Тест фар рабочего света, галогенки
Основное назначение фар рабочего света, как следует из названия, — освещать место работ. Чаще всего их можно встретить на стройплощадках и складах, ими оснащены эвакуаторы, экскаваторы, трактора и прочая техника, которой требуется осветить зону работ. В «обычной» жизни эти фары используются поклонниками внедорожных поездок. Основное отличие фар рабочего света от всех других — способность осветить большую площадь при установке на относительно большой высоте, например крыше автомобиля.
Но тут есть одна загвоздка: четкого стандарта на фары рабочего света не существует, поэтому производители не сильно связаны набором требований к светораспределению и называют фарами рабочего света все то, что не подходит под стандарты прочих фар. Особенно грешат этим производители фар со светодиодными источниками света, завоевывающих все большую популярность.
Мы решили сделать анализ рынка фар рабочего света и выяснить, чем светильники отличаются друг от друга, стоит ли платить больше за светодиоды и, вообще, что выбрать-то?
Для начала определим набор требований, которым должны отвечать фары рабочего света. Если мы говорим о строительной технике или передвижению по бездорожью, то очевидно, водитель должен комфортно видеть требуемую площадь.
- Все водители знают, что днем ехать и ориентироваться комфортнее, чем ночью. От яркого пятна света на фоне общей темноты глаза сильно устают. Поэтому чем больше освещенная площадь и плавнее граница с темнотой, тем лучше.
- Яркий участок вблизи автомобиля ослепляет и снижает видимость вдали. Поэтому свет должен быть распределен как минимум равномерно. А еще лучше, если вдали свет будет чуть ярче, чем вблизи — за счет этого потери «далекого» света будет скомпенсированы, а водитель получит ощущение равномерной яркости на всей площади.
Вот, пожалуй, и все. Хотя еще можно добавить, что свет должен быть достаточно ярким и обеспечивать максимальную контрастность, чтобы на расстоянии различать даже мелкие (в разумных пределах) детали поверхности и/или стоящих конструкций.
Тестирование мы проводили среди фар с галогеновой лампой и светодиодными источниками света. Понятно, что сравнивать их между собой не совсем корректно. Но, поскольку светодиодные фары стоят дороже, хотелось понять, стоит ли переплачивать. Действительно ли светодиодные фары лучше? Стоят ли они своих денег? Или лучше работать по старинке, с галогеном? Ну, и в обеих группах мы сравнивали фары между собой, чтобы понять, какая модель обеспечит максимальный комфорт.
Исследования проводились на заснеженной поляне с наваленными под снегом срубленными кустами. Получившийся неровный рельеф с торчащими обрубками стволов имитировал одновременно бездорожье и начало работ на строительной площадке. На фотографиях виден «крест», протоптанный для ориентира. Замеры освещенности проводились в центре креста, на расстоянии 6,5 метров от фары и по четырем лучам креста на расстоянии 5 метров от центра. Визуально размер освещаемой площади можно сравнить по фотографиям — метрических замеров мы не делали, и так все видно. Сами фары устанавливались поштучно на высоте 2,1 метра. Галогеновые фары проверялись с одинаковыми лампами (кстати, лампа в комплекте была только у Sirius NS-1108, остальные фары продаются без ламп), светодиодки, по понятным причинам, тестировались «как есть».
В тесте приняли участие:
Галогеновые фары
- Hella Double Beam FF Long Range
- Hella Double Beam FF Close Range
- Hella Mega Beam FF Off-Road illumination
- Wesem LPR7.33911
- Wesem LOR4.39011
- Sirius NS-1108
Светодиодные фары
- Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty
- Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty
- Wesem LED2F.47600
- Off-Road Led 24W
- Off-Road Led 20W60
- Off-Road Led 27W
- FTKit YF-0627-27W
- ПроСвет Owl-LH 80/4
- JGL JG-W080-S
Вторая часть теста: светодиодные фары рабочего света.
Благодарим за помощь в подготовке теста и предоставление образцов компании:
Продукция компании Hella - http://www.off-road-light.ru;
Продукция компании Wesem - http://www.raido.biz;
Продукция компаний «ПроСвет» и JGL - http://magazin4x4.ru.
Галогеновые фары рабочего света, тест.
