17.03.2014 Двойная победа Volkswagen в Мексике
Команда Volkswagen Motorsport празднует двойную победу на ралли Мексики. Чемпионами гонки стали французы Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа (Sébastien Ogier/Julien Ingrassia), вторыми финишировали финны Яри-Матти Латвала и Микка Анттила (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila). На третьем этапе Чемпионата мира по ралли FIA (WRC) эти экипажи, выступающие на хэтчбеках Polo R WRC, оказались сильнее экстремальных условий и дополнительных сложностей, обусловленных правилами старта. Чтобы одержать седьмую подряд победу в WRC, лидерам этого сезона нужно было успешно выступать с самого начала гонки. Согласно правилам, именно экипажи Ожье и Латвалы должны были выходить на трассу первыми, что затрудняло борьбу за подиум. Несмотря на это, к концу первого соревновательного дня Ожье и Латвала вырвались на первое и третье места. По итогам второго дня гонки пилоты смогли оказаться на первой и второй позициях, оторваться от конкурентов и начать увеличивать отрыв от ближайших преследователей. В последний день пилотам оставалось комфортно контролировать ситуацию и сохранять свое преимущество на пути к подиуму. На финише Ожье и Инграссиа сумели опередить всех соперников на внушительные 5 минут и 28,6 секунды. Не учитывая межсезонье, выступление команды Volkswagen на ралли Мексики стало уже седьмой победой подряд на этапах WRC.
Два экипажа Volkswagen Motorsport на подиуме – уже четвертый раз в истории участия команды в WRC.
Правила WRC определили для двух экипажей Volkswagen хоть и почётную, но чреватую изрядными проблемами обязанность в первый день ралли. К старту мексиканского этапа пилоты Volkswagen занимали первую, вторую и четвёртую позиции в зачёте чемпионата мира, а значит двоим из них предстояло открывать дистанцию. На ралли Мексики проблемы, связанные с таким порядком старта, ощущаются гораздо сильнее, чем на большинстве других этапов WRC. С каждым новым проходом автомобиля по дистанции с дороги сходит всё больше неустойчивого верхнего слоя гравия. Каждый последующий участник только за счёт этого способен выигрывать у предыдущего по 0,1 секунды с километра. Чтобы справиться с этой сложностью, экипажам Ожье и Латвалы пришлось прибегнуть к мощной атаке. Восемь из одиннадцати возможных побед на спецучастках в этот день остались за экипажами команды из Вольфсбурга.
Одержав победу в Мексике, Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа вышли в лидеры чемпионата мира по ралли, оставив своих товарищей по команде Яри-Матти Латвалу и Микку Анттилу на второй позиции. По итогам гонки Ожье и Инграссиа возглавляют зачёты пилотов и штурманов, набрав по 63 очка. Латвала и Анттила идут следом с 60 очками в активе. Совместными усилиями два этих экипажа упрочили лидерство Volkswagen Motorsport в зачёте автопроизводителей. Теперь на счету Volkswagen 115 очков, что на 55 больше, чем у ближайших преследователей. Экипаж Андреаса Миккельсена и Микко Марккулы, набравший 24 очка, сохранил четвёртую позицию в личных зачётах чемпионата.
Два из трёх дней этого ралли заканчивались для экипажа Андреаса Миккельсена и Микко Марккулы досрочно. В пятницу, на выходе из виража спецучастка «El Chocolate», их автомобиль зацепил камень. Задняя подвеска была повреждена, и, хотя к этому моменту экипаж шёл вторым в гонке, дальше продолжать борьбу было невозможно. В субботу ошибка в стенограмме привела к тому, что Миккельсен слишком глубоко «срезал» поворот, и его Polo R WRC перевернулся. Благодаря быстрой и слаженной работе механиков Volkswagen автомобиль был полностью восстановлен к моменту выхода на воскресные спецучастки. Вся работа была проделана за короткий трёхчасовой промежуток, который определён правилами чемпионата мира. В заключительный день ралли Миккельсен и Марккула постарались получить как можно больше опыта на этой трассе и при этом удержать высокий темп, что в итоге помогло экипажу показать результаты в первой тройке на четырёх спецучастках.
