23.10.2012 Успех Nissan в Атланте

Историческое событие произошло в эти выходные в Атланте: Nissan DeltaWing впервые финишировал, заняв в суровой гонке Petit Le Mans на 1000 миль почетное пятое место в общем зачете, несмотря на то, что стартовать ему пришлось с 42-го места. Гонка 2012 года принесла Nissan ошеломительные результаты, так как в ходе  Американской серии Le Mans (ALMS) было завоевано не меньше очков, чем в Европейской серии Le Mans (ELMS). Команды, болиды которых оборудованы двигателями Nissan, заняли первое, второе и третье место в Чемпионате ELMS LMP2, подчеркивая превосходство двигателя Nissan VK45DE V8 в этом сезоне.

Эта гонка оказалась  для Nissan DeltaWing относительно спокойной по сравнению с событиями предшествующих заезду дней. В среду во время тестовых заездов автомобиль был довольно грубо вытеснен с трассы вследствие столкновения с Porsche класса GTC. Во время гонки в субботу последний также столкнулся с лидером гонки - болидом Muscle Milk.  Видео «Столкновение в Атланте» было просмотрено в You Tube более чем 700,000 пользователями, демонстрируя, что Nissan DeltaWing не потерял свою популярность со времени гонки в Le Mans.

Для продолжения тренировочных заездов в четверг автомобиль нужно было восстановить в кратчайшие сроки. Это была своего рода гонка на выживание, и Nissan DeltaWing сумел в нужное время вернуться на трассу в полной готовности для участия в Petit Le Mans - гонке, представляющей собой мини-Le Mans 24 часа. 

«Я очень рад, что автомобиль прошел все виртуальные и фактические краш-тесты FIA до участия в гонке в Le Mans,» - говорит Дарен Кокс. К сожалению, он уже дважды побывал и в реальных авариях, и больше всего я рад тому, что в обоих случаях автомобиль справился и защитил водителя. Мы больше не хотели бы его подвергать подобным тестам, однако этот концепт доказал, насколько он безопасен".

Несмотря на то, что в квалификации Nissan DeltaWing показывал результаты в десятке лучших, стартовал он в самом конце. Организаторы приняли такое решение по причине того, что автомобиль выступает вне класса. Возможно, это честно, однако в реальности это ставит болид в суровые условия, поскольку он должен обойти начальный класс GT и ожидать проезды автомобилей безопасности во время первых кругов. После того, что произошло в среду, команда думала только о том, чтобы больше ничего не случилось.

Для опасений не было нужды: Nissan DeltaWing прошел гонку Petit Le Mans в 1000 миль и занял 5-е место в общем зачете в долгом десятичасовом заезде. И Лукас Ордонез, и Гуннар Жанет превзошли сами себя, чисто и быстро осуществив первый в истории финиш этого невероятного автомобиля.

Команда с огромным напряжением наблюдала, как во время первых кругов Гуннар поднимался с 42-го на 8-е место, а затем, как Лукас улучшил результат до третьего. Nissan DeltaWing имеет в два раза меньший вес, мощность и показатель аэродинамического сопротивления по сравнению с обычным болидом Le Mans, поэтому неудивительно, что ему удалось пройти в четыре раза более длинную дистанцию без смены шин.

"Для меня это был грандиозный опыт", - говорит Лукас после гонки. "Каждый раз с Nissan я решаю новые и интересные задачи, и каждый раз мне кажется, что  проект был самым невероятным. Безусловно, это огромная ответственность, но также и непередаваемое удовольствие. Автомобиль ведет себя просто фантастически, компания Michelin предложила превосходное решение для резины, и мы действительно проделали очень большую работу во время разработки этого проекта. Мы показали всем и каждому в автоспорте, что это невероятно сильный и быстрый автомобиль. Я очень горжусь тем, что мне выпала честь пересечь финишную черту, и я считаю, что теперь самое время отпраздновать победу с командой».

Победа в европейской серии Le Mans LMP2 досталась TDS Racing, сильной французской команде, которая заняла поул-позицию, сразу вышла в лидеры и сохраняла первенство до победного финиша. Oak Racing начала гонку очень хорошо, заняла поул-позицию и делала успехи, но повторяющая проблема со стартером помешала им бороться за место победителя. Чемпионы прошлого года, команда Greaves Motorsport заняла третье место. Вместо Лукаса в этой команде выступил Алекс Банкомб:

«Гонка Petit Le Mans стала превосходным опытом,» - говорит Алекс. «Машина управлялась просто отлично, если бы не проблема с коробкой передач. Том (Кимбер-Смит) и Алекс (Брандл) вели отличную гонку, и, к несчастью, Том вылетел на первом повороте в течение первого часа. Мне было очень приятно выступать за команду и помочь завоевать третье место в чемпионате ELMS."

«Мы рады, что с нашим участием одна из лучших гонок на выносливость в мире приобрела интернациональный характер,» - говорит Даррен Кокс из Nissan. «Более 100 тысяч зрителей смотрели эту гонку, которая в действительности является мини гонкой Le Mans. Участие европейских команд Le Mans только подняло международный статус, и мы очень рады результатам Nissan. Поздравляем команду TDS Racing, победа их болида LMP2 - это еще один чемпионский титул на счету Nissan.  На следующей неделе все взгляды будут прикованы к Японии, где мы надеемся занять достойное место в гонке Super GT!».

"Самое большое удовольствие в жизни - сделать то, что, по мнению других людей, ты сделать не в силах".



Комментарии

comment_form