Надо отметить, что у компании Hella подход к свету очень тщательный. Именно поэтому она разрабатывает рабочие фары сразу в нескольких модификациях. В одном и том же форм-факторе у нее могут фары, формирующие концентрированное световое пятно около автомобиля, на удалении от автомобиля и рассеянное пятно с большой площадью заливки. Рассматриваемая фара относится к классу Long Range, то есть световое пятно формируется на некотором удалении от расположения фары, что необходимо при использовании светильника на капотных транспортных средствах — такое распределение света помогает избежать засветки капота и ослепления водителя, а значит, увеличить видимость. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Фара двухламповая, материал корпуса — ударопрочный пластик. Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 107х154х93 мм. Рассеиватель у Hella Double Beam FF Long Range гладкий с редкими вертикальными насечками, световой пучок в основном формируется отражателем. Фара полностью герметична: оптический элемент устанавливается в корпус черезуплотнитель, исключающий попадание внутрь пыли и воды, все соединения ламповых проводов и массы выполнены внутри корпуса, место выхода питающих проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем. Оптический элемент фиксируется в корпусе Hella Double Beam FF Long Range с помощью накладной рамки, которая, в свою очередь крепится к корпусу четырьмя шурупами. Если рамку надо открутить, то риск потерять шурупы минимален — они вкручиваются и в рамку тоже, поэтому не нужно выкручивать шурупы целиком. Для замены ламп требуется снять рамку и вынуть наружу оптический элемент. Лампы фиксируются защелками, под клемму лампового провода предусмотрен разъем. Способ крепления оптического элемента рабочего света позволяет устанавливать его как низом, так и верхом к кронштейну. На рассеивателе есть надпись ТОР, которая позволяет определить верх. В комплекте идет составной кронштейн, благодаря которому легко корректировать положение фары в горизонтальной плоскости: между частями кронштейна устанавливается пластиковая шайба. Пластик, с одной стороны надежно предохраняет корпус фары от самостоятельного верчения, с другой — позволяет усилием руки изменить направление свечения. Нижняя часть кронштейна подразумевает крепление к основе (кузову автомобиля) на 4 болта или шурупа. В принципе, можно обойтись и без нижней части, закрепив фару на основу с помощью центрального болта верней половины кронштейна. Оба болта кронштейна, «корпусной» и «соединительный», имеют фиксацию и не проворачиваются при закручивании гаек. Питающие провода «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света Hella Double Beam FF Long Range приходится на центр, причем дальняя точка освещена лучше ближней. Дальность освещения максимальная из всех галогенок, принявших участие в тесте. То есть фара полностью соответствует своему названию: дальний свет. В то же время показатели освещенности в боковых точках Hella Double Beam FF Long Range не самые большие. Но, если посмотреть на фото, то видно, что широкая зона освещения ушла дальше нашего креста и «перепрыгнула» боковые точки измерений. Получается, что фара обеспечивает видимость на расстоянии порядка 20 метров, причем на расстоянии до 7 метров ширина освещения небольшая и не яркая (но достаточная, чтобы различать даже мелкие предметы), а после 7 метров от фары ширина увеличивается до 14 метров. Освещенная фарой рабочего света Hella Double Beam FF Long Range площадь характеризуется большой длиной и переменной шириной, достаточно большой вблизи и еще увеличивающейся в дальней части. Hella Double Beam FF Long Range - галогенная фара рабочего света, тест
Особенности конструкции галогенной фары рабочего Hella Double Beam FF Long Range.
Световое пятно галогенной фары рабочего Hella Double Beam FF Long Range.
