10.11.2013 Volkswagen победил досрочно
Благодаря успешному выступлению на ралли Испании, команда Volkswagen завоевала чемпионский титул в рейтинге автопроизводителей. Таким образом, все возможные титулы чемпионата WRC в сезоне 2013 достались компании из Вольфсбурга. По итогам ралли Франции экипаж Себастьена Ожье (Sébastien Ogier) и Жюльена Инграссиа (Julien Ingrassia) досрочно стал победителем в зачёте пилотов и штурманов. На ралли Испании французский экипаж добился ещё одной яркой победы, уже восьмой в этом сезоне, опередив своих товарищей по команде – финнов Яри-Матти Латвалу (Jari-Matti Latvala) и Микку Анттилу (Miikka Anttila). В результате, в зачёте производителей команда Volkswagen еще до окончания турнира стала недосягаемой для соперников. Завоевание трёх чемпионских титулов в дебютном сезоне на автомобиле Polo R WRC на сегодняшний день является наивысшим достижением Volkswagen в автоспорте.
Победы, которые войдут в историю: дебют Volkswagen в WRC
Volkswagen удалось добиться беспрецедентного успеха в дебютном сезоне чемпионата WRC, ведь команда немецкого бренда завоевала все титулы в «высшей лиге» чемпионата мира FIA по авторалли – в личном зачёте пилотов и штурманов, а также в рейтинге производителей. С момента основания чемпионата WRC ещё никому не удавалось получить звание победителя в первый год выступлений. Даже в истории Формулы 1 ни одна из заводских команд не смогла собственными силами получить чемпионский титул в первом же сезоне. Успех Volkswagen превзошел все ожидания. Первоначально перед командой из Вольфсбурга были поставлены достаточно амбициозные цели – завоевать несколько призовых мест в дебютном сезоне, несколько побед – во время второго года соревнований и чемпионский титул – в третьем сезоне участия Volkswagen в WRC.
Даже в экстремальных условиях пилоты Volkswagen показывают блестящие результаты
В первый день соревнований на ралли Испании развернулась острая борьба между экипажами Ожье/Инграссиа и Латвалы/Анттилы. После прокола шины во второй день соревнований Ожье вышел на старт последних 138,54 км по гравию на четвёртой позиции, а Латвала стартовал первым. В последний день соревнований экипажам Volkswagen пришлось бороться с разными сложностями. Если Яри-Матти Латвала и Микка Анттила, проходя последние спецучастки ралли Испании первыми, расчищали путь от сыпучего гравия для автомобилей своих преследователей, то Себастьену Ожье и Жюльену Инграссиа пришлось бороться с другой проблемой. Чемпионы WRC этого сезона* проходили трассу четвёртыми, в клубах пыли, поднятых их основными соперниками. Впрочем, это мало повлияло на скоростные качества лучшего экипажа WRC 2013 года: французские гонщики из команды Volkswagen показали лучшее время на четырёх из шести воскресных спецучастков, а на двух остальных вошли в тройку лидеров. Лишь один экипаж смог составить им конкуренцию в последний день состязаний. Это были Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) и Микко Марккула (Mikko Markkula). Они выступали на третьем автомобиле Polo R WRC и показали лучшее время на двух спецучастках.
Решающая роль штурмана в последний день ралли Испании
Клубы пыли, поднятые в воздух впереди идущими автомобилями, и низкое утреннее солнце – с такими чрезвычайно сложными условиями пилоты и штурманы столкнулись в последний день соревнований. Точное считывание легенды, несмотря на плохую видимость, позволило Ожье и Инграссиа выиграть до 20 секунд у ближайших соперников. В подобных ситуациях взаимное доверие между членами экипажа приобрело решающее значение. Читая легенду, штурманам приходилось полагаться исключительно на свою интуицию, ведь в условиях нулевой видимости у них не оставалось никаких ориентиров для привязки к местности. «Нам было очень сложно работать», – заявил Жюльен Инграссиа, штурман Ожье.
Универсальный боец: на 13 из 15 спецучастков победу одержал автомобиль Volkswagen Polo R WRC
Ралли Испании – единственное ралли чемпионата WRC, где гонки проходят и на асфальтовых, и на гравийных трассах. В таких необычных условиях Volkswagen Polo R WRC доказал свою универсальность: гоночный автомобиль из Вольфсбурга обеспечил победу на 13 из 15 спецучастков, а также 26 раз из 45 возможных был в числе призеров гонки. Полноприводный раллийный Polo R WRC показал лучшее время на 7 из 9 асфальтовых спецучастков и на всех 6 гравийных отрезках. С момента первого появления Volkswagen Polo R WRC на ралли Монте-Карло он обеспечил лучшее время прохождения дистанции на 132 спецучастках из 215, то есть в 61,4% случаев. Один только Себастьен Ожье в этом сезоне одержал победу на 101 спецучастке.
Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, № 7
«Я очень рад за команду. Volkswagen более чем заслуживает чемпионского титула в WRC в этом году. Автомобиль Polo R WRC – это настоящий чемпион. Несмотря на некоторые технические проблемы, он дал нам возможность успешно добраться до финиша и впервые в сезоне завоевать для команды первые два места на подиуме. Мне понравилось соперничество с Себастьеном Ожье, у нас была возможность соревноваться в полную силу до самого финиша без каких-либо тактических установок. Я рад своему второму месту. Оно вселяет в меня уверенность перед предстоящим ралли Великобритании, которое является одним из моих самых любимых. Я с нетерпением жду начала этой гонки».
Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, № 8
«Это было невероятное ралли и просто фантастический сезон! Наша команда действительно заслужила чемпионский титул. Я очень горжусь тем, что выступаю за Volkswagen, и мне приятно, что мы с Жюльеном обеспечили команде победу здесь, в Испании. Перед гонкой я обещал, что сделаю все возможное, и мне это удалось. Хотя нужно признаться, что порой было очень трудно. Ехать в клубах пыли от впереди идущих автомобилей – это всё равно, что ехать в очень густом тумане, ведь видимость нулевая. Местами нам приходилось притормаживать там, где по легенде положено лететь на полной тяге, ведь я абсолютно ничего не видел. Во Франции нам удалось наверстать упущенное поначалу время, и мы завершили гонку чемпионами мира. В Испании мы успешно повторили тот же сценарий и вновь стали победителями!».
Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, № 9
«Volkswagen стал чемпионом мира, и я невероятно рад этому. Это был великолепный сезон. Команда Volkswagen – просто фантастический коллектив, и нам тоже хотелось сделать что-нибудь полезное, мы старались изо всех сил. С самого старта я чувствовал себя в кабине Polo R WRC очень комфортно и быстро приспособился к гравию. Стартовать одним из последних на гравии, в принципе, выгодно, если бы не мешала пыль. Впрочем, мы хорошо поработали на этапе разведки, и я мог полностью доверять легенде. Дважды увидеть свое имя на первом месте в списке результатов – это, безусловно, очень приятно. На третьем спецучастке в воскресенье я не удержался на трассе, когда после длинного правого поворота последовал резкий вираж влево. После полудня я хотел попытаться атаковать ещё раз, но ударился обо что-то на прямом отрезке. Вдобавок ко всему, у нас оказался погнут руль, а под конец не выдержала подвеска. Из-за этих обстоятельств нам пришлось отказаться от выступления на последнем спецучастке. В любом случае, ралли Испании меня не разочаровало».
Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport
«Завоевать все три чемпионских титула в одном сезоне WRC – это просто невероятно. Такой успех впечатляет ещё больше, учитывая, что это наш дебютный сезон выступлений в WRC с автомобилем Polo R WRC. Победа в зачёте пилотов и штурманов была абсолютным триумфом для всей команды. Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа сделали мечту явью на ралли Франции. Но для автопроизводителя ещё более важна победа в рейтинге конструкторов, так как она доказывает уникальные качества не только пилота, но и продукции компании».
Также на гонке присутствовал...
... Сантьяго Каньисарес (Santiago Cañizares). Бывший вратарь «Реала» и «Валенсии» является большим поклонником автоспорта. На ралли Испании он пришел поддержать команду Volkswagen Motorsport и своих соотечественников – Карлоса Сайнца (Carlos Sainz) и Луиса Мойю (Luis Moya). Каньисарес, который сыграл 46 матчей за сборную Испании по футболу, комментирует чемпионат WRC на испанском телеканале Canal+. В свободное время он любит возиться с тремя историческими раллийными автомобилями – Porsche 911, Renault Alpine и Renault 5.
Победа на ралли Испании: Volkswagen ждет подтверждения титула чемпиона WRC в зачете автопроизводителей досрочно.
FIA World Rally Championship (WRC), Rally Spain – final result
1. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 3h 33m 21.2s
2. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 32.9s
3. Mikko Hirvonen/Jarmo Lehtinen (FIN/FIN), Citroën + 1m 13.7s
4. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Ford + 1m 33.9s
5. Evgeny Novikov/Ilka Minor (RUS/A), Ford + 2m 01.0s
6. Mads Østberg/Jonas Andersson (N/S), Ford + 2m 26.0s
7. Martin Prokop/Michal Ernst (CZ/CZ), Ford + 4m 55.8s
8. Hayden Paddon/John Kennard (NZ/NZ), Ford + 6m 55.7s
9. Robert Kubica/Maciej Baran (PL/PL), Citroën + 11m 14.1s
10. Abdulaziz Al-Kuwari/Killian Duffy (QA/IRL), Ford + 13m 26.8s
FIA World Rally Championship (WRC), Rally Spain – power stage result
1. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Ford 15m 36.8s
2. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen + 2.8s
3. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 3.2s
FIA World Rally Championship (WRC), points standings
Drivers’ classification
1. Sébastien Ogier, 265 points;
2. Thierry Neuville, 158 points;
3. Jari-Matti Latvala, points;
4. Mikko Hirvonen, 126 points;
5. Daniel Sordo, 117 points;
6. Mads Østberg, 89 points;
7. Sébastien Loeb, 68 points;
8. Evgeny Novikov, 67 points;
9. Martin Prokop, 55 points;
10. Andreas Mikkelsen, 40 points.
Manufacturers’ classification
1. Volkswagen Motorsport, 382 points;
2. Citroën Total Abu Dhabi WRT, 274 points;
3. Qatar M-Sport WRT, 174 points;
4. Qatar WRT, 169 points;
5. Abu Dhabi Citroën Total WRT, 63 points;
6. Jipocar Czech National Team, 57 points;
7. Volkswagen Motorsport II, 40 points;
8. Lotos WRC Team, 20 points.