31.07.2012 Антонио Альбасете - победитель TRUCK BATTLE RUSSIA 2012
7-ой этап чемпионата Европы прошел с 28 по 29 июля 2012 года на автодроме «Смоленское кольцо». В двухдневную программу соревнований вошли четыре заезда на автодроме, а также этапы российских гоночных серий - LADA Granta и LEGENDS RUSSIAN SERIES. Гонки грузовиков - один из наиболее зрелищных видов спорта, ведущий свою историю с 1980-х годов. В 1994 году Международной Автомобильной Федерацией FIA был утвержден Европейский Кубок, проводившийся до 2006 года, когда гонки грузовиков получили статус Чемпионата Европы. Впервые российский этап Чемпионата был проведен на автодроме «Смоленское Кольцо» в августе 2010 года.
29-го июля за руль Freightliner под номером 25 команды Red Ice Racing вместо дебютанта трак-рейсинга Юрия Егорова сел участник чемпионата Европы 2008 Михаил Коновалов.
Антонио Альбасете вновь выиграл суперпоул и стартовал в Гонке 3 с поул-позишн. Но уже на втором повороте первого круга Альбасете уступил лидерство Хану. Испанский пилот преследовал лидера Чемпионата, искал возможность для атаки до последнего круга гонки. Незадолго до финиша Антонио на очень позднем торможении сумел обойти Хана, но не удержался на траектории и на выходе из поворота зацепил обочину. Хан за счет лучшего разгона вернул лидерство. Российские пилоты стартовали в гонке удачно - и Александр Львов, и Михаил Коновалов на первом круге выиграли по две позиции. Однако неполадки с автомобилями вновь не дали возможности нашим гонщикам конкурировать с другими пилотами. У Львова перегрелись тормоза и он вынужден был сбавить темп и пропустить всех вперед. В итоге Александр финишировал девятым. А у грузовика Коновалова возникла проблема с электроникой, из-за чего резко подскочили обороты двигателя - до 3000. Коновалов съехал с трассы, заглушил и вновь завел двигатель. Из-за этого инцидента Михаил потерял около минуты и завершил гонку с отставанием от лидера в один круг, заняв 13 место. Механики команды провели диагностику грузовика и резюмировали, что двигатель находится в нерабочем состоянии. Заменить двигатель к завершающей гонки уик-энда за столь короткое время было невозможно. В четвертой, финальной горнке уик-енда, Михаил Коновалов не стартовал.
В Гонке 4 с реверсивным стартом Йохен Хан совершил невероятное восхождение с восьмого места в лидеры гонки за первые четыре круга, продемонстрировав ряд красивых обгонов. Антонио Альбасете старался не отставать от Хана и переместился с седьмого на второе место, порадовав зрителей яркой борьбой с Безигером за вторую позицию. Александра Львова в очередной раз подвела неисправность грузовика, и он сошел с дистанции. В первом повороте в толчее у грузовика российского пилота погнулась рулевая тяга, и колесо стало цепляться за элемент кузова. Незадолго до финиша гонки Норберт Кисс в первом повороте из-за технической неисправности грузовика вылетел с трассы и врезался в бетонную стену. Автомобиль получил сильнейшие повреждения: кузов помялся, вылетело лобовое стекло, рассыпался радиатор, задние колеса заблокировались. Эвакуировать его пришлось волоком, т.к. колеса не крутились. К счастью, пилот остался целым и невредимым. Уже после финиша взорвался двигатель у Renault Маркуса Острайха, появилось открытое пламя.
Фабьен Кальве, глава TRO - организатора чемпионата Европы: «В Смоленске мы сделали большой шаг вперед. Российская сторона хорошо поработала для организации. Гонке всего три года, сейчас мы на хорошем уровне, и с каждым годом гонка становится лучше и лучше. Конечно, ее пока нельзя сравнивать с Нюрбургрингом и Ле-Маном. Для организации важен каждый момент, каждая мелочь. Смоленский этап уверенно войдет в европейский календарь в следующем году».
