10.11.2013 Хирвонен на подиуме в Испании
После двухдневной асфальтовой части Ралли Испании борьба в финальный день соревнований разворачивалась на грунтовой трассе. К сожалению, Дани Сордо и Карлос дель Барио не смогли завершить домашний этап из - за схода в борьбе за одно из трёх призовых мест. В то же время Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен финишировали третьими.
Субботний этап, проходивший на самых скоростных участках ралли Испании, завершился длительным пребыванием автомобиля в сервисном парке. Команда Citroën Racing потратила 75 минут на то, чтобы адаптировать автомобили к грунтовой трассе DS3 WRC для трёх воскресных спецучастков, по которым спортсменам предстояло проехать дважды.
День начался с короткого спецучастка Gandesa. К середине дня Дани Сордо занимал второе место, уступая несколько секунд Яри – Мати Латвала. ‘‘Я доволен, что отставание от моего основного соперника совсем небольшое. С первых километров я прекрасно чувствую себя за рулем своего автомобиля,’’ – прокомментировал испанец. ‘‘Ожье удалось сократить отставание на несколько секунд, но я постараюсь не уступать ему, тем не менее, его стартовая позиция по – прежнему лучше, чем моя. ’’
После проезда по первому спецучастку Микко Хирвонен занял четвертую строчку в общем зачете: ‘‘ Я показал неплохое время, но мог бы проехать гораздо лучше. Трасса оказалась настолько пыльной, что мне пришлось остановиться. У меня не было выбора. Дорогу просто не было видно! Я постараюсь сохранить заданный ритм, ведь у меня все еще есть шанс занять место на подиуме...’’
Конечно же, финн и предположить не мог, что окажется на подиуме благодаря сходу Дани Сордо. На предпоследнем спецучастке испанец наскочил на камень, повредил автомобиль и не смог закончить гонку. Таким образом, Микко поднялся на третье место: «Мне очень жаль, что так получилось с Дани и Карлосом, которые блестяще выступили, как на асфальте, так и на грунтовой трассе. Я доволен прошедшими выходными. Нам удалось остаться в тройке лидеров на асфальтовой части, к тому же мне приятно вернуться на подиум. Я постараюсь продолжить в том же духе на ралли Великобритании.»
Халед Аль – Кассими показал значительный прогресс на асфальте, но в финальный день ему пришлось адаптироваться к непростым дорожным условиям и скользкой трассе. В результате он занял только 11е место: ‘‘ Как и всем мне очень мешала пыль, висящая в воздухе. Мы не проводили тесты перед последним этапом, поэтому еще некоторое время у меня ушло на то, чтобы адаптироваться к новым настройкам автомобиля на грунтовой трассе. Тем не менее, я доволен, что мне удалось проехать последний этап без ошибок.’’
‘‘Ралли Испании оказалось очень непростым для нас, но я бы хотел отметить, что каждый член команды отлично выполнил свою работу,’’ - заявил Ив Маттон, директор Citroën Racing. ‘‘ С точки зрения качества выступления и стратегии мы провели неплохую гонку. Дани не доехал до финиша, но он должен был приложить максимум усилий, чтобы ни в чем не уступить своим соперникам, а это не возможно, если ты не берешь на себя определенный риск. Пользуясь случаем, я хотел бы поздравить команду Volkswagen, которая стала Чемпионом мира в кубке «Конструкторов». Ребята блестяще провели этот сезон и заслужили свой титул.’’
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
1 Ogier / Ingrassia VW Polo R WRC 3:33:21.2
2 Latvala / Anttila VW Polo R WRC +32.9
3 Hirvonen / Lehtinen Citroën DS3 WRC +1:13.7
4 Neuville / Gilsoul Ford Fiesta RS WRC +1:33.9
5 Novikov / Minor Ford Fiesta RS WRC +2:01.0
6 Østberg / Andersson Ford Fiesta RS WRC +2:26.0
7 Prokop / Ernst Ford Fiesta RS WRC +4:55.8
8 Paddon / Kennard Ford Fiesta RS WRC +6:55.7
9 Kubica / Baran Citroën DS3 RRC +11:14.1
11 Al-Qassimi / Martin Citroën DS3 WRC +13:30.5