извещать пользователя о событии или же просто вести их журнал. Впоследствии на основе накопленных сведений можно сделать отчет средствами мониторингового комплекса. Конечно, отчет того, как часто жена открывала багажник, можно рассматривать как шутку, а вот отчет о том, как часто открывались двери фургона с товаром на миллионы рублей, уже шуткой не кажется. Этот мониторинг доступен Pandora NAV-05, стоит только включить в систему датчик Pandora DMS-100.

В системе мониторинга есть уникальная функция дистанционного контроля уровня топлива, но при использовании Pandora NAV-05 она не работает, так как нет соответствующих датчиков.

Тестируем поисковый маяк / треккер, иммобилайзер - Pandora NAV-05

Тестируем поисковый маяк / треккер, иммобилайзер - Pandora NAV-05

Пользователю системы Pandora NAV-05 доступно и мобильное приложение при помощи которого удобно отслеживаются как история перемещений, так и история событий.

 

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Небольшие габариты. Комплексный режим работы: маяк, трекер, охрана. Контроль движения и блокировка двигателя при отсутствии владельца. Бесплатный сервис мониторинга.

НЕДОСТАТКИ

Не обнаружены.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Мне часто приходится слышать слова автовладельцев, которые говорят, что им не нужна никакая сигнализация – достаточно того, что сделал автопроизводитель. При этом если затевать более подробный разговор, то оказывается, что из всего спектра функций автомобильной охранной системы большую заинтересованность вызывают контроль за местонахождением автомобиля в случае угона и возможность его блокировки. Такой консервативный подход, но с большим знанием дела, демонстрируют и страховые компании, причем объем их требований полностью перекрывается функционалом Pandora NAV-05. Система удовлетворяет условиям страховщиков, при соблюдении которых на затраты на покрытие риска угона предоставляются скидки.

Pandora NAV-05 – поисковый маяк иммобилайзер

Статьи по теме