28.01.2014 Покупатели выбирают вторичный рынок

В отличие от рынка новых авто, вторичный сегмент чувствует себя довольно уверенно, что доказывает статистика сайта AVITO Авто: за 12 месяцев на сайте было продано порядка 1,45 млн подержанных автомобилей, что на 21,4% больше, чем в 2012 году. Еще один интересный тренд вторичного рынка в 2013 – устойчивый рост продаж российских марок. Количество отечественных авто, проданных через AVITO, увеличилось почти вдвое по сравнению с прошлогодним показателем.

Как показывают результаты исследования AVITO, к концу года российские авто еще немного «поддали газа» на вторичном рынке. И хотя им не удалось опередить по продажам иностранные марки, прочную позицию которых обеспечивают, в первую очередь, азиатские и немецкие бренды, рост показателен – в 2012 году российскому автопрому на вторичном рынке доверяло всего лишь 26% покупателей, теперь эта цифра составляет 43,9%.

Что касается иномарок, то, согласно статистике AVITO, первое место в годовых продажах с приличным отрывом заняли японские бренды (16,7%). Куда более драматичная борьба велась за второе место. С минимальным отрывом в 0,1% победила немецкая практичность (11,3%), «корейцы» же замыкают первую тройку с 11,2% продаж за 12 минувших месяцев. Еще 8,9% вторичного рынка у американских брендов. Далее следуют французские марки (4,4%), а «британцы» и «итальянцы» получили чуть менее одного процента от годовых продаж на сайте.

Если говорить об отдельных брендах, то среди иномарок лидируют азиаты. На первом месте японская Toyota (8,9%), на втором – южнокорейская Hyundai (8,6%). Ford занял лишь третью строчку финального годового зачета (7,8%), столько же у Chevrolet. При этом самой покупаемой моделью 2013 года среди пользователей AVITO Авто стал Ford Focus. Daewoo Nexia, Hyundai Accent и Daewoo Matiz продавались на сайте в гораздо меньших объемах. Культовая модель Toyota – Corolla – заняла лишь 6 место в «модельном» зачете.

В сегменте подержанных отечественных автомобилей львиную долю продаж 2013 года на AVITO Авто забрал ВАЗ (86,3%), причем самыми популярными моделями стали Лада 2114 (известная среди автолюбителей как «Самара»), 2110, 2107, «Приора» и 2109. У занявшего 9% вторичного рынка ГАЗа самой продаваемой моделью стала классическая «Волга» 3110. Еще 4,7% разделили ИЖ, ЗАЗ, УАЗ и другие марки.



Комментарии

comment_form