12.02.2014 Audi представила состав пилотов на 2014 год
Пять чемпионов мира и победителей Ле-Мана, а также экс-гонщик «Формулы-1» – с таким составом пилотов высочайшего класса Audi принимает вызов чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA World Endurance Championship) и легендарной гонки «24 часа Ле-Мана».
Впервые Лоик Дюваль (Франция) и Том Кристенсен (Дания) разделят кокпит Audi R18 e-tron quattro c Лукасом ди Грасси (Бразилия). Экс-гонщик «Формулы-1», выступавший за Audi c 2012 года и финишировавший третьим в Спа и Ле-Мане в прошлом году, был переведен на место постоянного пилота и заменил Алана МакНиша (Allan McNish, Великобритания), который завершил карьеру автогонщика. В сезоне 2013 года Дюваль, Кристенсен и МакНиш победили на трех этапах, включая суточный марафон в Ле-Мане. Для Кристенсена это стало уже девятой победой в этом соревновании и означало абсолютный мировой рекорд, а его напарник Дюваль оказался на верхней ступеньке подиума в Ле-Мане впервые.
Марсель Фесслер (Швейцария), Андре Лоттерер (Германия) и Бенуа Трелюйе (Франция) третий год подряд выступают в чемпионате мира по гонкам на выносливость в одной команде. В 2012 году они уверенно вырвались в лидеры и второй раз подряд одержали победу в Ле-Мане. В 2013 году трио победило на этапах WEC в Спа, Сан-Паулу (São Paulo) и Шанхае (Shanghai) и заняло второе место в зачете пилотов по итогам чемпионата.
В шестичасовой гонке в Спа (3 мая) и на кульминационной гонке сезона в Ле-Мане (14-15 июня) Audi планирует выпустить на трек еще один спортпрототип Audi R18 e-tron quattro. За его рулем окажутся экс-пилот DTM Филипе Альбукерке (Португалия), Марко Бонаноми (Италия) и Оливер Джарвис (Великобритания). Бонаноми был тест-пилотом и резервным гонщиком для Audi в классе LMP1 в 2013 году, в то время как Джарвис победил в соревновании «12 часов Себринга» (12 Hours of Sebring), которое не входило в чемпионат WEC, и занял третье место на гонках в Спа и Ле-Мане. Его напарник прошлого сезона Марк Жене (Marc Gené, Испания) в 2014 году станет резервным пилотом на этапах в Спа и Ле-Мане.
«В новом гоночном сезоне мы снова вооружены сильнейшим составом пилотов, – отмечает д-р Вольфганг Ульрих (Dr. Wolfgang Ullrich), глава Audi Motorsport. – Конечно, такого автогонщика, как Алан МакНиш, 14 лет выступавшего за Audi, заменить нелегко. Но и Лукас ди Грасси все это время выступал очень убедительно. Переход Филипе Альбукерке из DTM в WEC также произошел вовремя – он готов к новому этапу в своей карьере. Наш текущий состав пилотов произведет сенсацию в сезоне, который в связи с новым техническим регламентом станет испытанием для всех».
Крис Райнке (Chris Reinke), глава отдела LMP в подразделении Audi Sport, комментирует: «В Лукасе ди Грасси мы нашли идеального напарника Тому Кристенсену и Лоику Дювалю. Марсель Фесслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелюйе стали крепкой командой за несколько лет. Также мы рады видеть Филипе Альбукерке пилотом спортпрототипа LMP1. Еще во время тестов на треке он продемонстрировал феноменальную способность переключаться с болида DTM на прототип LMP1. Вместе с Марко Бонаноми и Оливером Джарвисом он создаст многообещающий альянс, который укрепит наш состав в преддверии гонок».
Экипажи чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) 2014
«6 часов Спа» и «24 часа Ле-Мана»:
Лукас ди Грасси/Лоик Дюваль/Том Кристенсен (Британия, Франция, Дания)
Марсель Фесслер/Андре Лоттерер/Бенуа Трелюйе (Швейцария, Германия, Франция)
Филипе Альбукерке/Марко Бонаноми/Оливер Джарвис (Португалия/Италия/Великобритания)*
Остальные этапы чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) 2014
Лукас ди Грасси/Лоик Дюваль/Том Кристенсен (Британия, Франция, Дания)
Марсель Фесслер/Андре Лоттерер/Бенуа Трелюйе (Швейцария, Германия, Франция)