02.08.2013 Volkswagen будет участвовать в 8 этапе FIA(WRC)

 Volkswagen на ралли FIA (WRC)

Volkswagen на ралли FIA (WRC)

Команда Volkswagen готова к следующему этапу Чемпионата мира по ралли FIA (WRC) в Финляндии, известному как «Формула-1 в лесу». С 1 по 3 августа три экипажа команды Volkswagen в составе финнов Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila), французов Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (Sebastien Ogier/Julien Ingrassia), а также норвежца Андреаса Миккельсена (Andreas Mikkelsen) и финна Микко Марккулы (Mikko Markkula) на автомобилях Polo R WRC примут участие в одной из самых необычных и сложных гравийных гонок сезона. Команда Volkswagen уверена в своих силах перед прохождением 23 спецучастков общей протяжённостью 324,21 км. По итогам прошедших этапов Volkswagen лидирует в чемпионате производителей, а Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа возглавляют зачёты пилотов и штурманов соответственно.

«Для многих соревнования WRC в Финляндии являются олицетворением раллийных гонок и одним из важнейших событий в мировом чемпионате, - рассказывает Йост Капито, директор Volkswagen Motorsport. - Максимальная скорость до 200 км/ч, прыжки, совершаемые на скорости 170 км/ч, и полёты протяжённостью почти 60 метров - безусловно, это один из самых зрелищных этапов Чемпионата. Каждый год на гонки в Финляндии приезжают около 100 000 зрителей, и команда Volkswagen готова показать своим болельщикам красочное и увлекательное шоу. Надеюсь, что автомобиль Polo R WRC также продемонстрирует свой лучший результат в сложных условиях этой трассы, значительную часть которой пилоты проходят на максимальной скорости».

Во время восьмого из 13 этапов сезона WRC трое из шести участников экипажей Volkswagen будут выступать перед болельщиками в родной Финляндии. Это Яри-Матти Латвала и его штурман Микка Анттила, выступающие на Polo R WRC под номером 7, и Микко Марккула, который займёт место штурмана рядом с Андреасом Миккельсеном в экипаже под номером 9.

Так сложилось, что именно для этого этапа сезона существует негласное правило: финны финишируют первыми! Ралли Финляндии проводилось 62 раза, при этом в 52 гонках побеждали финские гонщики. Яри-Матти Латвала и Микка Анттила завоевали свою первую домашнюю победу в чемпионате WRC в 2010 году. На сегодняшний день Латвала имеет в своём активе восемь побед в гонках мирового раллийного первенства, последнюю из которых он одержал на ралли Греции за рулём Volkswagen Polo R WRC.

Выбор правильного угла захода на трамплин, чёткое прочтение стенограммы маршрута - ралли Финляндии требует от пилота и штурмана безупречной работы. В 2003 году Маркко Мартин (Markko Martin) установил мировой рекорд на спецучастке Оунинпохья (Ouninpohja): длина его прыжка составила 57 метров. На сегодняшний день этот прыжок является самым длинным в истории WRC. Успех достигается только благодаря предельной точности и маневренности, ведь для удачного прыжка нужно въехать на трамплин под идеально точным углом. Любая ошибка может повлечь за собой серьезные последствия. Все болельщики с нетерпением ожидают спецучастка Оунинпохья, проведение которого запланировано на последний день ралли в субботу. Но гонка в Финляндии имеет в запасе немало других испытаний, прежде чем пилоты доберутся до знаменитого отрезка трассы: это спецучастки Руухимаки (Ruuhimaki), на которых пройдёт квалификация в среду, а также пятничный спецучасток Моккипера (Mokkipera).

С 1951 по 1994 год ралли Финляндии проводилось под названием «Ралли 1000 озёр», после чего было переименовано. В 2013 году гонка вновь будет проводиться под прежним названием: на субботнем спецучастке Палсанкила (Palsankyla) маршрут проходит мимо нескольких живописных водоёмов. Зрители также смогут оценить ещё одну особенность финской гонки: столица ралли Финляндии - город Ювяскюля (Jyvaskyla) со 130-тысячным населением, почти на четверть состоящим из студентов местных университетов, в дни ралли буквально переполнен тысячами любителей автоспорта.