Надо отметить, что у компании Hella подход к свету очень тщательный. Именно поэтому она разрабатывает рабочие фары сразу в нескольких модификациях. В одном и том же форм-факторе у нее могут фары, формирующие концентрированное световое пятно около автомобиля, на удалении от автомобиля и рассеянное пятно с большой площадью заливки. Рассматриваемая фара относится к классу Close Range, то есть световое пятно формируется прямо от места установки фары. Этот вариант подойдет для установки вперед на бескапотные транспортные средства (тракторы, экскаваторы), или на боковые или задние края крыши, переходящие в вертикальные стенки кузова. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Фара двухламповая, материал корпуса — ударопрочный пластик. Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 107х154х93 мм. Рассеиватель у этой фары рифленый, световой пучок формируется как отражателем, так и рассеивателем. Фара Hella Double Beam FF Close Rangeполностью герметична: оптический элемент устанавливается в корпус черезуплотнитель, исключающий попадание внутрь пыли и воды, все соединения ламповых проводов и массы выполнены внутри корпуса, место выхода питающих проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем. Оптический элемент фиксируется в корпусе Double Beam FF Close Rangeс помощью накладной рамки, которая, в свою очередь крепится к корпусу четырьмя шурупами. Если рамку надо открутить, то риск потерять шурупы минимален — они вкручиваются и в рамку тоже, поэтому не нужно выкручивать шурупы целиком. Для замены ламп требуется снять рамку и вынуть наружу оптический элемент. Лампы фиксируются защелками, под клемму лампового провода предусмотрен разъем. Способ крепления оптического элемента рабочего света Hella Double Beam FF Close Range позволяет устанавливать его как низом, так и верхом к кронштейну. На рассеивателе есть надпись ТОР, которая позволяет определить верх. В комплекте идет составной кронштейн, благодаря которому легко корректировать положение фары в горизонтальной плоскости: между частями кронштейна устанавливается пластиковая шайба. Пластик, с одной стороны надежно предохраняет корпус фары от самостоятельного верчения, с другой — позволяет усилием руки изменить направление свечения. Нижняя часть кронштейна подразумевает крепление к основе (кузову автомобиля) на 4 болта или шурупа. В принципе, можно обойтись и без нижней части, закрепив фару на основу с помощью центрального болта верней половины кронштейна. Оба болта кронштейна, «корпусной» и «соединительный», имеют фиксацию и не проворачиваются при закручивании гаек. Питающие провода «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света Hella Double Beam FF Close Rangeприходится на ближнюю точку, причем к дальней точке освещенность сильно падает. То есть фара полностью соответствует своему названию: ближний свет. В то же время показатели освещенности в боковых точках самые большие из всех участников. На самом деле, ширина освещенной зоны у этой фары сравнима с шириной светового пятна фары Hella Double Beam FF Long Range, только максимум освещенности перенесен близко к автомобилю. Это оправдано, когда ты движешься с маленькой скоростью или проводишь работы вблизи автомобиля. Получается, что фара обеспечивает видимость на расстоянии порядка 14 метров, причем ширина освещения доходит до 15 метров. Освещенная фарой рабочего света Hella Double Beam FF Close Range площадь характеризуется большой длиной и шириной, а также хорошей видимостью на всей освещенной площади: максимум света впереди не мешает видеть предметы на границе освещенной зоны. Hella Double Beam FF Close Range - галогенная фара рабочего света, тест
Особенности конструкции галогенной фары рабочего Hella Double Beam FF Close Range.
Световое пятно галогенной фары рабочего Hella Double Beam FF Close Range.
