26.10.2015

Тест автомобильного видеорегистратора с радар-детектором Sho-Me Combo 3

Совмещение автомобильного видеорегистратора с радар-детектором это тренд который пришелся по вкусу автолюбителям. В этот раз мы тестируем новинку лета 2015 года гибрид Sho-Me Combo 3.

Компания Sho-Me сделала себе имя на доступных, но эффективных радар-детекторах. Мы достаточно много о них писали и тестировали их, и нам не попадались устройства, которые не справлялись бы со своими основными функциями. Конечно же, данная компания не могла обойти вниманием такие устройства, как комбинированные девайсы, совмещающее в себе видеорегистратор и радар-детектор. Первой пробой пера в этом сегменте была модель Sho-Me Combo 1. К моменту выхода этой модели сложилась такая ситуация, когда делать неплохие видеорегистраторы умели многие, а вот компаний, которые умели бы делать хорошие радар-детекторы, было мало. Первая модель вышла удачной, по мнению как пользователей, так и критиков. Правда, момент ее выхода на рынок совпал со скачком курса доллара, и цена резко взлетела.

Компания Sho-Me, привыкшая работать в массовом сегменте, держала максимально возможную низкую цену на нее, а к осени 2015 года предложила вторую модель своих гибридов – Sho-Me Combo 3, задача которых была не столько заменить предыдущую модель, сколько попытаться предложить устройство на более доступных условиях. И это получилось: Sho-Me Combo 3 при тех же параметрах, как Sho-Me Combo 1, на 1–2 тыс. рублей дешевле.

 

Sho-Me Combo 3 – автомобильный Full HD видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, тест

Тестирование автомобильного видеорегистратора совмещенного с радар-детектором Sho-Me Combo 3

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобильный гибрид Sho-Me Combo 3 – новинка 2015 года. Он выполнен по классической для подобных устройств компоновке, когда над блоком видеорегистратора находится рупорная антенна радар-детектора.

На водителя смотрит экран, под которым находятся четыре кнопки настройки меню и управления видеорегистратором. Кнопки же быстрого управления редар-детектором вынесены на левую панель корпуса модели. Там же, но вдоль экрана располагаются слот под карту памяти microSD (до 32 Гб), видеовыход HDMI mini, кнопка сброса Reset и разъем miniUSB для подключения к компьютеру. Разъем питания располагается с противоположной стороны корпуса.

 

Но самой примечательной частью устройства является объектив, корпус которого стилизован под объектив фотоаппарата. На него нанесены насечки, пластиковые кнопочки, о которых в Сети часто спрашивают, для чего они нужны. Отвечаем: для красоты. А как бы хотелось, чтобы это был полноценный объектив. Но чудес на свете на бывает. У камеры Sho-Me Combo 3, конечно же, есть объектив, но он аналогичен другим моделям на рынке.

В комплект поставки входят кронштейн, который закрепляется на верхней части корпуса, и адаптер питания в гнездо прикуривателя. Кстати, адаптер питания сделан в фирменном стиле Sho-Me: в нем находится еще один разъем для еще одного адаптера питания.

Несколько слов про электронную начинку. За видеоизображение в Sho-Me Combo 3 отвечает процессор Ambarella A2S60 – проверенная модель, которая звезд с неба не хватает, но адекватно обрабатывает видеопоток. Перед CMOS-сенсором OmniVision OV2710 установленная 6-слойная стеклянная линза с углом обзора 140 градусов по диагонали. Сам сенсор отличается высокой светочувствительностью, но чуть заниженным динамическим диапазоном. У аппарата имеется 1 Гб встроенной памяти, которая используется для хранения базы данных радаров, а также встроенный аккумулятор 280 мА·ч.

