16.11.2013 Volkswagen настроен на победу в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC)

Несмотря на победу в текущем сезоне Чемпионата мира по ралли FIA (WRC), Volkswagen не собирается сбавлять темп. Команда выходит на последний этап с тем же высоким уровнем мотивации, который был характерен для неё на протяжении всего года. Французы Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа (Sebastien Ogier/Julien Ingrassia), финны Яри-Матти Латвала и Микка Анттила (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila), а также норвежско-финский экипаж Андреаса Миккельсена и Микко Марккулы (Andreas Mikkelsen/Mikko Markkula) направились в Уэльс, намереваясь продемонстрировать перед зимним перерывом ещё одно сильное командное выступление. Новый сезон начнётся уже в середине января 2014 года с легендарного ралли Монте-Карло.

В отличие от предыдущих календарей WRC, ралли нынешнего года вернётся в Северный Уэльс. Ралли Великобритании в Уэльсе считается одним из классических ралли в календаре WRC, начало которому было положено в 1932 году.

Большинство спецучастков предстоящего ралли окажутся в новинку для гонщиков текущего сезона, однако эти трассы являются неотъемлемой частью истории ралли Великобритании. Например, спецучасток «Great Orme» пролегает по извилистой дороге прямо вдоль побережья. Наибольшая сложность заключается в том, что данный спецучасток преодолевается на гравийных шинах, хотя он является одной из всего лишь двух асфальтовых трасс ралли Великобритании текущего года. Кроме того, вдоль дороги находятся высокие и ничего не прощающие бордюры: достаточно всего лишь одной ошибки, чтобы повредить подвеску и преждевременно завершить последний этап сезона.

Не стоит забывать и про 32-километровый классический спецучасток «Hafren». Его маршрут начинается в городе Хафрен и тянется вверх через густой лес. Деревья часто и надолго скрываются в тумане, а во время дождя дорога становится грязной и скользкой. Средний отрезок этого спецучастка является более скоростным, для него характерны затяжные повороты, пролегающие через поля и пустоши. Спецучасток «Sweet Lamb» – еще одна легенда этого ралли. Брод, прыжок, «шпилька» – и все это на протяжении не более 500 метров. Со зрительских мест открывается превосходный обзор практически всей территории, используемой для раллийных спецучастков. Таким образом, болельщики могут сравнить стили различных гонщиков.

 

«Ралли Великобритании – это престижный этап чемпионата мира, и победы в нём хотят добиться все гонщики, – отмечает директор Volkswagen Motorsport Йост Капито (Jost Capito). – Местные условия в корне отличаются от остальных этапов WRC и бросают гонщикам множество вызовов. На данный момент мы выиграли девять этапов из двенадцати, но хотим привести в Вольфсбург и десятый трофей. Каждый член нашей команды настроен на победу в ралли Великобритании и с нетерпением ждёт удачного завершения сезона без дополнительного прессинга в борьбе за титулы».

Выиграв два предыдущих ралли в Уэльсе, Яри-Матти Латвала и Микка Анттила,  выступающие на автомобиле Volkswagen Polo R WRC, нацелены на третью победу подряд. На последнем этапе сезона финский дуэт намеревается обойти в личном зачёте бельгийцев Тьерри Невилля и Николя Гилсуля (Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul). Если этот план будет реализован, финны смогут подняться на вторую строчку в общем зачете. Для этого Латвале и Анттиле необходимо набрать на 14 очков больше соперников, при этом на этапе разыгрывается всего 28 очков. Даже если экипаж выиграет ралли Великобритании и Power Stage, за лучшие три результата в котором начисляются бонусные очки, итоговые места всё равно будут зависеть от результатов других гонщиков и их штурманов. Таким образом, их коллеги по команде Volkswagen Себастьен Ожье и Андреас Миккельсен могут оказать бесценную помощь.

