11.03.2014 Новый чемпион ждет премьеры

Команда BMW официально зарегистрировала в Союзе DMSB все аэродинамические элементы нового BMW M4 DTM.  На данном этапе вносить изменения в ключевые детали автомобиля запрещено, а это значит, что подготовка к старту сезона DTM 2014, который состоится в Хоккенхайме (Германия) 4 мая 2014 года, перешла на следующую стадию. Предстоящие тесты будут направлены на совершенствование отдельных элементов и изучение потенциала BMW M4 DTM.

Автомобиль будет представлен публике во время тестовых заездов ITR в Будапеште, которые пройдут с 31 марта по 3 апреля 2014 года, а также во время финальных тестов в Хоккенхайме с 14 по 17 апреля 2014 года.

«Еще до финальной гонки BMW M3 DTM в прошлом сезоне наша команда инженеров начала работу по усовершенствованию автомобиля для участия в серии 2014 года, — говорит директор BMW Motorsport Йенс Марквардт. — Подготовка BMW M4 DTM к выступлению в серии DTM — это сложнейшая задача. Аэродинамика играет очень важную роль. Даже самые незначительные мелочи могут стать решающими. Инженеры BMW уделяют внимание каждой детали: от удлиненного капота, аэродинамически оптимизированных зеркал заднего вида до линии крыши, являющейся фирменной чертой BMW M4».

Марквардт рассказывает: «Для меня BMW M4 DTM стал настоящей жемчужиной. Как и его серийный прототип, он выглядит великолепно; кроме того, он оставил приятное первое впечатление во время испытаний. В отличие от ситуации, в которой мы оказались при разработке BMW M3 DTM в 2012 году, на этот раз у нас была возможность использовать весь наш богатый опыт, который мы приобрели за последние два сезона. Наши соперники также не останавливались и продолжали создавать новые технологии автомобилей. Для нас важно всегда совершенствовать новый болид. Все поклонники DTM уже с нетерпением ждут первый поединок в Хоккенхайме 4 мая, ведь только тогда мы сможем оценить, насколько конкурентоспособен BMW M4 DTM».

Инженеры BMW Motorsport начали подготовку к сезону и разработку болида задолго до начала DTM-2013. Первая модель появилась в аэродинамической трубе концерна BMW 22 апреля 2013 года — за 13 дней до старта сезона-2013 в Хоккенхайме. Летом, параллельно с аэродинамическими испытаниями, эксперты из Мюнхена приступили к созданию новых элементов подвески. Впервые в рамках проекта BMW M3 DTM компоненты были протестированы на трассе в декабре 2013 года. Изготовление последних элементов ходовой части BMW M4 DTM было завершено к концу года. Первые тестовые экземпляры нового болида были собраны в январе и феврале. Через 300 дней после первого испытания в аэродинамической трубе, 11 февраля 2014 года, BMW M4 DTM дебютировал на гоночной трассе Монтебланко.

Серийная версия BMW M4 Купе стала идеальной основой для разработки гоночного автомобиля DTM. Главная цель инженеров BMW M4 Купе — создать совершенный для гоночной трассы автомобиль. Пилоты DTM Бруно Спенглер и Тимо Глок приняли участие в испытательных заездах на легендарной Северной петле Нюрбургринга. «Я горжусь тем, что мне довелось принять участие в проектировании автомобиля, — заявил Спенглер. — Ходовая часть BMW M4 Купе отличается спортивной настройкой, а сцепление шин с дорогой просто невероятно».

Новый гоночный BMW M4 DTM и BMW M4 Купе  располагаются на трассе одинаково низко и агрессивно. Кузова автомобилей похожи и подчеркивают их впечатляющие динамические характеристики. Оба BMW M4 имеют «мускулистые» пропорции и мгновенно узнаются по фирменным деталям: сдвоенным фарам и планкам решетки радиатора. Мощный рельефный капот усиливает это впечатление. Профиль автомобилей дополняет образ: пропорции, характерные для BMW M4 Купе, такие как длинный капот, широкая колесная база, смещенная назад кабина и короткий передний свес, создают основу низкого обтекаемого силуэта BMW M4 DTM. 

Аэродинамика играет в серии DTM важнейшую роль. Именно поэтому инженеры BMW Motorsport посвятили столько времени снижению лобового сопротивления и оптимизации потоков набегающего воздуха. Как и в серийной модели, воздушные «шторки», расположенные в передней части бампера BMW M4 DTM, снижают коэффициент лобового сопротивления. Воздуховоды узкой формы позволяют ускорить поток воздуха и минимизируют сопротивление в передних колесных арках. Еще одной особенностью BMW M4 DTM стала панель сбоку, придающая гоночному автомобилю больше выразительности. Крыша с характерным силуэтом снижает площадь лобовой поверхности BMW M4 DTM и улучшает аэродинамику. Плоские задние окна оптимизируют воздушные потоки, подходящие к задним крыльям. Наружные зеркала оптимизированной аэродинамичной формы twin-stalk являются отличительными элементами дизайна BMW M4 DTM и также способствуют уменьшению лобового сопротивления.