Магические цифры: «2» для Яри-Матти Латвалы, «1» для Себастьена Ожье и «3» для Андреаса Миккельсена. Пилоты Volkswagen настроены добавить новые достижения в копилку своих впечатляющих результатов.

Яри-Матти Латвала и его штурман Микка Анттила намерены добиться своей второй победы на ралли Финляндии - и второй за время их выступления в составе команды Volkswagen. На данный момент финский дуэт занимает вторую строчку в зачёте пилотов и штурманов мирового раллийного первенства. В зависимости от результатов финского этапа они смогут побороться за первое место со своими товарищами по команде Себастьеном Ожье и Жюльеном Инграссиа. Французы уже обеспечили себе большой запас очков и забронировали место на верхней строчке зачёта чемпионата. Но Ожье и Инграссиа не собираются останавливаться на достигнутом, их цель - первая победа на ралли Финляндии. Перспективный дуэт Андреаса Миккельсена и Микко Марккулы нацелен на очередное достижение в своей карьере: первый подиум в чемпионате WRC. После впечатляющего четвёртого места в Греции норвежец и финн с большим воодушевлением ждут гонки в Финляндии.

Трём экипажам Volkswagen снова предстоит серьёзная борьба. Их ближайшие преследователи выиграли три из пяти последних гонок в Финляндии, и в составе команды соперников также есть пилот, имеющий преимущество домашней трассы - Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen).

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №7

«Атмосфера ралли Финляндии, пожалуй, лучшая среди всех этапов чемпионата. Эта престижная гонка на уровне ралли Монте-Карло - одно из тех соревнований, которое каждый пилот хочет выиграть хотя бы раз в жизни. Этап в Финляндии называют «Формулой-1» в лесу». Разница в результатах экипажей минимальна, а вся гонка напоминает захватывающее сражение от начала и до самого конца. Нужно следовать по идеальной и самой точной траектории, чтобы добиться эффектного прыжка и справиться с любым поворотом. Большое значение имеют знания пилота о трассе, поскольку необходимо правильно оценить трамплины. Также важно тщательно рассчитать путь торможения перед трамплином и дистанцию после приземления. Большинство трамплинов приходится проходить на максимальной скорости, и, если ты намерен победить, придётся выкладываться на 105 процентов».

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, №8

«Конечно, я бы хотел удержать лидерство в зачёте чемпионата до конца сезона. Мы смогли обеспечить себе комфортный отрыв, позволивший нам в полной мере насладиться летним отдыхом. И сейчас я намерен проявить себя в Финляндии - чтобы не только заработать очки, но и побороться за мою первую победу на этом этапе. Я люблю ралли Финляндии, но финские пилоты, безусловно, окажут самое серьёзное сопротивление - особенно мой товарищ по команде Яри-Матти Латвала. Помимо того, что ралли Финляндии -самая быстрая гонка в чемпионате, здесь потрясающе красиво, а сама трасса очень гладкая. На этом этапе встретится невероятное количество скоростных трамплинов и закрытых поворотов, и финские пилоты привыкли к таким трассам. В этом году мы снова приедем на известный спецучасток Оунинпохья. Я впервые буду участвовать в ралли Финляндии за рулём автомобиля класса WRC и с большим нетерпением жду этого».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, №9

«Я уже четыре раза участвовал в ралли Финляндии, но на автомобиле класса WRC я не выступал здесь достаточно давно. Стоит отметить, что на этих соревнованиях пилоты развивают самые высокие скорости. Мне нравится трасса с жёстким дорожным покрытием, и я с нетерпением жду начала гонки. Будучи финном, мой штурман Микко Марккула очень хорошо знаком со спецучастками этого этапа. Он знает, где можно ехать максимально быстро и как правильно проходить различные повороты. Это даст нам преимущество, поскольку гонка во многом уникальна. Оунинпохья, например, очень необычный спецучасток. На нем так много скоростных трамплинов и поворотов, что просто не успеваешь за ними уследить. Поэтому необходимо очень тщательно составить описание маршрута, иначе не будет возможности выбрать правильную траекторию пути. Допустив ошибку на входе в поворот, вы можете обнаружить себя летящим за пределы трассы на выходе из маневра. И здесь потребуется показать все ваше мастерство».

