07.03.2014 MICHELIN и Porsche объединяют усилия для победы

Мишлен является техническим партнером немецкого производителя Porsche в программе гонок на выносливость в 2014 году. Действительно, компания, которая базируется в Клермон-Ферране, сыграла свою роль в разработке нового Porsche 919 Hybrid, создав специально адаптированные шины для прототипа класса LMP1. В соответствии со спортивными правилами 2014 года Чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) и гонок в Ле-Мане, размерность шин — 31/71-18 на обеих осях. Шины MICHELIN, разработанные на симуляторе для всех команд-партнеров Мишлен в классе LMP1, были усовершенствованы для Porsche 919 Hybrid в процессе испытаний, которые проводились совместно техническими командами обеих компаний, как пояснил руководитель спортивного подразделения компании Мишлен Паскаль Куанон (Pascal COUASNON): «Компания Мишлен смогла поддержать Porsche в разработке нового автомобиля 919 Hybrid благодаря нашему богатому опыту в гонках на выносливость. Обмен информацией между инженерами Porsche и Мишлен привел к высочайшему уровню синергии между нашими шинами и прототипом автомобиля производителя из Штутгарта».

Шины играют ключевую роль, как в плане производительности, так и в расходе топлива, объем которого для участников ограничен правилами Чемпионата FIA WEC 2014. Экономичность прототипов класса LMP1 зависит, кроме прочего, от двух основных показателей: их массы и аэродинамического сопротивления, которые, в свою очередь, существенно зависят от шин. Что касается скоростных качеств автомобиля, то шины активно влияют на его динамику, работая в сочетании с подвеской. Они должны быть в состоянии выдержать массу автомобиля, а также колоссальные аэродинамические нагрузки, которые могут в три раза превосходить массу автомобиля. На некоторых кольцевых трассах и на сухом треке боковое и продольное ускорения, создаваемые этими прототипами, могут значительно превышать 3G.

Не стоит забывать также, что шины MICHELIN 2014 года для прототипов класса LMP1 на 15 процентов ýже, чем раньше (на 5‑6 см). Это означает улучшение обеих важных характеристик: снижение массы (на 8 кг для комплекта из 4 шин) и улучшение аэродинамики. Более того, эти преимущества достигаются без необходимости жертвовать динамическими характеристиками шины либо ее долговечностью.

Вне программы LMP1 компании Мишлен и Porsche также сотрудничают в классе Pro GTE, в котором компания из Штутгарта продолжает добиваться успеха на автомобиле Porsche 911 RSRS с командой Manthey. Уже ощутив вкус победы в гонках «24 часа Ле-Мана» в прошлом году, где шины MICHELIN оказались способны пройти три отрезка, французско-немецкий альянс в этом году нацелен на успех в Чемпионате FIA WEC, в гонках Ле-Мана и в новом Чемпионате Tudor United SportsCar Championship (TUSCC).

«Между Мишлен и Porsche сложились очень близкие отношения, которые выходят далеко за рамки поставок шин и связанных с ними услуг для автоспорта. Действительно, наши компании на протяжении многих лет совместно работали над созданием автомобилей, которые были бы безопаснее, надежнее и экологичнее. Это сотрудничество также распространяется на сферы маркетинга и постпродажного обслуживания через дилерские центры Porsche по всему миру», — заявляет Петер Цаблер (Peter ZABLER), руководитель программы партнерства Мишлен и Porsche.

От гоночных трасс на дороги общего пользования.

Porsche 918 Spyder, Porsche 911 GT3 и Porsche Macan: три новых модели Porsche на шинах MICHELIN

Для Мишлен, как и для Porsche, автоспорт имеет смысл, только если он способствует развитию инноваций, которые привносят прогресс в повседневную жизнь. Как следствие, в основе существования спортивных программ обеих компаний разработка спортивных автомобилей высокого класса с использованием новейших технологий и со специально разработанными шинами MICHELIN.

Департамент исследований и разработок Мишлен работает в соответствии с четкой стратегией, которая также совместима с философией Porsche: всесторонне улучшать эксплуатационные характеристики в каждой шине. Этот подход Мишлен известен как стратегия MICHELIN Total Performance. Следование этой стратегии позволяет французскому производителю соответствовать требованиям автомобилей из Штутгарта, обеспечивая Porsche самыми безопасными, самыми надежными и скоростными шинами, без ущерба для их долговечности.

Это как раз тот случай, когда для ультраспортивных моделей Porsche 918 Spyder hybrid и Porsche 911 GT3 (тип 991) компания Мишлен разработала новые, специально адаптированные шины MICHELIN Pilot Sport Cup 2.

В сентябре 2013 года Porsche 918 Spyder, управляемый немецким пилотом Марком Либом (Marc LIEB), на этих дорожных шинах MICHELIN установил новый рекорд круга на знаменитом треке Нюрбургринг Нордшляйфе, преодолев 20,6 км всего за 6 минут 57 секунд.

Как и для ультраспортивных моделей, компания Porsche также омологировала три линейки серийных шин MICHELIN для нового Macan: MICHELIN Latitude Sport 3 (летние), MICHELIN Latitude Alpin 2 (зимние) и MICHELIN Latitude Tour HP (всесезонные для некоторых регионов).

«Инновации, отточенные благодаря нашему участию в гонках, способствуют скорейшему развитию всей научно-исследовательской деятельности Мишлен. Так, шины MICHELIN для существующих дорожных моделей Porsche созданы с использованием технологий, опробованных в гонках «24 часа Ле-Мана» три года назад», — заключает Паскаль Куанон (Pascal COUASNON).

Шины MICHELIN для гонок на выносливость 2014 LMP1 в цифрах

1. Один размер для обеих осей автомобиля: 31/71-18.

15 %. Более узкие шины MICHELIN 2014 года в сравнении с моделью 2013 года (на 5‑6 см ýже).

0. Компромиссы в плане эксплуатационных характеристик, которые были приняты Мишлен в шинах 2014 г.

8 кг. Снижение веса на комплект из четырех шин MICHELIN LMP1.

4. Целевое количество отрезков на одном и том же комплекте шин для прототипов LMP1 в гонках «24 часа Ле-Мана 2014».

 



Комментарии

comment_form