LEXAND Si-365 с навигационной программой «ПРОГОРОД», тест
Уже не модно знакомиться с девушками с помощью ставшей классической фразы «Где находится нофелет?». Кто же будет знакомиться с тем, у кого нет не только карманного GPS-приемника, но еще и телефона? Не те времена!
LEXAND Si-365 - это как раз такой карманный навигатор со скромными размерами (95×75×12 мм) и миниатюрным весом (124 г) с вполне приличным дисплеем (3,6 дюйма). Будучи помещенным в черный чехольчик из бархатистой фибры, он легко уместится во внутреннем кармане любой мужской одежды. В метро он позволит почитать или послушать книжки, поиграть в простые игры или посмотреть фотографии. Но основное его предназначение - навигация, недаром его оснастили GPS-приемником SiRFatlasIV со скоростью позиционирования менее 1 секунды и мощным процессором High Speed ARM11 работающим на частоте 500МГц. Руководит перемещениями в пространстве навигационная программа «ПРОГОРОД». Именно ее тесту и будет посвящен наш материал.
ПРОГОРОД — навигационная программа, тест
ТЕХНИЧЕСИКЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Версия программы: АЕ.1.1.010.20091113СЕ001. Версия картографических данных: МС.1.1.004.20091109СЕ001
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «СИДИКОМ НАВИГАЦИЯ» и ООО «ПроГород» (www.pro-gorod.ru).
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ; Операционная система: Windows Mobile 6.0 и выше Процессор: 300 МГц и выше Оперативная память: 64 Мб и выше Свободное место на внутренней памяти или SD-карте: более 1 Гб Поддерживаемые экранные разрешения: 320×240, 240×320, 240×400, 640×480, 480×272, 480×640 пикселей. Наличие встроенного или внешнего GPS-приемника. Для активации навигационного сервиса «ПРОГОРОД» необходимо наличие выхода в Интернет. 33 000 городов и населенных пунктов, 120 000 «точек интереса», 800 000 километров дорог
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ: Начинаем
тестирование как всегда с проверки на совместимость, а точнее — на
понятность пользовательского интерфейса. К счастью, прошли уже те
времена, когда для того, чтобы воспользоваться каким-либо бытовым
устройством, приходилось постоянно залезать в инструкцию. Интуитивный
подход и пользовательские аналогии во многом определяют успешность
продукта. В этом отношении программа «ПРОГОРОД» будет понятна даже
тому, кто ни разу не видел навигационных программ. В немалой степени
простоте восприятия способствует активный монитор навигатора LEXAND Si-365,
а также лаконичность меню программы. Вообще, основное впечатление от
общения с навигационной программой «ПРОГОРОД» — это ее простота. Нет
заумных слов, сложных схем введения маршрута и т. д. Про нее можно
сказать словами, часто встречающимися в объявлениях о продаже
подержанных автомобилей: «сел и поехал». Хотя не обошлось и без
небольших шероховатостей. Но обо все по порядку.
СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТА:
взяв навигатор в первый раз и нажав на кнопку поиска адреса,
пользователь попадает в небольшое меню, где ему предложат
последовательно набрать искомый адрес, начиная с выбора страны и города
назначения. Сделать это необходимо один раз, так как в последующем при
переходе в режим поиска страна и город будут выставляться
автоматически. При нажатии кнопки «Маршрут» программа перейдет в
следующее окно, где в доступном разрешении представит весь маршрут так,
чтобы он был виден водителю, а также расстояние и расчетное время
движения. При этом выбор маршрута не окончательный: предусмотрена
возможность его корректировки — кнопки «Простой» или «Короткий». По
умолчанию выбирается маршрут, наиболее удобный для проезда. Если вы
используете коммуникатор и у вас подключен режим приема сообщений о
пробках, то система может проложить маршрут в обход пробок (поскольку LEXAND Si-365 не имеет GSM-модуля, то этот режим был нам недоступен). Несомненным достоинством связки программы «ПРОГОРОД» и навигатора LEXAND Si-365 является быстрота прокладки маршрута и быстрота перестройки маршрута, если потребуется от него отклониться.
Естественно,
в программе есть набор точек POI. Эта английская аббревиатура прочно
утвердилась в бытовой навигации и позволяет находить объекты,
сгруппированные по их назначению (АЗС, ресторан, стоянка и т. д.).
Программа «ПРОГОРОД» имеет достаточно большую библиотеку объектов, и их
проверка не входит в задачи нашего теста. Главное, что она позволяет
быстро сориентироваться и доехать до ближайших АЗС и кафе. Мы не
преминули проверить, как система прокладывает путь, и остались вполне
довольными. Более того, в программу заложено множество POI
«персонального интереса», и кроме того, имеются название и адрес
объекта, а также телефон.