Александр Львов: «Проблему с рулевым управлением исправили только к вечеру первого гоночного дня. Машина начала поворачивать без видимых усилийи я мог хотя бы более-менее контролируемо им управлять. Теперь нужно настраивать автомобиль в боевом режиме. Три круга я проезжаю - все нормально, а потом начинаются проблемы с управлением, руль не повернуть. Стоят такие агрессивные углы, что колеса быстро снашиваются и машину начинает сносить в сторону, в поворотах быстро ехать невозможно. В третей гонке я хорошо стартовал, отыграл три позиции, но через круг появилась проблема со сцеплением. Передача постоянно зависала в нейтраль, я скатился на 10 место и дальше просто ехал в туристическом темпе, спокойно переключал передачи, чтобы не убить коробку. Кроме того механики поставили на грузовик новые тормозные колодки и диски, а мне об этом сказать забыли. Колодки надо было прикатать и прогреть, чтобы они могли воспринимать шоковые температуры. Во время гонки, колодки резко нагрелись, и когда температура поднялась до 600 градусов, тормоза отказали, педаль начала проваливаться. В завершающей гонке я тоже неплохо стартовал, но сразу попал между двух грузовиков и мне погнули рулевую тягу. Обидно, что так для маня завершился российский этап. Сейчас перед этапом в Мосте мы проведем полноценные тренировочные три-четыре дня. Будем стараться делать так, чтобы машина поехала быстрее, потому что она еще не в тех кондициях, чтобы бороться с лидерами. Но потенциал у нее есть».
Михаил Коновалов: «Мы выполнили основную нашу задачу - презентовали нашу команду Red Ice Racing. Зрители увидели Юру Егорова, для которого это всего вторая гонка. Он проехал хорошо, финишировал оба заезда в десятке. Наверное, некоторые ожидали, что я покажу другой результат. Но чудес не бывает. Без тестов и нормальных тренировок это невозможно. Сесть на новый автомобиль спустя два года отсутствия в гонках и ехать быстро не сможет ни один пилот. Такое часто бывает, что домашняя гонка для пилотов не складывается».
Результаты:
Гонка 3
1. Йохен Хан (Германия), MAN
2. Антонио Альбасете (Испания), MAN
3. Маркус Бёзигер (Швейцария), Renault Trucks
Гонка 4
1. Йохен Хан (Германия), MAN
2. Маркус Бёзигер (Швейцария), Renault Trucks
3. Антонио Альбасете (Испания), MAN
Truck Battle Russia (по итогам четырех гонок):
1. Антонио Альбасете (Испания), MAN - 51 очко
2. Йохен Хан (Германия), MAN - 50 очков
3. Маркус Бёзигер (Швейцария), Renault Trucks - 33 очка
4. Адам Лацко (Чехия), Renault Trucks - 32 очка
5. Дэвид Вршецки (Чехия), Freightliner - 30 очков
6. Маркус Острайх (Германия), Renault Trucks - 21 очко
7. Рене Райнерт (Германия), MAN - 19 очков
8. Мика Мякинен (Финляндия), MAN - 15 очков
9. Доминик Лачезе (Франция), MAN - 15 очков
10. Хосе Бермехо (Испания), MAN - 5 очков
11. Фрэнки Войтишек (Чехия), MAN - 1 очко
12-15. Норберт Кисс (Венгрия), MAN - 0 очков
12-15.Александр Львов (Россия), Freightliner - 0 очков
12-15. Юрий Егоров (Россия), Freightliner - 0 очков
12-15. Михаил Коновалов (Россия), Freightliner - 0 очков
Положение в чемпионате Европы после 7 этапов:
1. Йохен Хан - 331 очко
2. Антонио Альбасете - 325 очков
3. Адам Лацко - 215 очков
Борьба за лидерство на TRUCK BATTLE RUSSIA 2012.
Опасные моменты на TRUCK BATTLE RUSSIA 2012 выглядят очень эффектно.