07.09.2016 Второе место экипажа Audi
В минувшие выходные экипаж Audi завоевал второе место на подиуме на пятом этапе чемпионата мира FIA по гонкам на выносливость (FIA World Endurance Championship, WEC). После старта Audi с поул-позиции оба автомобиля Audi R18 смогли возглавить гонку на ранней ее стадии. Однако в конце третьего часа автомобиль под номером 8 был вынужден потерять более 30 минут на устранение повреждений. Экипаж автомобиля под номером 7 после нескольких потерь времени смог провести контратаку и вернуться с пятого на второе место.
Как и на предыдущем этапе на трассе Нюрбургринг (Nürburgring), экипажи Audi вели очень плотную борьбу за победу с соперниками из команды Porsche. В первой половине гонки максимальные шансы на победу имел Audi R18 под стартовым номером 8. Бразилец Лукас ди Грасси (Lucas di Grassi) в самом начале перехватил лидерство у своего товарища по команде, немца Андре Лоттерера (André Lotterer), и, идя на первой позиции, передал управление своему напарнику, французскому пилоту Лоику Дювалю (Loïc Duval). Француз также сумел сохранить свое место в лидирующей группе. Когда пришла очередь сесть за руль автомобиля под номером 8 британцу Оливеру Джарвису (Оliver Jarvis), на первом же его круге возникла техническая неисправность. Необходимый для устранения повреждений ремонт стоил команде более 30 потерянных минут.
В заключительной части гонки, в ходе борьбы Лоттерера за победу, проявился дефект в тормозной системе. Это стоило дополнительных потерь драгоценных секунд, и команда вынуждена была смириться с тем, что по итогам шестичасового сражения она занимает второе место. Таким образом, экипаж Audi поднялся на призовой подиум в пятый раз в нынешнем сезоне, а для Фесслера и Лоттерера серебряный финиш оказался лучшим результатом на данный момент в 2016 году.
«Эта контратака стала по-настоящему сильным выступлением Андре, Марселя и всей команды в целом, – отметил руководитель автоспортивного подразделения Audi д‑р Вольфганг Ульрих (Dr. Wolfgang Ullrich). – То, что мы участвовали в сражении за победу до самого последнего часа гонки, подтверждает, насколько мы были сильны здесь, в Мексике».
Следующая гонка состоится уже через две недели. На шестом этапе FIA WEC команда Audi будет стартовать на трассе в Остине (Austin). С 2013 года на этом автодроме в Техасе экипажи бренда с четырьмя кольцами праздновали победу дважды.
Результаты гонки
Бернхард/Хартли/Уэббер (Bernhard/Hartley/Webber), Porsche – 230 кругов
Фесслер/Лоттерер, Audi R18 + 1 м 01,442 с
Конуэй/Кобаяши/Сарразен (Conway/Kobayashi/Sarrazin), Toyota + 1 м 09,709 с
Дюма/Яни/Либ (Dumas/Jani/Lieb), Porsche + 1 м 30,004 с
Императори/Крайхамер/Туше (Imperatori/Kraihamer/Tuscher), Rebellion–12 кругов
Альбукерке/Гонзалес/Сенна (Albuquerque/Gonzalez/Senna), Ligier-Nissan–20 кругов
Лапьерр/Менезес/Ришельми (Lapierre/Menezes/Richelmi), Alpine-Nissan–20 кругов
Камминг/Дальзиель/Дерани (Cumming/Dalziel/Derani), Ligier-Nissan–23 круга
Канэ/Левентис/Уилльямсон (Kane/Leventis/Williamson), Gibson-Nissan–23 круга
Диас/Гонзалес/Хункуэйра (Diaz/Gonzalez/Junqueira), Gibson-Nissan–23 круга