22.11.2012 Opel возвращается в автоспорт
Opel возвращается в автоспорт с новым Opel ADAM и международной раллийной программой, а также с Astra OPC на кольцевых гонок в Германии. «Возвращение в автоспорт играет важную роль в переориентации нашей стратегии, поскольку является ключевым профильным элементом для бренда», - заявляет вице-президент по стратегии развития д-р Томас Седран (Thomas Sedran). Автопроизводитель из Рюссельсхайма обладает продолжительным и успешным опытом в массовых автогонках. А главная цель - организация нового вида соревнований, ориентированных на клиентов. Сочетая техническое совершенство и доступную цену, они помогут молодым талантливым гонщикам постоянно совершенствовать свои навыки.
Ралли: профессиональное обучение в сотрудничестве с автомобильным клубом ADAC
Подтверждая свою приверженность автоспорту, Opel в данный момент фокусирует внимание на Европе. Помимо основного рынка в Германии, бренд заинтересован в организации автогонок на всех ключевых европейских рынках. Более того, руководство Международной автомобильной федерации FIA также установило для молодых гонщиков правила вступления и дальнейшего развития. Уже в 2013 году в соревнованиях будет участвовать раллийная версия нового Opel ADAM, доведенная до стандартов FIA R2. В рамках соревнований ADAC Rally Masters эти серийные автомобили будут состязаться за фирменный кубок (ADAC Opel Rally Cup). Самые успешные гонщики смогут получить денежные призы, благодаря чему возрастет привлекательность этого состязания. Кроме того, предусмотрена специальная система набора очков «юниорского ралли» для гонщиков моложе 27 лет. Абсолютный победитель серии финальных заездов пройдет в следующем сезоне курс специальной подготовки.
Opel объединился с организацией ADAC, которая имеет практически идентичное видение программы для развития новых талантов. Один из наиболее важных аспектов - использование ADAC своей собственной организационной и автогоночной инфраструктуры для совместного проекта. Первоначально стратегией Opel предусматривалось участие в состязаниях до 2016 года. А впоследствии была разработана модульная программа развития, благодаря которой талантливые пилоты получили возможность перейти из ADAC Opel Rally Cup на международный уровень. Участником первых двух из четырех этапов станет ADAM, однако на третьем и четвертом этапах ее предположительно сменит Opel Corsa следующего поколения.
Кольцевые гонки: «Кубок Astra OPC» как часть серии гонок VLN
Представителем Opel на кольцевых гонках станет новый Astra OPC. С 2013 года и впоследствии гоночная версия этой модели станет доступной для участников любительских соревнований. Участвующие в соревнованиях автомобили доводятся до соответствия стандартам массовой и наиболее популярной в Европе серии гонок VLN. Они будут также участвовать в монобрендовых соревнованиях в своем классе (Astra OPC Cup). Ожидается, что финалом сезона станет 24-часовая гонка на трассе Нюрбургринг.
Особые льготы в виде отсутствия ограничений на технические характеристики автомобилей и использование доступных гоночных технологий предлагаются для частных участников. Дополнительно предусмотрен финансовый фонд с привлекательными денежными призами. Кроме этого, участникам состязаний будут предоставлены запчасти по доступным ценам, а также техническая и организационная поддержка на гоночной трассе и за ее пределами.
История автогонок: Opel создает основные вехи
Наиболее успешный период в автоспорте начался в середине 70-х годов. В то время выступал один из лучших пилотов ралли всех времен - немецкий гонщик Вальтер Рёрл (Walter Roehrl). За время сотрудничества с Opel он дважды выиграл чемпионат Европы в 1974 и 1979 годах на моделях Ascona A и Ascona B соответственно. Вершиной карьеры этого гонщика из Регенсбурга стал титул чемпиона мира в 1982 году, завоеванный на легендарной модели Ascona 400. Гоночный трек - привычная среда обитания техники Opel, о чем красноречиво свидетельствуют многочисленные победы автомобилей с логотипом в виде молнии на «северной петле» в Нюрнбургринге. С 1993 года Мануель Рёйтер (Manuel Reuter) стал любимцем публики благодаря успешным выступлениям на Opel Calibra V6. Изначально участвуя в серии DTM, пилот впоследствии завоевал титул чемпиона в гонках серии ITC. В дальнейшем Opel добился успеха в чемпионате автопроизводителей DTM/ITC в 1998 году в серии STW на модели Vectra. Завершающая победа на 24-часовой гонке на трассе Нюрбургринг в 2003 году была завоевана на Astra V8 с кузовом купе.