Надо отметить, что у компании Hella подход к свету очень тщательный. Именно поэтому она разрабатывает рабочие фары сразу в нескольких модификациях. В одном и том же форм-факторе у нее могут фары, формирующие концентрированное световое пятно около автомобиля, на удалении от автомобиля и рассеянное пятно с большой площадью заливки. Рассматриваемая фара относится к классу Off-Road illumination, то есть световое пятно формируется прямо от места установки фары и характеризуется большой площадью освещения. Этот вариант, также как и Close Range, подойдет для установки вперед на бескапотные транспортные средства (тракторы, экскаваторы), или на боковые или задние края крыши, переходящие в вертикальные стенки кузова. Но основное его предназначение — возможность передвигаться в темное время суток, не испытывая дискомфорта от окружающей темноты и имея возможность видеть все как около автомобиля, так и на приличном расстоянии от него. Такое светораспределение особенно ценится «джиперами» и любителями передвижения вне дорог общего пользования. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Фара одноламповая, материал корпуса — ударопрочный пластик. Форма корпуса овальная, ориентированная длинной осью по вертикали, размеры (ВхШхГ) 115х106х104 мм. Рассеиватель у фары Hella Mega Beam FF Off-Road illuminationгладкий с редкими горизонтальными насечками, световой пучок в основном формируется отражателем. Фара полностью герметична: оптический элемент устанавливается в корпус черезуплотнитель, исключающий попадание внутрь пыли и воды, все соединения ламповых проводов и массы выполнены внутри корпуса, место выхода питающих клемм из корпуса изнутри залито компаундом. Оптический элемент фиксируется в корпусе с помощью накладной рамки, которая, в свою очередь крепится к корпусу четырьмя шурупами. Если рамку надо открутить, то риск потерять шурупы минимален — они вкручиваются и в рамку тоже, поэтому не нужно выкручивать шурупы целиком. Для замены лампы в Hella Mega Beam FF Off-Road illuminationтребуется снять рамку и вынуть наружу оптический элемент. Лампа фиксируется защелками, под клемму лампового провода предусмотрен разъем. Способ крепления оптического элемента позволяет устанавливать его как низом, так и верхом к кронштейну. На рассеивателе есть надпись ТОР, которая позволяет определить верх. В комплекте идет составной кронштейн, благодаря которому легко корректировать положение фары в горизонтальной плоскости: между частями кронштейна устанавливается пластиковая шайба. Пластик, с одной стороны надежно предохраняет корпус фары от самостоятельного верчения, с другой — позволяет усилием руки изменить направление свечения. Нижняя часть кронштейна подразумевает крепление к основе (кузову автомобиля) на 4 болта или шурупа. В принципе, можно обойтись и без нижней части, закрепив фару на основу с помощью центрального болта верней половины кронштейна. Оба болта кронштейна, «корпусной» и «соединительный», имеют фиксацию и не проворачиваются при закручивании гаек. Питание к фаре рабочего света Hella Mega Beam FF Off-Road illuminationподается на выведенные из корпуса клеммы, упакованные во встроенную в корпус ответную часть разъема АМР. В комплекте идет резиновый колпачок для этого разъема, защищающий соединение от воды и пыли. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Как видно из таблицы, максимум освещения у этой фары приходится на центр, со смещением к месту установки фары. На фото четко видно, что пятно света овальное, самая широкая его часть расположена чуть ближе наших боковых точек замеров. Освещенная зона практически полностью копирует освещенную зону у фары Hella Double Beam FF Close Range. Но есть и отличия: более овальная светотеневая граница в ближней к автомобилю зоне у фары Hella Mega Beam FF Off-Road illumination, более равномерное распределение освещенности по всей площади, за счет чего видимость вдали чуть улучшается (при том, что замеры говорят о меньшем уровне освещенности вдали у фары Hella Mega Beam FF Off-Road illumination). По видимой дальности освещенная зона близка к показателям фары Hella Double Beam FF Long Range, но максимум ширины у фары Hella Mega Beam FF Off-Road illumination находится ближе к автомобилю. Также, сравнивая результаты, не забывайте, что в фарах Hella Double Beam установлены две лампы, а в фаре Hella Mega Beam – только одна. Получается, что фара обеспечивает видимость на расстоянии порядка 16 метров, причем максимум ширины освещения превышает 15 метров. Освещенная фарой рабочего света Hella Mega Beam FF Off-Road illuminationплощадь характеризуется большой длиной и шириной, а также, благодаря равномерному светораспределению, хорошей видимостью на всей освещенной площади. Пожалуй, эта фара наиболее универсальна и комфортна для глаз из галогеновых фар, принявших участие в тесте. Hella Mega Beam FF Off-Road illumination - галогенная фара рабочего света, тест
Особенности конструкции галогенной фары рабочего Hella Mega Beam FF Off-Road illumination.
Световое пятно галогенной фары рабочего Hella Mega Beam FF Off-Road illumination.
