21.06.2013 Команда Audi превзошла результат прошлогодней квалификации в Ле-Мане
Гоночные автомобили марки с четырьмя кольцами и гибридным приводом, которым до сих пор нет равных, изначально доминировали на 13,629-километровой трассе в западной части Франции. И в тренировочных заездах, и в квалификации команда Audi оказалась в первых трех строках протоколов. Самым стремительным в обеих квалификационных сессиях оказался автомобиль Audi R18 e-tron quattro с номером «2» под управлением Лоика Дюваля (Loic Duval) (Франция), Тома Кристенсена (Tom Kristensen) (Дания) и Аллана МакНиша (Allan McNish) (Шотландия). Лучшее время дня - 3 мин 22,349 сек - в свой актив записал француз Лоик Дюваль, причем практически сразу после начала соревнования в 22:00.
Испанец Марк Жене (Marc Gene), который делит кокпит «третьего» Audi R18 e-tron quattro с Лукасом ди Грасси (Lucas di Grassi) (Бразилия) и Оливером Джарвисом (Oliver Jarvis) (Великобритания), продемонстрировал второе время дня (3 мин 24,341 сек). Третье место досталось прошлогодним победителям и действующим чемпионам мира по гонкам на выносливость Марселю Фесслеру (Marcel Fässler) (Швейцария), Андре Лоттереру (Andre Lotterer) (Германия) и Бенуа Трелюйе (Benoit Treluyer) (Франция). Лучший круг автомобиля под номером «1» оказался на счету Андре Лоттерера (3 мин 25,474 сек).
Но в среду ни один из экипажей Audi не стремился показать наилучший результат прохождения трека. После субботних предварительных тестов, сопровождавшихся дождливой погодой, состав Audi Sport Team Joest продолжил реализацию пробной программы, нацеленной на испытание шин. Второй приоритетной задачей для команды немецкого производителя стал поиск оптимальных настроек для трех болидов R18 e-tron quattro. Более того, гонщики намеревались проехать обязательные круги в ночное время. Это удалось всем, кроме Марселя Фесслера, заезды которого дважды прерывались красными флагами.
Как тренировочные заезды, так и первую часть квалификации пришлось досрочно завершить после аварий, в результате которых были повреждены ограждения гоночной трассы. Соревнование продлилось лишь 65 минут вместо двух часов.
«Несмотря на это, мы смогли выполнить большую часть запланированной работы, - отметил Лоик Дюваль. - Команда собиралась проехать настоящий квалификационный круг и на сухой трассе - никогда не знаешь, какой погода будет завтра. Мне повезло завершить его без трафика. Однако условия на треке до конца не известны, поэтому наш автомобиль еще не доведен до идеального состояния. И спрогнозировать результат заключительной квалификационной сессии, которая состоится в четверг, пока невозможно».
«Очень приятно, что на этой гоночной неделе условия улучшились, - отметил д-р Вольфганг Ульрих (Dr. Wolfgang Ullrich), руководитель Audi Motorsport. - К сожалению, пришлось сделать два больших перерыва из-за ремонта ограждений трассы после аварий. Будем надеяться, что воспользуемся завтрашним днем для проверки последних пунктов нашего плана мероприятий по максимуму».
Следующие квалификационные сессии, по результатам которых сформируется финальная расстановка автомобилей на стартовой решетке, запланированы с 19:00 до 21:00 и с 22:00 до 24:00. До этого в 24-часовой гонке Ле-Мана пилоты Audi семь раз стартовали с поул-позиции и 11 раз уходили победителями - из 14 выступлений.