29.04.2013 Peugeot 208 T16 Pikes Peak: 875 л.с. и 875 кг веса
Гоночный болид 208 T16 Pikes Peak под управлением Себастьяна Леба может стать главным триумфатором гонки Pikes Peak. Для этого у автомобиля есть все необходимое: соотношение 875 л.с. на 875 кг веса, полный привод и замечательная аэродинамика.
Обычно при создании новой гоночной модели инженеры вынуждены строго следовать ограничениям по высоте, форме кузова, объему и компоновке двигателя. Pikes Peak Hill Climb - это единственная в мире гонка, которая дает инженерам полную свободу и позволяет воплотить все мечты и замыслы. Одно лишь упоминание о Pikes Peak Hill Climb зажигает огонь в глазах инженеров.
«Ваше воображение - это единственное, что может Вас ограничить при разработке автомобиля для Pikes Peak», - говорит Жан-Кристоф Палье, ответственный инженер проекта 208 T16 Pikes Peak.
Головокружительные высоты Колорадо поставили перед инженерами крайне важную техническую задачу: двигатель должен «дышать» максимально свободно в условиях разреженного воздуха.
«Если речь идет об обычном атмосферном двигателе, то Вы теряете один процент мощности на каждые 100 метров подъема», - отмечает директор Peugeot Sport, Бруно Фамин. «Гонка начинается на высоте 2865 метров и заканчивается на уровне 4301 метр! Получается, что многие автомобили уже на старте теряют около 30% мощности!»
Выходом из этой непростой ситуации стал двигатель, разработанный на основе мотора битурбо V6. 875-сильный силовой агрегат 208 T16 Pikes Peak может похвастаться даже большей энергией, чем одноместный болид Формулы-1! Безусловно, это будет самый мощный автомобиль, который когда-либо испытывал многократный чемпион по ралли Себастьян Леб.
Стремясь достичь максимальных результатов, в Peugeot Sport также постарались сделать автомобиль чрезвычайно легким. «Мы снизили массу до 875 кг», - отмечает Жан-Кристоф Палье. «В результате удалось добиться уникального соотношения мощности к весу - один к одному!»
Кроме того, для лучшей управляемости автомобиля было доработано распределение веса трубчатых каркасов, а двигатель расположили сзади как у знаменитых раллийных автомобилей группы «В» в 80-х годах.
208 T16 Pikes Peak ведет свою родословную от знаменитого 908, который побеждал в «24 часах Ле-Мана» в нескольких категориях. Если учесть, что в прошлом году Pikes Peak впервые прошел на асфальтированных трассах, то разработанная в Peugeot Sport машина является бескомпромиссным спортивным прототипом, предназначенным для гонок на выносливость.
«Сходство двух суперкаров можно обнаружить в конструктивных решениях ходовой части и тормозов. Но самые явные «фамильные» черты прослеживаются в аэродинамических элементах: это воздухозаборники и широчайшее двухметровое заднее антикрыло, которое использовалось и в первом поколении 908 HDi FAP. Кроме того, как и у автомобиля-победителя «24 часов Ле-Мана», аэродинамический пакет 208 был серьезно усовершенствован. Мы уверены, что более эффективная аэродинамика даст нам преимущество над соперниками", - отмечает Жан-Кристоф Палье. «Скорости в гонке будут варьироваться от 50 до 240 км/ч, и аэродинамика играет ключевую роль».
Отличительной чертой автомобиля является заднее крыло и передний сплиттер, которые не только добавляют агрессивности в облик модели, но и способствуют улучшению аэродинамики. В это трудно поверить, но обвесы under-tray обеспечивают почти половину прижимной силы авто.
Не менее важно и то, что Peugeot 208 T16 Pikes Peak оснащен сделанными на заказ шинами Michelin, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой. Для успешного прохождения 156 кругов Себастьян Леб - самый успешный гонщик в истории ралли - получит в свое распоряжение один из самых мощных автомобилей в истории автоспорта.