08.08.2016 Bosch и DTM: сотрудничество во имя успеха
19 – 21 августа 2016 года на гоночной трассе Moscow Raceway в четвертый раз пройдет российский этап одной из самых популярных гоночных серий в мире – DTM. Этапы чемпионата DTM традиционно привлекают внимание поклонников автоспорта своим драйвом, огромными скоростями и напряженной борьбой лучших пилотов мира на протяжении всей гонки. В этой кузовной серии традиционно представлена «большая тройка» немецкой автомобильной индустрии: Mercedes-Benz, BMW и Audi.
Участвующие в соревнованиях гоночные болиды Audi RS5 DTM, BMW M4 DTM и Mercedes-AMG C 63 DTM объединяют технологии Bosch. Система управления двигателем Bosch находится под капотом каждого из автомобилей, и все пилоты, выступающие в серии DTM, наблюдают во время гонки за показаниями дисплеев Bosch на приборной панели. «Электронные компоненты Bosch позволяют с высокой точностью контролировать все параметры двигателя. Для зрителей это означает, что соревнования соответствуют самому высокому техническому уровню», – говорит д-р Клаус Бёттхер, вице-президент Bosch Motorsport.
Для DTM сотрудничество с Bosch дает возможность постоянного доступа к инновациям мирового лидера в области автомобильных комплектующих. «Компания Bosch была с нами со времен зарождения серии. Как поставщик технологий и услуг Bosch продолжит быть нашим надежным партнером на протяжении многих лет и в будущем, – отметил Вальтер Мертес, член совета директоров по маркетингу и спонсорству ITR. – Использование компонентов Bosch означает, что мы получаем технологии, развитие которых идет уже не первый десяток лет».
С тех пор как
в 2000 году чемпионат DTM вернулся в обновленном
виде, во всех участвующих автомобилях применяются технологии Bosch. В дополнение к системе управления двигателем и дисплеям, Bosch поставляет для гоночных болидов стартеры, генераторы, проводку
и привод стеклоочистителе
Специально для гоночных болидов, участвующих в DTM, инженеры Bosch Motorsport серьезно модифицировали систему управления двигателем, дисплеи панели приборов и проводку. «Блоки управления двигателем для болидов DTM отличаются от тех, которыми комплектуются серийные легковые автомобили, предназначенные для движения по дорогам общего пользования. Для гоночной серии мы разрабатываем компоненты в соответствии со специальными требованиями, и производим их ограниченными сериями», – комментирует Клаус Бёттхер. В дополнение к представленному оборудованию Bosch разрабатывает и специальное программное обеспечение для его работы. С его помощью техники гоночных команд получили возможность создавать индивидуальные настройки для широкого спектра параметров управления двигателем, в том числе зажигания и впрыска топлива – в пределах, разрешенных регламентом DTM. Программное обеспечение также записывает все текущие показатели на протяжении гонки и позволяет анализировать данные по каждому пройденному кругу.
Конструкция
стартеров, генераторов, и прямого привода стеклоочистителя в значительной
степени совпадает с конструкцией серийных узлов. Инженеры исследовательско
Участие Bosch в автогонках имеет давнюю историю. Первые спортивные победы болидов с технологиями Bosch на борту относятся к гонкам в Ницце в 1901 году и соревнованиям на кубок Гордона Беннета в 1903 году. Гоночные автомобили Mercedes с разработанным на основе магнето зажиганием Bosch завоевывали тогда одну победу за другой.
Еще одним
важным событием стала победа в 1954 году на Гран-при Франции гоночного
автомобиля Mercedes-Benz с двигателем объемом 2,5 литра,
оснащенным механической системой непосредственног
С 2001 по 2005
год на всех автомобилях, одержавших победы в гонке «24 часа Ле-Мана», была
установлена электронная система непосредственног
«Технологии Bosch для гоночных автомобилей не раз доказали свою успешность в самых экстремальных условиях. Не менее успешными они остаются и в наши дни», – отметил д-р Бёттхер. Именно поэтому более ста входящих в подразделение Bosch Motorsport разработчиков продолжают непрерывно работать над развитием имеющихся технологий и созданием новых во имя будущих побед.