Единственное, что показалось нам
неудобным, — это алгоритм работы системы быстрого поиска. Нажав на
кнопку быстрого поиска, всегда расположенную на первом уровне карты,
пользователь сразу попадает в окно набора названия улицы, минуя
промежуточные окна. Алгоритм выстроен таким образом, что название улицы
приходится набирать практически полностью. Происходит это потому, что
поиск работает по всей России, хотя логично было сузить его до пределов
того города (местности), где находится автомобиль. При этом в обычном
поиске все работает более корректно.
Программа позволяет ввести
географические координаты точки, в некоторых случаях при работе с
охранными GPS-системами или треккерами это может оказаться полезным.
Один
из распространенных способов задать маршрут движения называется «идти
на точку», когда пользователь просто тыкает пальцем в карту, и
навигационная программа прогладывает туда путь. В «ПРОГОРОД» для вызова
этого режима необходимо вос
пользоваться дополнительным меню, что несколько отличается от схем, реализованных в других навигационных программах.
ВЕДЕНИЕ ПО МАРШРУТУ: после
выбора маршрута остается нажать на кнопку «Поехали», и программа начнет
контролировать ваши перемещения. Вы увидите свой автомобиль и красную
стрелочку направления движения. Женский голос подскажет, куда нужно
повернуть.
Во-первых, система
предупреждает о смене скоростного режима в зонах, ограниченных знаками,
и заранее сообщает об установленных стационарных камерах контроля
скорости. Расстояние оповещения задается в меню и может изменяться в
пределах от 300 м до 1 км. Разработчики обещают учитывать в обновлениях
то, что количество камер со временем увеличится. Во-вторых, при
приближении к многополосным развязкам (например, на МКАД или на Третьем
транспортном кольце) система высвечивает крупную трехмерную схему
развязки, на которой стрелкой указано, по какой полосе необходимо
двигаться. Эта простая доработка намного облегчает водителю прохождение
незнакомой развязки.
Несмотря
на хорошую работу во время тестов, без проблем не обошлось. Были
случаи, когда программа при движении перебрасывала автомобиль на другую
полосу или внутрь квартала, после чего перестраивала маршрут или
требовала развернуться. Может быть, причиной были сбои в работе GPS или
некорректные «сшивки» карты (этот вопрос мы не исследовали). Еще одно
замечание относится к начальному этапу работы: если вы включили
навигатор, а сигнал со спутников не поймали, система будет считать, что
вы начинаете движение с той точки, где был потерян сигал спутника,
причем эта особенность отражается и на работе в демо-режиме.
Компания-разработчик
заявляет о большом покрытии («33 000 городов и населенных пунктов, 120
000 «точек интереса», 800 000 километров дорог») и о больших плах на
будущее (на I квартал 2010 года запланировано проведение актуализации по 100 городам России ).
Со своей стороны, мы посоветуем добавить в этот список еще и город
Рязань, зимняя поездка в который выявила отсутствие в базе данных
программы интересующих нас адресатов.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ:
водитель может выбрать двумерный или трехмерный стиль отображения карт,
а также выбрать одно из двух цветовых решений. В режиме 3D карта
наклоняется, а домики «оживают» и приподнимаются над поверхностью, при
этом над ними воспаряют выноски с названиями улиц. На базе навигатора LEXAND Si-365
нам показалось наиболее удобным использовать двумерный режим как менее
загруженный дополнительными картинками. Удобным для восприятия является
возможность переключения между дневной и ночной цветовыми схемами, к
тому же система автоматически переключается с одного типа подсветки на
другую.
При использовании на навигаторах с большой диагональю
экрана программа сможет выводить дополнительные окна, повышающие
информированность водителя: так, при движении по развязке карта будет
продолжать отображаться, при многорядном движении будут показаны
направления по полосам, а также будут выводиться информационные значки
ближайшего и последующего маневров.
Производитель дает возможность
бесплатного ознакомительного использования программой в течение 30
дней, после чего ее работа блокируется. Необходимо отметить, что цена
950 руб. за навигационную программу, покрывающую всю Россию, вполне
приемлема. Причем «ПРОГОРОД» может быть установлена и на коммуникатор,
и на мобильный телефон.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА:
простой интерфейс. Совмещение карты с трехмерными видами развязок.
Предупреждение о контроле скоростного режима. Большой охват населенных
пунктов России и большой список точек POI.
НЕДОСТАТКИ: небольшие недостатки, выявленные в ходе теста, можно считать детской болезнью программы.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА:
удобный простой интерфейс в совокупности с демократичной ценой и
большими планами по обновлению картографической информации делают
навигационную программу «ПРОГОРОД» интересной для большого сегмента
потребителей.
Инструкция к навигационной программе «ПРОГОРОД» (навигаторы)
Тесты оборудования, моторных масел, автомагнитол в каталоге АвтоДела.