Компания Wesem понимает, что фары рабочего света должны различаться по светораспределению. Она, в отличие от компании Hella, выпускающей специализированные модели, пошла по пути универсальности, заложив возможность изменения формы светового луча в фаре. Фара Wesem LPR7.33911 может работать как в варианте «дальнего» рабочего света, при установке на переднюю часть капотных транспортных средств и при этом не засвечивать капот, обеспечивая хорошую видимость вдали, так и в варианте «ближнего» рабочего света, позволяя осветить площадь прямо у самого кузова при установке на переднюю часть бескапотных транспортных средств, а также по бокам или сзади. Изменение формы луча осуществляется рычажком, находящимся на задней стороне фары. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Фара двухламповая, материал корпуса — ударопрочный пластик. Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 110х159х94 (с учетом переключателя) мм. Рассеиватель у этой фары рифленый, световой пучок формируется как отражателем, так и рассеивателем. Фара Wesem LPR7.33911 полностью герметична: оптический элемент устанавливается в корпус черезуплотнитель, исключающий попадание внутрь пыли и воды, все соединения ламповых проводов и массы выполнены внутри корпуса, место выхода питающих проводов из корпуса изолировано герметичным резьбовым сальником. Как изолирован переключатель режима свечения, выяснить не удалось, но очевидно, что он тоже герметичен. По крайней мере, воду фара внутрь не пропускает. Оптический элемент фиксируется в корпусе Wesem LPR7.33911 с помощью накладной рамки, которая, в свою очередь крепится к корпусу четырьмя шурупами. Если рамку надо открутить, то велик риск потерять шурупы, так что будьте аккуратнее. Для замены ламп требуется снять рамку и вынуть наружу оптический элемент. Лампы фиксируются защелками, под клеммы ламповых проводов предусмотрены разъемы. Способ крепления оптического элемента в Wesem LPR7.33911 позволяет устанавливать его как низом, так и верхом к кронштейну. На рассеивателе есть надпись ТОР, которая позволяет определить верх. Регулировка варианта светового луча осуществляется движением лампочек вперед-назад. У нас возникло сомнение, что регулятор проработает долго, все-таки тут пластик ходит по металлу, но длительный тест с элементами краш-теста в нашу нынешнюю задачу не входил. В новой фаре механизм работает отлично. В комплекте идет составной кронштейн, благодаря которому легко корректировать положение фары в горизонтальной плоскости: между частями кронштейна устанавливается пластиковая шайба. Пластик, с одной стороны надежно предохраняет корпус фары от самостоятельного верчения, с другой — позволяет усилием руки изменить направление свечения. Нижняя часть кронштейна подразумевает крепление к основе (кузову автомобиля) на 4 болта или шурупа. В принципе, можно обойтись и без нижней части, закрепив фару на основу с помощью центрального болта верней половины кронштейна. «Соединительный» болт кронштейна имеет фиксацию и не проворачивается при закручивании гайки, а «корпусной» придется придерживать вторым ключом — для него фиксатор не предусмотрели. На корпусе фары рабочего света Wesem LPR7.33911 есть ручка, облегчающая быструю настройку положения фары. Питающие провода заканчиваются плоскими клеммами, в комплекте идет разъем под них и ответная часть. Жаль, что не положили колпачки-изоляторы для разъема: был бы полный комплект. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Как видно из таблицы, переключатель режимов действительно работает. В варианте дальнего света максимум освещения у фары рабочего света Wesem LPR7.33911 приходится на центр, а поворот рычажка переводит максимум освещения ближе к месту установки фары. Но при этом также видно, что даже в дальнем варианте светораспределения ближняя точка замера освещена лучше дальней. В сущности, это не критично, поскольку дальность освещения все равно получается приличной и видимость четкая на всем протяжении светового пятна. Но если мы поставим эту фару на крышу за капотом, то капот будет бликовать и видимость вдали ухудшится. Производителю надо перенести в дальнем варианте максимум освещения еще чуть вперед. Ширина освещенной зоны не очень большая, четкая видимость порядка 10 метров в ближней зоне и порядка 6 — в дальней. Получается, что фара обеспечивает видимость на расстоянии от 15 до 22 метров, при ширинедо 10 метров. Освещенная фарой рабочего света Wesem LPR7.33911 площадь характеризуется большой длиной при средней ширине, а также хорошей видимостью на всей освещенной площади. Wesem LPR7.33911 - галогенная фара рабочего света, тест
Особенности конструкции галогенной фары рабочего Wesem LPR7.33911.
Световое пятно галогенной фары рабочего Wesem LPR7.33911. Ближний свет.
Световое пятно галогенной фары рабочего Wesem LPR7.33911. Дальний свет.