Тестирование автомобильного видеорегистратора совмещенного с радар-детектором Sho-Me Combo 3

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛА

Основные задачи Sho-Me Combo 3 – видеозапись дорожной обстановки по ходу движения автомобиля и предупреждение водителя о местах расположения радаров контроля скорости и камер контроля движения. Используется совмещенный способ оценки с использованием приемника СВЧ-излучения гигагерцового диапазона и базы данных стационарных камер контроля скорости, постов ДПС, систем контроля средней скорости и т.д. Подобный подход позволяет более грамотно оценить дорожную обстановку и работу стационарной камеры. Совмещение базы данных и траектории движения автомобиля осуществляется за счет использования встроенного GPS-приемника. База данных хранится на внутренней памяти устройства и может быть обновлена пользователем.

Данные GPS-позиционирования используются также в системе фиксации видеоизображения в устройстве.

Тестирование автомобильного видеорегистратора совмещенного с радар-детектором Sho-Me Combo 3

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

В гибриде Sho-Me Combo 3 меню радар-детектора и видеорегистратора разнесены на разные кнопки. Настройки видеорегистратора вызываются кнопками под дисплеем, а настройки радар-детектора – кнопками управления с левой стоны корпуса.

Во время предварительных настроек необходимо проверить разрешение записи, выставив Full HD (1920×1080 точек), затем задать длительность записи видеофрагментов (1, 2, 3 или 5 минут). Устанавливать значение времени не нужно, главное – правильно указать часовой пояс (+3 GMT), после этого время будет автоматически синхронизироваться со спутником. В параметрах G-сенсора (акселерометра) выставляем среднее значение чувствительности. После проверяем, включена ли печать штампа в видеозапись. Отдельным пунктом меню прописываем номер автомобиля. Набор хоть и муторный, но один раз эту процедуру стоит проделать. После чего активизируем впечатывание в штампа координат. На этом настройка части видеорегистратора Sho-Me Combo 3 закончена, и можно переходить к настройке радар-детектора.

Сначала выбираем режим настройки радар-детектора, для которого будет производиться смена параметров «трасса», «город 1» или «город 2». Каждый из этих режимов настраивается по отдельности.

Настройки позволяют задать громкость оповещения и выбор приветствия. Также в аудионастройках можно изменить звуковое оповещение для каждого типа срабатываемого диапазона. Дистанцию оповещения рекомендуем оставить на значении «Авто» – в этом случает дальность меняется в зависимости от скорости движения автомобиля: до 30 км/ч – 600 м, до 70 км/ч – 800 м, свыше 70 км/ч – 1000 метров.

Тестирование автомобильного видеорегистратора совмещенного с радар-детектором Sho-Me Combo 3

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

После включения гибридный видеорегистратор Sho-Me Combo 3 напоминает о необходимости пристегнуть ремни и начинает заниматься своим делом.

Дисплей разбит на три области: верхняя статусная полоса, нижняя статусная полоса и центральная область. На верхней полоске символами отображаются параметры работы регистратора (слева направо): статус записи видео, время записи, статус GPS, статус микрофона, включенные радарные диапазоны.

На нижней статусной полоске индицируются текущий режим работы радар-детектора и громкость оповещений. На центральной части дисплея выводится изображение с камеры, на которое накладываются показания электронного компаса и значение скорости. При срабатывании радар-детектора информация о всех параметрах также выводится в центральную область экрана.

Отображается тип камеры, на который сработал детектор. Если точка занесена в базу данных, выводятся расстояние до нее, а также ограничение скорости на участке и текущая скорость движения автомобиля. Если система ловит еще и сигнал радара, то выводятся полоса, на которой произошла пеленгация, и мощность сигнала.

Про работу видеорегистратора мы поговорим в разделе видео, а сейчас уделим пристальное внимание детектору.

Всего у устройства три режима работы: «трасса», в котором включены все диапазоны, кроме Kа; «город 1», в котором включены те же диапазоны, что и в предыдущем режиме, просто отключается звук для слабых сигналов диапазонов Х и K; и наконец «город 2», в котором включенным остается только определение «Лазера» и «Стрелки». Третий режим – самый комфортный для передвижения по Москве.

