10.01.2014 Роджественская гонка
7 января 2014 года на испытательном полигоне АВТОВАЗа близ
села Сосновка прошла XVIII Рождественская синхронная гонка. В ней приняли
участие чемпионы и призеры в различных видах российского автоспорта из
Тольятти, Орла, Екатеринбурга, Москвы, Омска, Ульяновска и Оренбурга.
В
этом году регламент соревнований претерпел существенные изменения. По итогам
квалификации, которая состоялась 6 января, 16 участников поделили на 4 группы
по 4 пилота. В каждой из групп гонщики боролись "каждый с каждым",
после чего 8 участников продолжили борьбу по "олимпийской системе",
то есть на выбывание. В основную часть заездов прошли четыре победивших пилота
и двое проигравших с лучшим временем. Эти шесть гонщиков разбились по парам и
определили тройку пилотов, попавших в Суперфинал. Решающие заезды проводились
по системе "каждый с каждым" до двух побед. В случае равенства очков,
победителя определял дополнительный заезд. Новый формат оказался интересным и
позволял каждому из участников добиваться при должном упорстве хороших
результатов.
Все
гонщики пилотировали специально подготовленные автомобили LADA Kalina,
оснащенные форсированным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 140 лошадиных
сил, усиленной подвеской, вварным каркасом безопасности. Все машины были
изготовлены по классу "Национальный", в дочерней компании АВТОВАЗа
"Лада Спорт". Трасса представляла собой профилированную по высоте с
множеством коварных поворотов замкнутую кривую общей протяженностью 2,5
километра. По многолетней традиции, в заезде участвовали по два автомобиля,
каждый стартовал по своей ледяной дорожке, которые расходятся после первого
поворота от старта, чтобы пересечься посредством виадука, и вновь сходятся.
Таким образом, за два круга каждый из гонщиков проезжал по обеим дорожкам.
Автомобили большую часть заезда движутся рядом, но разделены снежными
брустверами. Это придает зрелищность гонке и позволяет уйти от контактной
борьбы.
Лучшим
по итогам субботней квалификации оказался призер чемпионата России по
автомобильным кольцевым гонкам в классе "Туринг" Владимир Шешенин из
Тольятти. Вторым стал еще один местный гонщик - победитель "Серебряной
Ладьи-2013" Дмитрий Брагин. Третье время показал победитель Кубка России
по автомобильным кольцевым гонкам в классе "Национальный" Егор Санин
из Ульяновска.
Стадию
1/8 финала успешно преодолели Дмитрий Брагин, Михаил Митяев, Владимир Шешенин,
Егор Санин, Павел Кальманович, Кирилл Ладыгин, Роман Агошков и Михаил Грачев. В
четвертьфиналах выбыли тольяттинец Роман Агошков и пилот из Омска Михаил
Грачев. На стадии полуфиналов Дмитрий Брагин вывел из дальнейшей борьбы
неоднократного победителя Рождественской гонки Кирилла Ладыгина, Михаил Митяев
оставил не у дел Егора Санина, а Владимир Шешенин отправил к зрителям Павла
Кальмановича.
Таким
образом, в Суперфинал смогли пробиться трое тольяттинцев - Дмитрий Брагин,
Владимир Шешенин и Михаил Митяев. В споре Митяева и Брагина спортсменам
пришлось провести три заезда - на победу Дмитрия в первом заезде Михаил ответил
во втором, но в дополнительной гонке первым к финишу все-таки пришел Брагин. Во
второй серии Брагин дважды объехал Шешенина, а затем с таким же счетом опередил
Владимира и Митяев. Таким образом, Дмитрий Брагин выиграл Рождественскую гонку,
вторым стал Михаил Митяев, третье место занял Владимир Шешенин.