Тест-драйв Volkswagen Touareg: с чем мы попрощались
Автомобиль на тест-драйве "Автодел": Volkswagen Touareg (2013 г.)
Двигатель: дизельный 3,0 л TDI 245 л. с
Коробка передач: 8-АКПП Tiptronic 4XMOTION
Стоимость тестового автомобиля: с учетом опций 3`410`370pуб
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: 15 000 км пробега
Практически перед самым появлением на российском рынке обновленной версии Volkswagen Touareg, Автодела решили еще раз посмотреть на уходящую версию легендарного «жителя пустыни», чтобы понять, с чем мы прощаемся.
Автомобиль на рынке не новый, и откровений от тест-драйва ждать не приходится. Но давайте посмотрим сами.
Прощай, спокойная уверенность
Передняя часть автомобиля получила наибольшие изменения - поменялась форма фар, бампера и решетки радиатора. Со спокойной уверенностью в обновленной версии Volkswagen Touareg придется попрощаться: ее заменила агрессивная напористость – автомобиль приобрел ярко выраженную мужественность.
А вот сзади и сбоку различия обновленной и старой версий Volkswagen Touareg практически незаметны: здесь обновления носят лёгкий косметический характер. Это будет по-прежнему классический «немец».
Почувствуй себя бюргером
Внутри обновленный Volkswagen Touareg мало отличается от предшественника: добавилось лишь большее количество металла в отделке и новые варианты отделки салона. Уровень комфорта, эргономика и внимание к деталям остаются на том же высоком уровне.
Останется и чудесное решение раздельного подлокотника: места для мелочевки спереди в Volkswagen Touareg не так уж и много, поэтому возможность доставать из бардачка вещи, не тревожа пассажира или водителя будет радовать по-прежнему.
В топовых комплектациях Volkswagen Touareg останется и широкий спектр «комфортных мелочей», вроде электрорегулировок пассажирского кресла и памяти на три положения.
Сзади старая и новая версия Volkswagen Touareg отличаться практически не будут: тут по-прежнему будет уделено большое внимание комфорту пассажиров.
Задние пассажиры Volkswagen Touareg по-прежнему будут обеспечены всем для создания климатического комфорта и получат полное внимание к электрическому оснащению, включая опциональную розетку на 220 В.
Большой багажник с удобными опциональными «фишками» для крепежа груза также переехал в обновленный Volkswagen Touareg.
И в качестве «запаски» в Volkswagen Touareg будет не полноценное колесо, а «докатка», как и практически у всех представителей этого немецкого концерна. Использовать «докатку» на практике – сущее мучение. Но некоторым утешением послужит то, что «житель пустыни» имеет датчики давления в колесах.
А что в арсенале?
Одна из «фишек» старого Volkswagen Touareg – это система полного привода 4XMOTION. Она в полном составе «переехала» и в обновленную версию. 4XMOTION обеспечивает автомобилю достаточно широкие возможности на бездорожье. Помимо этого в тестовом экземпляре была в наличии пневмоподвеска, которая идёт и в новом Volkswagen Touareg в качестве опции. Такая подвеска позволяет изменять жесткость и регулировать дорожный просвет – при необходимости клиренс можно увеличить более чем на 6 см.
Согласно заявлениям инженеров немецкого концерна, подвеска обновленного Volkswagen Touareg подверглась перенастройке в сторону увеличения мягкости. Это касается как изменения жесткости базовой пружинной подвески, так и пневмоподвески, для которой перенастроили электронику. Надо сказать, что и тестовый Volkswagen Touareg отличался очень приятным мягким ходом даже в спортивном режиме, так что обновленная версия подвески по комфорту должна превратить кроссовер в седан бизнес-класса.
Линейка силовых агрегатов Volkswagen Touareg в России, в отличие от Европы, останется без изменений. Так что трехлитровый дизельный мотор мощностью 245 л.с. будет актуален и дальше. Правда, с измененными настройками, добавленным каталитическим нейтрализатором избирательного действия и впрыском искусственной мочевины AdBlue. Это было сделано для того, чтобы попасть в ужесточенные экологические нормы «Евро-6». Если и «старый» дизель отличался завидной динамичностью и экономичностью, то в обновленном варианте он должен потреблять еще меньше топлива, при том, что скорость разгона автомобиля до 100 км/ч снизится на 0,5 с.
Также новый Volkswagen Touareg в качестве опции будет иметь встроенное буксировочное устройство – фаркоп.
В отличие от «нештатных» буксировочных устройств, фаркоп Volkswagen Touareg складной, и не портит внешний вид автомобиля, когда он не нужен.
В качестве резюме: с чем мы прощаемся и что мы получим?
Новый Volkswagen Touareg – более агрессивный снаружи и под капотом, зато более мягкий внутри.
Собственно обновлений в новом Volkswagen Touareg не так уж и много: это по-прежнему старый-добрый «житель пустыни». Готовый к любым испытаниям и предоставляющий возможности пройти их с комфортом «премиум-класса».
Новый Volkswagen Touareg будет по-прежнему полностью соответствовать пониманию комфорта «истинного бюргера», к которому приучила старая версия: список удобных мелочей займет не один лист. Тут и подсветка поворотов, и контроль слепых зон, и высокий уровень безопасности, и возможность преодолевать плохие участки дорог с комфортом. К этому добавляется отличное мультимедийное оснащение – музыка, навигация, средства связи. Чтобы освоить все функции автомобиля потребуется не один день изучения «специальной книжки». Но надо отдать должное немецким инженерам: на практике необходимость в ней возникает редко - эргономика Volkswagen Touareg находится на очень высоком уровне. Всё интуитивно понятно и легко находится. И если вы вдруг почувствовали дискомфорт, то просто надо найти, как его убрать – кажется, в своем Volkswagen Touareg немцы предусмотрели всё.
Что происходит с Volkswagen Touareg на рынке подержанных автомобилей?
Комментирует руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев:
«За 10 лет производства модели, автомобиль остается эталоном надежности, дизайна и инженерной мысли, неизменно являясь одним из лидеров продаж в своем сегменте. Можно сказать, что при создании Volkswagen Touareg по-настоящему проявилось «немецкое качество».
На вторичном рынке представлено большое количество предложений. Встречаются как дилерские автомобили, так и ввезенные из-за рубежа, чаще всего из Европы.
Наиболее распространены модели Volkswagen Touareg с бензиновым двигателем объемом 3,2 литра и дизельные с объемом двигателя 2,5 литра. Есть версии с бензиновым двигателем объемом 4,2 литра, но они не так востребованы.
С 2006 года появились версии 3,6 бензин, а так же 3,0 дизель. Наиболее популярны у покупателей автомобили от 2004-2005 гг. в ценовом диапазоне от 500 000 руб. с дизельными двигателями.
Слабым местом дизельных Volkswagen Touareg, после того как появился электронный впрыск, считаются форсунки. Система Common Rail очень зависима от качества топлива. И если попасть на недобросовестного продавца, то форсунки можно потерять, а они - дорогостоящий элемент и не поддаются диагностике без специального оборудования. Поэтому перед покупкой рекомендуется обязательно проводить профессиональную диагностику автомобиля в техническом центре».