25.02.2014 Карельская гонка CHERY
28 февраля 2014 года команда CHERY примет участие в очередном этапе Чемпионата России по ралли, который пройдет в Карелии.
Маршрут традиционного ралли в этом году составит 326 км, а самым протяженным спецучастком станет СУ №8 – его длина составит 124 км.
9 этап Кубка России по ралли пройдет в окрестностях города Сортавалу. Одновременно данная гонка будет считаться третьим этапом Чемпионата России по ралли 2014 г., а также третьим этапом Чемпионата Северо-Западного федерального округа.
Для команды CHERY, выступавшей в Карелии неоднократно, данный этап один из любимых. Правда, в этом году за рулем M11 будет не Сергей Бакулин – бессменный пилот CHERY, а его партнер по команде Дмитрий Воронов, кандидат в мастера спорта России, бронзовый призер Чемпионата России в классе R2.
Перед гонкой механики специально собрали новый мотор в отлично зарекомендовавшей себя спецификации. Его рабочий объем составляет всего 1.6 литра, но с помощью ключевых доработок – повышение степени сжатия, установка четырехдроссельного впуска, замена стандартных поршней коваными – и после тщательной настройки нового электронного блока управления мощность двигателя удалось поднять до 197 л.с., а крутящий момент до 210 Нм. Отметим, что данные показатели сняты не с маховика силового агрегата, а с колес автомобиля.
Хэтчбек M11 подготовлен согласно требованиям национальной группы 2000Н* и международной классификации R2, по правилам которой проводятся региональные раллийные серии и чемпионат Европы. Эта группа появилась, прежде всего, из-за особенностей современных серийных автомобилей, которые требуют совершенно иной подготовки к соревнованиям, нежели серийные образцы 10-летней давности. Современные автомобили стали выше и тяжелее предшественников, но при этом и существенно безопаснее.
На большей части маршрута ралли под колесами автомобилей будет смесь из рыхлого снега, воды и льда. В связи с этим механики смягчили настройки раллийного М11.
«Подвеска будет чуть-чуть мягче для того, чтобы автомобиль более «нежно» опирался на колеса в повороте и, таким образом, был менее склонен к резкому развитию скольжения на снежной «каше». Также очень важно при этом выдержать правильный баланс между валкостью машины и обратной связью на руле», - комментируют подготовку к этапу в команде CHERY.
В прошлом году команда совершила ошибку в выборе шин для данного этапа, однако этот опыт учли при подготовке к предстоящей гонке. Дело в том, что в 2013 году автомобиль выступал на покрышках компании Michelin, которые больше подходят не для жидкой снежной каши, а для льда. Тонкие вклеенные шипы французских шин при езде по каше очень быстро вылетают из протектора, пропорционально ухудшая «зацеп». А более толстые шипы новых покрышек Pirelli, которые будут использованы на M11 в этом году, ввариваются в протектор. Поэтому итальянские шины не только лучше «гребут» по рыхлому снегу, но и сохраняют стабильные характеристики даже в гоночном режиме эксплуатации.
Все эти доработки позволяют CHERY M11 на равных соперничать с более мощными «одноклассниками», такими как раллийные версии Honda Civic.