10.12.2013 Старый знакомый – KIA
Специалисты группы TNS подготовили статистический отчет по динамике узнаваемости и восприятия марки KIA среди населения России. Показатель узнаваемости KIA демонстрирует стабильную положительную динамику на протяжении последних лет.
На момент начала проведения подобных исследований в 2009 году лишь 23% опрошенных могли без подсказок утверждать, что им знакома такая автомобильная марка. В 2011-2012 годах данный показатель превысил 30%, и в пиковых значениях составлял 33% и 32% соответственно. В 2013 году тридцатипроцентный рубеж был уверенно преодолен. Пиковое значение было достигнуто в октябре и составило 37%, что превышает среднерыночное на 2%.
При наличии дополнительной подсказки (критерий ABA – Aided Brand Awareness) уже около 80% респондентов подтверждают, что «им хотя бы что-то известно» о марке KIA. По этому параметру также наблюдается устойчивая положительная динамика. Если ранее порог в 80% марке удавалось преодолеть лишь однажды, в первом квартале 2012 года, то на протяжении 2013 года показатель АВА для KIA практически постоянно находился на среднерыночном значении, превышающем 80%, и достигал пиковых значений (85%) в марте и мае.
Существенно вырос процент респондентов, утверждающих, что марка KIA им «хорошо известна». На протяжении 2009-2011 годов этот показатель находился на уровне 43-46%, но за 2012-2013 годы произошло уверенное преодоление 50-процентного порога. Сейчас «хорошо знакомыми» с маркой KIA признают себя в среднем 52-53% опрошенных, а пиковое значение, отмеченное в июле 2013 года, составило 62%.
При этом на протяжении всего года число тех, кто может самостоятельно назвать хотя бы одну модель KIA, не опускалось ниже 83% (прежде этот показатель держался на уровне 81-82%), а в апреле и августе достигло значения в 90%.
Прогресс в области узнаваемости бренда KIA подтверждают и данные, связанные с вызываемыми маркой ассоциациями. Респондентам было предложено 20 ассоциативных вариантов, и по десяти из них показатели KIA оказались выше среднестатистических. Ассоциация «динамично развивающаяся марка» на 56% превышает среднее значение, на 38% процентов выше среднего оказалось число считающих KIA «современным премиум-брендом». Высоко оценено респондентами и стратегическое стремление KIA делать «автомобили для тех, кто молод душой»: марка оценивается как «молодая и вдохновляющая» на 31% чаще среднестатистического показателя. На 28% чаще среднего опрашиваемые отмечали, что KIA ассоциируется у них с хорошим соотношением показателя «цена-качество», на 16% чаще были указаны ассоциации «привлекательный дизайн» и «хорошие условия гарантии».
В апреле и июне общий уровень однозначно позитивного восприятия бренда составил 37%, а к осени до 8% повысилось число тех, кто воспринимает KIA как «одну из лучших марок». Самой популярной моделью марки стала KIA Rio, запомнившаяся 57% респондентов. Показатели остальных наиболее известных моделей практически отражают рыночный спрос на них. В пятерку вошли KIA Sportage (32%), cee’d (23%), Sorento (22%) и Cerato (17%) – модели, возглавляющие статистику продаж марки в России.