Volkswagen в чемпионате мира по ралли FIA (WRC)

Участие в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC) - начало нового этапа в истории успешного выступления Volkswagen в автоспорте. Участвуя в ралли Дакар - самом сложном марафонском ралли в мире, команде Volkswagen удалось выполнить хет-трик, завоевав полные победы в 2009, 2010 и 2011 годах на автомобиле Race Touareg. Volkswagen Polo R WRC - первый автомобиль класса WRC, созданный автопроизводителем из Вольфсбурга и выступающий вместе с заводской командой в ведущем мировом раллийном первенстве. Для марки Volkswagen этот автомобиль - прекрасная возможность заявить о себе на спортивных соревнованиях мирового уровня. Ни один автомобиль не подходит для этой гонки лучше, чем Polo - одна из самых массовых моделей Volkswagen, которая продается по всем мире.

Три вопроса д-ру Донатусу Вихельхаусу (Dr. Donatus Wichelhaus), главе отдела разработки двигателей Volkswagen Motorsport

В ходе чемпионата WRC двигатель работает в самых разнообразных и порой очень тяжелых условиях. В Мексике трасса пролегает по высокогорью, в Греции основным фактором является крутящий момент, а в Финляндии это максимальная скорость. Насколько ограничены инженеры в своих действиях по изменению настроек двигателя?

«Двигатель был определён FIA, как, так называемая, «основная деталь». Это означает, что любые изменения, влияющие на показатели крутящего момента, например, регулировка фаз газораспределения или усовершенствование конструкции, строго запрещены. Поэтому физические параметры двигателя остаются неизменными для каждой гонки. Однако для подготовки двигателя к различным погодным условиям разрешается менять график характеристик двигателя. Часто это единственные настройки, которые производятся в процессе подготовки. После этого больше ничего не регулируется и не изменяется».

Вы являетесь создателем двигателя Volkswagen WRC, который уже добился значительных успехов в этом сезоне. Чем Вы особенно гордитесь?

«Вся команда, участвовавшая в разработке этого двигателя, может гордиться собой. В мире автоспорта с большим уважением отзываются о двигателе Volkswagen. Это говорит о том, что мы проделали хорошую работу как в ходе подготовки к чемпионату, так и в первой половине сезона. Мы также слышали положительные отзывы от пилотов. Разрабатывая этот двигатель, мы работали как сплоченная команда, стараясь создать конкурентоспособный двигатель в условиях ограниченного времени. Во время январской подготовки к ралли Монте-Карло мы трудились с самого раннего утра до самого позднего вечера. Я чрезвычайно горжусь этим командным духом».

В ходе разработки двигателя вы также использовали ресурсы Вольфсбурга, где производятся двигатели для серийных моделей. Насколько ценной для вас оказалась такая возможность?

«Возможность использования разнообразных инструментов разработки, предоставленных нашими коллегами из Вольфсбурга, оказалась чрезвычайно полезной. В нашей работе над спортивным двигателем очень помог опыт данных специалистов, касающийся например, уменьшения рабочего объёма силового агрегата и сделавший существенный вклад в улучшение качества двигателя. Наши коллеги, в свою очередь, предоставили инженерам в Вольфсбурге все наши наработки в области автоспорта. Таким образом, за последние годы удалось наладить отличное взаимодействие в плане обмена информацией». 

Правила Чемпионата мира по ралли (WRC) ограничивают обороты 1,6-литрового турбированного двигателя на отметке 8500 об/мин. Это является ключевым фактором, особенно на ралли Финляндии. Максимально приблизиться к этому лимиту и не перейти его на протяжении длинных отрезков дистанции, которые пилоты проходят на самой высокой скорости, - основная задача гонщиков. Только это позволит полностью реализовать возможности двигателя. Когда колёса гоночного автомобиля отрываются от земли в прыжках, недостаток сопротивления заставляет двигатель превышать указанное значение, и система впрыска топлива отключается. При этом двигателю необходимо вернуться к необходимым оборотам до приземления автомобиля, чтобы избежать потери тяги и скорости. Инженеры Volkswagen подготовились к этому и внесли некоторые изменения в программу управления двигателем, а также провели ряд тестовых испытаний перед гонкой.



Комментарии

comment_form