На ралли Мексики хэтчбеки Volkswagen Polo R WRC стали настоящим образцом хорошо подготовленной техники, оснащенной идеально настроенными системами управления двигателем. На спецучастках перепады высот над уровнем моря достигали от 1800 до 2800 метров. Чем выше трасса – тем ниже плотность атмосферы, давление и степень насыщения воздуха кислородом, при этом эффективность системы охлаждения двигателя снижается. При температурах воздуха порядка +30°C главной задачей стало уменьшение потерь мощности двигателя. Инженеры Volkswagen начали работать над настройками Polo R WRC еще задолго до старта ралли Мексики, ведь сам блок управления двигателем должен быть использован без изменений с начала сезона в Монте-Карло и до заключительного этапа в Великобритании.
Как и их автомобили, пилоты и штурманы команды Volkswagen прибыли в Мексику на пике своей спортивной формы. На этом ралли физическая подготовка играла важную роль, особенно с учётом того, что длина семи спецучастков превышала 30 км, дороги пролегали высоко в горах, а погода на протяжении всего ралли установилась жаркая. Но и здесь коллектив из Вольфсбурга не оставил соперникам шансов: подготовкой экипажей к старту и контролем за их физическим состоянием занимались специалисты из центра спортивной медицины в Бад-Наухайме (Bad Nauheim). Специальные программы занятий на тренажёрах, диеты и регулярные тесты в течение сезона, равно как и контроль профессионалов на месте проведения соревнований, стали неотъемлемой частью ежедневного расписания спортсменов.
Команде Volkswagen удалось добиться результата, достойного внесения в историю чемпионата мира по ралли: семь побед подряд. Экипажи команды поднимались на высшие ступени подиума в прошлом году в Австралии, Франции, Испании и Великобритании. В нынешнем сезоне череда побед продолжилась в Монте-Карло, Швеции и Мексике. Семь побед одной команды подряд – это второй показатель за всю историю WRC. Для Себастьена Ожье мексиканская победа стала восемнадцатой в его карьере, из них 11 раз он добился успеха именно в составе команды Volkswagen.
Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, №1
«Мексика – по-настоящему фантастический край для нас! Я очень люблю это ралли, и любовь, похоже, взаимна. Впервые мне удалось победить здесь еще в 2008 году, выступая в зачёте юниоров. А в прошлом сезоне пришла и первая победа в абсолютном зачёте, уже для Volkswagen. И вот я снова здесь, снова на верхней ступени пьедестала. Потрясающее чувство! Вся команда проделала невероятную работу, а Polo R WRC вновь проявили себя сверхнадёжными и сверхбыстрыми автомобилями даже в экстремальных условиях. После своей ошибки в Швеции я особенно ждал этой победы. Именно поэтому мы с Жюльеном постарались не рисковать в заключительный день, мы действительно хотели финишировать победителями. Ну и, конечно, я был намерен поучаствовать в борьбе за дополнительные очки на заключительном Power Stage. Да, теперь нам снова предстоит работать «чистильщиками дороги» на следующем этапе в Португалии, но набранные сейчас очки в зачёт чемпионата мира важнее, чем сопутствующие этому сложности».
Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №2
«Я действительно очень доволен, что финишировал вторым. Мы выходили на старт первыми, что сильно уменьшало наши шансы на лидерство, поэтому мы сосредоточились на борьбе за место на подиуме. Ралли Мексики потребовало серьёзных усилий и было очень требовательным к технике. Наши Polo R WRC великолепно справились со всеми испытаниями и нагрузками, связанными с высокими температурами и высокогорными условиями. Команда проделала просто отличную работу, и я хотел бы от души всех поблагодарить. Это было лучшее ралли Мексики за всю историю наших с Микко выступлений здесь. Нам удалось пройти всю дистанцию без малейших ошибок, и мы впервые сумели завоевать награду в Мексике. В зачёте чемпионата мы находимся практически рядом с нашими товарищами по команде, при этом стартовать первыми в Португалии будем не мы, а они».
Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, №9
«Для нас это была очень непростая гонка. Два из трёх дней мы вынуждены были закончить досрочно, что определённо не входило в наши планы. Но я допустил слишком много ошибок. Спасибо нашим механикам за их огромный труд. Только благодаря им мы смогли в воскресенье получить дополнительный опыт в реальных условиях ралли Мексики. Это значит, что в следующем году мы сможем проехать лучше и быстрее. Да и в этот раз мы научились очень многому, хотя уроки оказались достаточно жестокими. В ближайшие дни я всерьёз проанализирую все свои ошибки и постараюсь подойти к старту в Португалии максимально подготовленным. Мы еще успеем побывать на мексиканском подиуме!».
Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport
«В таких условиях наша двойная победа, несмотря на предписанный нынешними правилами неудобный порядок старта, – это больше, чем мы могли ожидать от ралли Мексики. Снимаю шляпу перед Себастьеном Ожье, Яри-Матти Латвалой и нашими инженерами, которые сделали этот успех возможным. Оба пилота провели, без сомнения, отличную гонку. Первое и второе места на подиуме – это прекрасный результат для всей команды. И инженеры по шасси, и инженеры по двигателям обеспечили идеальную подготовку Polo R WRC к таким сложным условиям. Победное шампанское сегодня имеет особый вкус, ведь успех в Мексике всегда немного особенный. Это первый в сезоне гравийный этап. Отчасти это и «домашний» этап для Volkswagen, ведь автомобили нашей марки составляют большую часть автопарка в этой стране. В Мексике все фрагменты сложились в идеальную мозаику, и мы по-настоящему гордимся своим успехом!».
FIA World Rally Championship (WRC), Rally Mexico – Final Results
1. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 4h 27m 41.8s
2. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 1m 12.6s
3. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Hyundai + 5m 28.6s
4. Elfyn Evans/Daniel Barritt (GB/GB), Ford + 6m 49.3s
5. Martin Prokop/Jan Tománek (CZ/CZ), Ford + 9m 54.4s
6. Benito Guerra/Borja Rozada (MEX/E), Ford + 12m 57.6s
7. Chris Atkinson/Stéphane Prévot (AUS/B), Hyundai + 15m 15.4s
8. Mikko Hirvonen/Jarmo Lehtinen (FIN/FIN), Ford + 17m 06.8s
9. Mads Østberg/Jonas Andersson (N/S), Citroën + 25m 41.6s
10. Yuriy Protasov/Pavlo Cherepin (UA/UA), Ford + 28m 18.2s
FIA World Rally Championship (WRC), Rally Mexico – Power Stage Results
1. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 4m 34.2s
2. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 1.8s
3. Mikko Hirvonen/Jarmo Lehtinen (FIN/FIN), Ford + 4.9s
FIA World Rally Championship (WRC), Overall Standings
Drivers’ Championship
1. Sébastien Ogier, 63 points;
2. Jari-Matti Latvala, 60 points;
3. Mads Østberg, 32 points;
4. Andreas Mikkelsen, 24 points;
5. Elfyn Evans, 20 points;
6. Bryan Bouffier, 18 points;
7. Mikko Hirvonen, 18 points;
8. Kris Meeke 17 points;
9. Thierry Neuville, 15 points;
10. Ott Tänak, 10 points;
11. Martin Prokop, 10 points;
12. Benito Guerra, 8 points;
13. Henning Solberg, 6 points;
14.Chris Atkinson, 6 points; 1
5. Jaroslav Melichárek, 4 points,
16. Pontus Tidemand, 4 points;
17. Matteo Gamba, 2 points;
18. Craig Breen, 2 points;
19. Yuriy Protasov, 2 points
Manufacturers’ Championship
1. Volkswagen Motorsport, 115 points,
2. Citroën Total Abu Dhabi WRT, 60 points;
3. M-Sport, 40 points;
4. Hyundai Motorsport, 31 points;
5. Volkswagen Motorsport II, 28 points;
6. Jipocar Czech National Team, 10 points;
7. RK M-Sport WRT, 4 points