13.11.2013 Участие российских гонщиков в гонках: успехи и достижения
Экипаж команды G-Drive Racing, состоящий из Романа Русинова (Roman Rusinov),
Майка Конвея (Mike Conway) и Джона Мартина (John Martin), одержал очередную
победу на этапе чемпионата FIA World Endurance Championship 2013.
Прототип команды Oreca-Nissan №26, в экипаже которого выступает российский
пилот, стартовал в этой гонке с поул-позиции, а за рулем в этот момент сидел
его напарник Джон Мартин. Со стороны это выглядело как очередное путешествие к
клетчатому флагу, однако гонщики команды Oak Racing, выступавшие на прототипе
Oak Racing Morgan-Nissan №24 были не согласны с ролью статистов и постарались
навязать борьбу пилотам команды G-Drive Racing по ходу гонки. Кроме того,
команда G-Drive Racing потеряла драгоценное время из-за ремонта автомобиля
после столкновения с одним из представителей категории GT.
Все три гонщика G-Drive Oreca-Nissan выступили великолепно и завоевали
заслуженную победу в тяжелой гонке «6 часов Шанхая».
"Мы счастливы, что нам удалось выиграть третью гонку для G-Drive Racing, -
сказал Роман Русинов. - Этот этап оказался для нас непростым, мы выкладывались
по полной программе, и иногда нам приходилось рисковать. Когда Porsche ударил
Майка (Конвея), наша машина получила повреждения в задней левой части. Из-за
этого инцидента мы потеряли некоторое время в боксах, ремонтируя автомобиль, а
затем были вынуждены вновь бороться на трассе. Вся команда проделала отличную
работу. Сейчас мы все уже нацелены на то, чтобы провести еще одну отличную
гонку - на заключительном этапе в Бахрейне".
Помимо победы команды G-Drive Racing в Шанхае произошло еще одно событие -
дебют победителя российской версии «GT Academy заправлено G-Drive» Марка
Шульжицкого в категории LMP2.
Становясь «Атлетом Nismo», победитель GT Academy становится участником ротации,
в ходе которой получает возможность ездить в различных гоночных сериях и
категориях, что позволяет ему быстро набраться опыта и получить разносторонние
знания. Прежде чем выступить в дебютной для себя гонке мирового уровня за
команду Greaves Motorsport, которая уже не раз принимала в свои ряды
победителей GT Academy, Марк проехал лишь одну ознакомительную сессию за рулем
прототипа категории LMP2 на тестах в Снеттертоне. В этой гонке он успел произвести
хорошее впечатление на руководителя команды Якоба Грейвза (Jacob Greaves),
который сказал:
"Марк очень хорошо показал себя в своей первой гонке, подтвердив
способность GT Academy находить новые многообещающие таланты".
24-летний финалист российской версии проекта прошлого года «GT Academy
заправлено G-Drive», вместе со своими напарниками Бьорном Вирдхеймом (Bjorn
Wirdheim) и Эриком Люксом (Eric Lux) занял по итогам гонки в Шанхае пятое место
в классе.
"Шанхай стал для меня отличной возможностью, - сказал Шульжицкий. - Я
давно мечтал сесть за руль LMP2. Управлять этим автомобилем непросто, но мне
это очень нравится! Бьорн уже успел многому меня научить, и я улучшал свой
результат буквально каждый раз, когда выходил на трек. Я бы хотел провести больше
гонок, подобной этой, особенно на данном этапе своей карьеры, поскольку это
отличный опыт выступлений в мировых чемпионатах".
"В гонке мы столкнулись с некоторыми проблемами, - продолжил он. - Сначала
нам пришлось немного повозиться с настройками, а затем у нас были проблемы с
температурой охлаждающей жидкости, из-за которых нам пришлось провести лишнее
время на пит-стопе и лишиться четвертого места. Для меня это был потрясающий
сезон! Я начал его в январе в классе GT4, а уже в ноябре оказался в категории
LMP2. Это здорово - двигаться вверх шаг за шагом".
"Не хочется повторяться, тем не менее, очень приятно осознать, что нам
снова удалось обнаружить молодой талант, - сказал директор глобального
автоспортивного направления Nissan Даррен Кокс (Darren Cox). - И
благодаря программе Nismo Global Driver Exchange мы можем предоставить такие
возможности победителям GT Academy. Самое главное в этом то, что мы даем им
возможность проявить себя именно там, где надо. Молодец, Марк".