02.08.2013 Итоги конференции "Truck Battle Russia"
26 июля 2013 года накануне Truck Battle Russia 2013 состоялась пресс-конференция, посвященная решению проблемы коммерческого транспорта, в связи с переходом на нормативы Евро 6, а ведущие гонщики России впервые озвучили реальное положение дел в отечественном гоночном спорте.
Конференция проводилась в необычном формате и состояла из двух частей. Анонсированные темы вызвали живой интерес у представителей средств массовой информации, и зал пресс-комнаты был заполнен журналистами. Среди спикеров первого блока конференции выступили: директор компании Petro-Canada Стив До, технический директор компании «Петро-Люб» Александр Антонов, директор и тренер команды Truck Sport Bernau Лутц Бернау и пилот Маркус Острайх.
«В последние 4 года наблюдается неуклонный рост доли импортных грузовиков на территории Российской Федерации. Для обеспечения рентабельности российские грузоперевозчики приобретают новые европейские траки, а процент подержанных автомобилей между тем падает. Также сейчас идет тенденция перехода на газовые двигатели с целью снижения затрат и уменьшения выбросов в атмосферу. Машинам со стандартом Евро 6, которые будут поступать на российский рынок из Европы после 1 января 2014 года, потребуется масло, которое обеспечит работу всех систем доочистки газов (EGR, SCR, PDF). Именно такой продукт представляет на российском рынке компания Petro-Canada. Масло для дизельных двигателей DURON Ultra High Performance имеет допуски от автопроизводителей MAN, Mercedes, Volvo, Renault, допуск производителей двигателей Deutz и MTU, и может использоваться в двигателях EEV Scania, требующих применения малозольных масел. Имея такие допуски, масло подходит для автопарков с разнообразной автотехникой, что минимизирует расходы на обслуживание машин», - рассказал технический директор компании «Петро-Люб» Александр Антонов.
Александр Антонов
Дополнил выступление Стив До: «Мы изначально прогнозировали подобное развитие событий, поэтому DURON UHP начал разрабатываться более 6 лет назад специально для европейского рынка. Продукт сделан таким образом, что еще долгие годы сможет удовлетворять требованиям производителей». Так же Стив До анонсировал новый продукт для тяжелой техники, который уже вышел на рынок США и в ближайшее время планируется его презентация на российском рынке.
Стив До (Steve Daw)
Несмотря на ограниченное время (гонщикам необходимо было подготовиться к
тренировочному заезду) Лутц Бернау рассказал об истории команды, а Маркус
Острайх ответил на вопрос о смене команды: «В
2007 году я впервые выступил за команду Лутц Бернау, и с тех пор мы вели активные
переговоры, чтобы найти возможность выступать вместе. И вот благодаря помощи
спонсоров, в том числе компании Petro-Canada, наше сотрудничество стало
наконец-то возможным и очевидно, что оно успешно».
Вторая часть конференции вызвала не менее живой интерес. Проблемы российского гоночного спорта озвучили генеральный директор Смоленского кольца Олег Петриков, известный российский тренер Михаил Коновалов и один из ведущих российских гонщиков Александр Львов. Остро был поставлен вопрос отсутствия финансирования, интереса со стороны спонсоров и слабой поддержки государства.
«СТК Смоленское кольцо выступает не только как гоночная трасса международного уровня, но и как социальный проект - мы поддерживаем и развиваем детско-юношескую автошколу, воспитанники которой выезжают на кубок России и завоевывают призовые места. Что касается гонок на грузовиках, было несколько попыток собрать российскую команду, но пока ни одна из них не увенчалась успехом. Многие команды хотят построить собственный грузовик, но на это нет средств», - сказал Олег Петриков.
Михаил Коновалов: «У нас есть много
талантливых пилотов, но у них нет будущего, т.к. нет спонсоров. Было бы
здорово, если бы журналисты поднимали эту проблему с правильной стороны,
обратили внимание компаний на то, что есть желание, есть таланты, есть люди,
которые могут это делать на высоком уровне, но нет средств. Все делается на
личном энтузиазме. В прошлом году компания «Петро-Люб» помогла первой команде Red
Ice Racing выступить на чемпионате. Еще
хочу заметить, что у нас есть инженеры - настоящие профи, которые способны
бороться на чемпионатах и с технической стороны, реализовывая различные
технические решения. Нужно просто в своих людей верить и помогать им».
Михаил Коновалов
Александр Львов не смог лично присутствовать на пресс-конференции, но организаторами был налажен телемост с Санкт-Петербургом. Александр поделился наболевшим и объяснил, почему не принял участие в Европейском Чемпионате по кольцевым гонкам на грузовиках в этом году: «Сейчас возникла вынужденная пауза, поэтому я не приехал. Причины банальные: команда, за которую я выступал раньше, не выполняла своих договорных обязательств, плохо готовила технику. Сейчас ведутся переговоры, и идет поиск средств для подготовки. Автоспорт в России непопулярен, но мы работаем над его развитием. В Питере мы развиваем гоночную трассу, есть школа. Но хочется, чтобы государство повернулось лицом - ведь это же и повышение культуры вождения и уважения на дороге, безопасности движения. Поэтому нужно развивать и популяризировать этот вид спорта. Отдельно хочется поблагодарить семью Петриковых за большой вклад в дело развития автоспорта».
На вопрос журналистов о причинах непопулярности автоспорта ответил Михаил Коновалов: «Потому что никто не пишет об этом или пишет криво, бездумно и неграмотно. Если писать об автоспорте, то делать это от души. Писать о хорошем и с позитивной точки зрения, а не о том, как у грузовика колесо отвалилось. Если рассказывать о том, что происходит на трассе, как начисляются очки, о технических характеристиках автомобилей и т.д., то и интерес будет со стороны зрителей, потому что люди будут понимать, что происходит».
Итог пресс-конференции подвела Анна Гарбузова, директор PR-департамента компании «Петро-Люб» - партнера Truck Battle Russia 2013: «PR-департамент компании «Петро-Люб» встретился с Олегом Петриковым, и мы осознали, что если наши специалисты не помогут организаторам Truck Battle Russia 2013 собрать средства массовой информации, заявить о проблематике и помочь в самой организации, то нас бы сегодня никто не услышал. Поэтому был организован пресс-тур, мы пригласили представителей как центральных, так и смоленских СМИ, была проведена очень серьезная работа. Собственного аналогичного ресурса у смоленского кольца на данный момент не существует, но PR-департамент компании «Петро-Люб» готов помогать и развивать Смоленское Кольцо и автоспорт. Мы хотели бы обратиться к представителям 4-ой власти - ваше внимание к этому вопросу может оказать серьезное влияние на популяризацию автоспорта в России в этот непростой переломный момент. И в итоге поможет нашим гонщикам привлечь внимание спонсоров и построить собственный грузовик».