Компания Wesem понимает, что фары рабочего света должны различаться по светораспределению. Она пошла по пути изменения формы светового луча в фаре, сделав ее универсальной. Фара Wesem LOR4.39011 может работать как в варианте «дальнего» рабочего света, при установке на переднюю часть капотных транспортных средств и при этом не засвечивать капот, обеспечивая хорошую видимость вдали, так и в варианте «ближнего» рабочего света, позволяя осветить площадь прямо у самого кузова при установке на переднюю часть бескапотных транспортных средств, а также по бокам или сзади. Изменение формы луча осуществляется рычажком, находящимся на нижней стороне фары. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Фара одноламповая, материал корпуса — ударопрочный пластик. Форма корпуса овальная, ориентированная длинной осью по вертикали, размеры (ВхШхГ) 133 (с учетом переключателя)х103х100 мм. Рассеиватель у этой фары гладкий с внутренними рельефными полосами, ориентированными вертикально, в центральной части, световой пучок в основном формируется отражателем. Фара Wesem LOR4.39011 полностью герметична: оптический элемент устанавливается в корпус черезуплотнитель, исключающий попадание внутрь пыли и воды, все соединения ламповых проводов и массы выполнены внутри корпуса, место выхода питающих клемм из корпуса изнутри залито компаундом, в месте входа в корпус переключателя режимов работы кольцевая резиновая прокладка. Для вентиляции производитель расположил вверху задней части фары сапун с мембраной, который выпускает влагу наружу, но препятствует попаданию внутрь. Оптический элемент фиксируется в корпусе с помощью накладной рамки, которая, в свою очередь крепится к корпусу четырьмя шурупами. Если рамку надо открутить, то риск потерять шурупы минимален — они вкручиваются и в рамку тоже, поэтому не нужно выкручивать шурупы целиком. Для замены лампы в Wesem LOR4.39011требуется снять рамку и вынуть наружу оптический элемент. Лампа фиксируется защелками, под клемму лампового провода предусмотрен разъем. Надписи ТОР на оптическом элементе нет, но он и не нужен: механизм регулировки светового пятна представляет собой рычаг на оптическом элементе, который должн располагаться снизу, где стоит регулировочный эксцентрик. Но светораспределение симметрично, поэтому фару можно устанавливать и «вверх ногами». В комплекте идет составной кронштейн, благодаря которому легко корректировать положение фары в горизонтальной плоскости: между частями кронштейна устанавливается пластиковая шайба. Пластик, с одной стороны надежно предохраняет корпус фары от самостоятельного верчения, с другой — позволяет усилием руки изменить направление свечения. Нижняя часть кронштейна подразумевает крепление к основе (кузову автомобиля) на 4 болта или шурупа. В принципе, можно обойтись и без нижней части, закрепив фару на основу с помощью центрального болта верней половины кронштейна. «Соединительный» болт кронштейна имеет фиксацию и не проворачивается при закручивании гайки, а «корпусной» придется придерживать вторым ключом — для него фиксатор не предусмотрели. На корпусе фары рабочего света Wesem LOR4.39011есть ручка, облегчающая быструю настройку положения фары. Питание к фаре подается на выведенные из корпуса клеммы, упакованные во встроенную в корпус ответную часть разъема АМР. В комплекте идут сам разъем АМР и резиновый колпачок для этого разъема, защищающий соединение от воды и пыли. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Как видно из таблицы, переключатель режимов действительно работает. В варианте дальнего света максимум освещения у фары рабочего света Wesem LOR4.39011приходится на центр, а поворот рычажка переводит максимум освещения ближе к месту установки фары. В дальнем варианте светораспределения ближняя и дальняя точки замеров освещены примерно одинаково, что хорошо: засветка капота при соответствующей установке не будет мешать видимости вдаль. Фара характеризуется ярко выраженной овальной светотеневой границы в ближней к месту установки зоне, особенно в варианте дальнего света. Ширина освещенной зоны не очень большая, четкая видимость не более 10 метров в ближнем варианте светораспределения, падающей до 6 — в дальнем. А вот протяженность четко видимой зоны неплоха: примерно 15 метров в ближнем варианте и более 20 — в дальнем. Освещенная фарой рабочего света Wesem LOR4.39011 площадь характеризуется большой длиной и не очень большой шириной, а также хорошей видимостью на всей освещенной площади. Wesem LOR4.39011 - галогенная фара рабочего света, тест
Особенности конструкции галогенной фары рабочего Wesem LOR4.39011.
Световое пятно галогенной фары рабочего Wesem LOR4.39011. Ближний свет.