Вес уникального спортивного автомобиля составляет всего 1497 килограммов — на 80 килограммов меньше, чем его предшественник. Снижение веса положительным образом сказалось на динамике и экономичности. Это достигнуто благодаря использованию высокотехнологичных материалов — углепластика и алюминия. Практически весь кузов BMW M4 DTM выполнен из легкого и прочного углепластика. Снаряженная масса BMW M4 DTM (с водителем) составляет 1110 килограммов. Благодаря снижению массы удалось понизить центр тяжести, что улучшает управляемость автомобиля на гоночной трассе.

Как и BMW M4 Купе, гоночная версия автомобиля соответствует самым высоким требованиям безопасности. Более пятидесяти из пяти тысяч деталей BMW M4 DTM — это стандартные компоненты, используемые во всех болидах DTM. Один из них — углепластиковый монокок, являющийся стандартом безопасности в автоспорте. Его интегрированный топливный бак, стальной каркас безопасности и энергопоглощающие элементы гарантируют пилоту эффективную защиту в случае столкновения. Такие агрегаты, как коробка передач, сцепление, амортизаторы и задний спойлер, являются стандартными для всех автомобилей DTM.

Двигатель BMW P66, которым оснащается BMW M4 DTM, развивает приблизительно 480 л. с. с рестриктором, соответствующим регламенту гонок DTM. Он состоит из 800 различных компонентов, которые созданы из 3900 отдельных деталей. При разработке силовой установки для DTM подразделение BMW Motorsport использовало последние технологические достижения. Высокотехнологичный литейный цех при заводе BMW в городе Ландсхут изготовил для болидов крупные литые детали двигателя, такие как головка блока цилиндров и картер. Также там выпускаются элементы для шестицилиндрового рядного двигателя серийного BMW M4 Купе. Далее литые детали обрабатываются в специализированных подразделениях концерна в Мюнхене. 8-цилиндровый V-образный двигатель BMW для серии DTM позволяет BMW M4 DTM ускоряться с 0 до 100 км/ч приблизительно за три секунды. Так как по регламенту серии разрешено использовать не более десяти двигателей за сезон, надежность становится еще одним важным фактором. Двигатель приводит задние колеса в движение с помощью спортивной секвентальной шестиступенчатой коробки передач, управляемой подрулевыми лепестками с помощью пневматического привода. Сама коробка передач — стандартный компонент, обязательный к использованию всеми командами DTM. Передаточное число главной передачи этой коробки может принимать 11 различных значений, что позволяет инженерам и пилотам осуществлять должную настройку для каждой трассы и каждого двигателя автомобиля.

Технические данные BMW M4 DTM.

Ходовая часть: углепластиковый монокок с интегрированным топливным баком и стальным каркасом безопасности, углепластиковые защитные элементы по бокам автомобиля, карбоновые защитные элементы в передней и задней части автомобиля

Длина/ширина/высота: 4775 мм/1950 мм/приблизительно 1200 мм

Объем топливного бака: 120 литров

Двигатель: атмосферный двигатель V8 с углом развала 90°, четыре клапана на цилиндр, два рестриктора 28 мм (в соответствии с регламентом)

Рабочий объем двигателя: 4000 куб. см

Мощность: приблизительно 480 л. с. (с рестрикторами в соответствии с регламентом)

Максимальный крутящий момент: приблизительно 500 Нм

Блок управления двигателем: ЭБУ Bosch MS 5.1, центральный дисплей

Трансмиссия: секвентальная спортивная 6-ступенчатая коробка передач, управляемая подрулевыми лепестками с помощью пневматического привода, 4-дисковое карбоновое сцепление ZF Sachs, регулируемый многодисковый дифференциал повышенного трения

Передняя/задняя ось: подвеска на двойных поперечных А-образных рычагах с поперечным стабилизатором и регулируемыми амортизаторами с шестью режимами работы; пружины H & R

Тормоза: гидравлическая двухконтурная тормозная система, монолитные легкосплавные тормозные суппорты, передние и задние вентилируемые тормозные диски, возможность регулировки баланса тормозов пилотом, электромагнитный пусковой клапан

Диски: кованые алюминиевые диски; 18" x 12" спереди, 18" x 13" сзади

Шины: Hankook; размерность спереди 300-680-18, размерность сзади 320-710-18



Комментарии

comment_form