Андреас Миккельсен и Микко Марккула выйдут на старт этапа в Уэльсе на специально раскрашенном автомобиле Volkswagen Polo R WRC под номером «9», чтобы выразить таким образом благодарность своим болельщикам. Почти 4 тысячи фотографий поклонников из Интернета украсят раллийный автомобиль из Вольфсбурга с 315-сильным двигателем. Болельщики, которые в Уэльсе будут сопровождать Миккельсена в качестве дополнительных «штурманов», смогут зайти в раздел Fan-Look, в 3D-режиме рассмотреть автомобиль Volkswagen Polo R WRC и даже приблизить свою фотографию.

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №7

«Ралли Великобритании – это как второе для меня домашнее ралли. Я дебютировал в WRC именно в Уэльсе, в 2002 году. В текущем сезоне маршрут проложен в северной части страны. Этим предстоящее ралли отличается от прошлогоднего, когда мы ездили в основном на юге Уэльса. На севере больше извилистых спецучастков, что делает их технически более сложными. В целом, южные спецучастки являются более скоростными. Я жду этого ралли с нетерпением и, конечно же, хочу побороться за подиум, особенно с учётом того, что вакантными остаются второе и третье места в личном зачёте. Тем не менее, очень важно, что мы сбросили с себя часть груза, так как уже завоевали Кубок автопроизводителей. Я поеду так быстро, как только смогу, и сделаю всё, чтобы получить удовольствие от заключительного этапа сезона».

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, №8 

«Уверен, что мы получим удовольствие от выступления на ралли Великобритании, так как впервые в течение сезона мы не будем испытывать никакого давления. Никакой тактики, полный газ с самого старта. Команда Volkswagen стала победителем в зачете производителей, а мы с Жюльеном обеспечили себе чемпионство в личном зачёте. Это ралли никогда не входило в число моих любимых этапов, но по мере накопления опыта моя уверенность перед участием в этой гонке возрастает. Хотя это ралли обладает целым рядом неприятных особенностей: низкие температуры, дождь, туман и грязные дороги в лесах Уэльса. А для моих коллег из команды всё перечисленное является «раллийным раем», поэтому я вынужден согласиться с ними. Вряд ли можно придумать лучший способ завершить сезон, чем победить в Уэльсе. В этом и заключается моя цель».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, №9

«Ралли Великобритании является для меня особым местом. Мне было всего лишь 17 лет, когда я начал выступать в раллийных гонках. В следующем и в 2010 году мы выиграли этап чемпионата в Уэльсе, и это позволило мне стать более опытным пилотом. Нас ожидают несколько новых спецучастков. Однако это играет мне на руку, особенно этап «Great Orme», который в текущем сезоне возвращается в карту маршрута. Мы удерживаем рекорд этого спецучастка с 2006 года. Сложно передать ощущения от возвращения в это место. Самым сложным фактором являются погодные условия: холодный и влажный воздух, частые дожди. Температура может снизиться раньше, чем ожидается, а иногда бывает даже морозно. В целом, именно быстрое изменение состояния трассы делает это ралли исключительно коварным. Нам, гонщикам, необходимо очень чётко это чувствовать. Было бы великолепно завершить сезон с хорошим результатом. Ещё никогда прежде мне не было так комфортно в Volkswagen Polo R WRC, как сейчас».

Volkswagen в чемпионате мира по ралли FIA (WRC)

Участие в чемпионате мира по ралли FIA (WRC) – начало нового этапа в истории успешных выступлений Volkswagen в автоспорте. Участвуя в ралли Дакар – самом сложном марафонском ралли в мире – команде Volkswagen удалось выполнить хет-трик, завоевав полные победы в 2009, 2010 и 2011 годах на автомобиле Race Touareg. Volkswagen Polo R WRC – первый автомобиль класса WRC, созданный автопроизводителем из Вольфсбурга и выступающий вместе с заводской командой в ведущем мировом раллийном первенстве. Для марки Volkswagen это прекрасная возможность заявить о себе на спортивных соревнованиях мирового уровня. Ни один автомобиль не подходит для этой гонки лучше, чем Polo – одна из самых массовых моделей Volkswagen, которая продается по всем мире.



Комментарии

comment_form