16.05.2014 «24 часа Ле-Мана» ждет новых победителей
В 2014 году компания Nissan заявила на старт гонки «24 часа Ле-Мана» сразу четырех геймеров: двоих в сверхконкурентной категории LM P2 и двоих в экипаже Nissan ZEOD RC - революционного гоночного электромобиля Nissan, попавшего в гонку благодаря программе ‘Garage 56'.
В экипаже №35 на прототипе Ligier JS P2 Nissan команды Onroak Automotive два победителя проекта GT Academy составят компанию постоянному гонщику Nissan Алексу Брандлу (Alex Brundle).
Янн Марденборо (Jann Mardenborough) уже дебютировал в Ле-Мане в прошлом году и теперь задает тон своим партнерам по команде. Выступающий сейчас в гонках серии GP3 Янн стремится вернуться на трассу, с которой для него все начиналось.
"Ле-Ман всегда будет чем-то особенным для меня, - сказал Марденборо. - Меня взяли сюда еще финалистом проекта GT Academy 2011 года, когда Лукас дебютировал здесь. А в 2013 году я уже вернулся в качестве гонщика. Сегодня я в основном гоняюсь на формулах, которые учат меня мастерству настоящего гонщика. В прошлом году мы финишировали в гонке четвертыми. На этот раз мы рассчитываем подняться на подиум. Будет здорово вернуться в Ле-Ман и уехать отсюда после гонки с кубком в руках".
Дебютирует в Ле-Мане и победитель проекта GT Academy Russia 2012 года Марк Шульжицкий. В своей дебютной гонке в категории LM P2 на этапе FIA World Endurance Championship в Шанхае в прошлом году, он работал вместе с командой Onroak Automotive над прототипом Ligier JS P2.
"Я очень рад своей роли тест-пилота Ligier JS P2, - говорит Шульжицкий. - Работа с инженерами Onroak Automotive и Оливье Пла (Olivier Pla) была для меня невероятным опытом. Сейчас все стало еще лучше, ведь я, наконец- то, выйду на старт Ле-Мана. Об этом мечтает каждый победитель GT Academy. Я надеюсь, что покажу результат не хуже, чем предыдущие победители".
Алекс Брандл уже не раз представлял Nissan в гонках. Самым запоминающимся был 2012 год, когда в Ле-Мане он выступал в одном экипаже со своим отцом Мартином (Martin Brundle) и Лукасом Ордонесом на прототипе Greaves Zytek-Nissan. В этом году его напарниками будут два победителя проекта GT Academy.
"Я рад, что Oak пригласила на эту гонку Янна и Марка, - сказал Алекс. - Они оба исключительно талантливы, у них есть опыт гонок на прототипах, поэтому большое спасибо Nissan за то, что они будут в нашей команде. Я с удовольствием вновь буду представлять Nissan в гонке высочайшего уровня. Это будет невероятный день для Onroak Automotive, Ligier, Nissan и всех гонщиков".
Nissan ZEOD RC в гонке поведет интернациональное трио пилотов. К первому в истории победителю GT Academy Лукасу Ордонесу присоединится бельгиец Вольфганг Рейп (победитель GT Academy Europe 2012) и японец Сатоши Мотояма.
Ордонес и Мотояма в этом году выступают в японском чемпионате Super GT Championship, а ‘Вольфи' тестировал ZEOD RC. Более подробно о подготовке Nissan ZEOD RC будет рассказано на следующей неделе.
За последние годы Nissan GT Academy достигла больших успехов. Участие в гонке в Ле-Мане сразу четырех геймеров подчеркивает качество программы поиска и подготовки новых гонщиков. Другим весьма успешным проектом компании Nissan стал двигатель для категории LM P2. Подготовленный NISMO Nissan VK45DE уже несколько лет выбирают большинство команд LM P2. В этом году 14 из 18 прототипов LM P2 Ле-Мана оснащены двигателями Nissan.
"То, что начиналось шесть лет назад как рядовой проект, стало реальной дорогой в мир автоспорта высоких достижений, - говорит Даррен Кокс (Darren Cox), глава NISMO, отвечающий за политику бренда, продажи и маркетинг. - Проект GT Academy продолжает расти, и теперь в нее входят Индия, Австралия, Мексика и Таиланд. Мы продолжаем искать настоящие гоночные таланты, которые без нас так и остались бы в виртуальном мире. Сегодня Лукас, Вольфганг, Янн и Марк выступают в гонках по всему миру, в таких сериях как Super GT и GP3. Здорово, что мы снова собрали их вместе, чтобы выступать за Nissan в Ле-Мане".