Если все настроено правильно, то в мегаполисе Sho-Me Combo 3 не раздражает ложными срабатываниями. Напротив, если обращать внимание не только на выскакиваемые предупреждения, но и на их суть, можно очень легко отличить ложное от реального. Делается это просто. Если сработала точка из базы данных, но нет предупреждения в виде пойманного радиосигнала, то можно считать, что камера на работает, либо снята, либо на профилактике. Кстати, сигналы от «Стрелки» детектор ловит намного дальше, нежели раздается предупреждение из базы данных.

Используемая для предупреждения в гибриде Sho-Me Combo 3 база данных достойна похвалы. Во время теста мы пользовались устройством от другого производителя, так вот, Sho-Me Combo 3 знает, навскидку, в два раза больше камер, так что по нему вполне можно тестировать конкурентов.

Понравился интересный режим предупреждения о муляже радара (признаться, мы и не думали, что по Москве их так много!). Кроме муляжей база данных разделяет маломощные радары, стационарные радары, камеры системы «Поток», «Стрелку» и «Стрелку-видео», системы контроля средней скорости и системы контроля проезда светофора, а также предупреждает о постах ДПС.

Тестирование автомобильного видеорегистратора совмещенного с радар-детектором Sho-Me Combo 3

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Запись производится в контейнеры mp4, одноминутный фрагмент занимает 102 Мб. Файл можно просмотреть на обычном ПК, но лучше смотреть через проигрыватель, идущий в комплекте с видеорегистратором, или скачать его с сайта производителя http://sho-me.ru. При просмотре через проигрыватель одновременно с видеозаписью будут отображаться положение автомобиля на карте, значение скорости, компаса и показания G-сенсора.

Когда видеорегистратор Sho-Me Combo 3 только поступил в продажу, некоторые пользователи жаловались на то, что в момент отключения устройства от сети (например, при парковке) последний файл не дописывается. Мы специально проверили наш образец и не обнаружили подобной проблемы. Вероятно, в нашем устройстве была более свежая прошивка, где ошибку исправили.

Самое лучшее качество съемки Sho-Me Combo 3 обеспечивает при пасмурной погоде без резких световых перепадов. Картинка близка к идеальной, все хорошо видно: и дорожную ситуацию, и номера автомобилей, движущихся в потоке, и даже лица пешеходов, стоящих на тротуаре, не говоря уже про дорожные знаки и разметку.

При ярком солнечном освещении качество записи также остается на высоте, но поскольку используемый процессор не позволяет налету изменять динамический диапазон, съемка получается с темными теневыми участками. Это также характерно для ночной съемки, которая в целом нареканий не вызывает. Но есть один недостаток: номерной знак впереди идущего автомобиля засвечивается, при том что знак автомобиля, движущегося в соседней полосе, виден хорошо.

Съемка статического изображения в виде тестовой таблице показывает отличное качество съемки с разрешением 750–800 ТВЛ.

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора совмещенного с радар-детектором SHO-ME Combo 3, дневная съемка.

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора совмещенного с радар-детектором SHO-ME Combo 1, ночная съемка.

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора совмещенного с радар-детектором SHO-ME Combo 3, ночная съемка.

Тестирование автомобильного видеорегистратора совмещенного с радар-детектором Sho-Me Combo 3

Запись испытательной таблицы сделанная автомобильным Full HD видеорегистратором совмещенным с радар-детектором SHO-ME Combo 3.

Тестирование автомобильного видеорегистратора совмещенного с радар-детектором Sho-Me Combo 3

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Актуальная база данных камер контроля скорости. Хорошая чувствительность радар-детектора. Наличие фильтров оповещения в зависимости от скорости движения.

 

НЕДОСТАТКИ

Невысокий динамический диапазон съемки.

 

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный видеорегистратор Sho-Me Combo 3, совмещенный с радар-детектором, показал хорошее соотношение цена–качество и не раз выручал нас во время тестирования, своевременно выдавая информацию.

Тестирование автомобильного видеорегистратора совмещенного с радар-детектором Sho-Me Combo 3


Статьи по теме