Световое пятно галогенной фары рабочего Wesem LOR4.39011. Дальний свет.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Фара одноламповая, материал корпуса — ударопрочный пластик. Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 105х123х97 мм. Рассеиватель у этой фары рифленый, скорее всего он и отвечает за формирование светового пучка. Фара Sirius NS-1108, по задумке, должна быть полностью герметична: оптический элемент устанавливается в корпус черезуплотнитель, исключающий попадание внутрь пыли и воды, все соединения ламповых проводов и массы выполнены внутри корпуса, место выхода проводов из корпуса закрыто резиновой заглушкой, в снятом состоянии позволяющей поменять лампу без раскручивания фары. Задумка отличная, должна экономить время и облегчать замену лампы. На деле же резиновая заглушка фиксируется в корпусе очень непрочно и слетает при малейшем поводе. Так что герметичной фару можно назвать лишь при определенных условиях. Оптический элемент фиксируется в корпусе с помощью накладной рамки, которая, в свою очередь крепится к корпусу четырьмя шурупами. Если рамку надо открутить, то риск потерять шурупы минимален — они вкручиваются и в рамку тоже, поэтому не нужно выкручивать шурупы целиком. Для замены лампы в Sirius NS-1108 требуется снять рамку и вынуть наружу оптический элемент. Лампа фиксируется защелками, под клемму лампового провода предусмотрен разъем. Защелка с установленной лампой тяжело открывается с одной стороны — неподумавшие инженеры зачем-то сделали загиб металла внутрь. Способ крепления оптического элемента позволяет устанавливать его как низом, так и верхом к кронштейну. На рассеивателе есть надпись ТОР, которая позволяет определить верх. В комплекте идет простой П-образный кронштейн, обеспечивающий стандартные регулировки в двух плоскостях. Чтобы изменить наклон или поворот фары, придется ослаблять соответствующий болт. Головка вертикального болта крепления фары к основе (кузову автомобиля) зафиксирована, что не позволяет ей прокручиваться во время закручивания гайки, а горизонтальный болт крепления кронштейна к фаре придется придерживать вторым ключом — для него фиксатор не предусмотрели. Питающие провода «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света Sirius NS-1108 приходится на ближнюю точку, в центр попадает в четыре раза меньше света, а на дальнюю точку — менее 6% от количества света в ближней точке. Потому и дальность видимости тут всего 10 метров. Ширина тоже не поражает: зона четкой видимости составляет всего 5 метров. Разработчики явно ошиблись с распределением света по площади, собрав весь свет в один пучок: максимум освещенности этой фары (224 люкс) практически равен максимуму освещенности двухламповой Hella Double Beam FF Close Range (228 люкс), в разы превышает максимум яркости у фар Wesem и одноламповой фары от Hella! А вот при удалении от центра яркость фары падает практически отвесно. Вместо фары рабочего света получился прожектор, способный лупить вдаль, но не способный осветить большую площадь. Освещенная фарой Sirius NS-1108 площадь характеризуется небольшой длиной и маленькой шириной, что не соответствует требованиям для фар рабочего света — это явный прожектор. Sirius NS-1108 - галогенная фара рабочего света, тест
Особенности конструкции галогенной фары рабочего Sirius NS-1108.
Световое пятно галогенной фары рабочего Sirius NS-1108.
Таблица результатов теста галогеновых фар рабочего света
|
Режим |
Освещенность в люксах |
||||
Дальняя точка |
Ближняя точка |
Центр |
Левая точка |
Правая точка |
||
Hella Double Beam FF Long Range |
|
123 |
44,9 |
241 |
37,9 |
6,7 |
Hella Double Beam FF Close Range |
|
40,9 |
228 |
124,1 |
63,8 |
30,5 |
Hella Mega Beam FF Off-Road illumination |
|
25,3 |
82 |
146,8 |
32,6 |
17,0 |
Wesem LPR7.33911 |
ближний |
25,7 |
142 |
77 |
16,4 |
6,5 |
дальний |
69,2 |
108 |
128 |
10,5 |
5,73 |
|
Wesem LOR4.39011 |
ближний |
16,0 |
40 |
35,9 |
10,1 |
4,3 |
дальний |
25,3 |
29,9 |
55,5 |
5,14 |
3,53 |
|
Sirius NS-1108 |
|
13,11 |
224 |
52 |
3,8 |
3,96 |
Сравнительная фотография световых пятен, создаваемых фарами рабочего света с галогенными лампами.
Продолжение теста: светодиодные фары рабочего
света.
Автор: Алексей Чуприков.