06.06.2018 Определены победители ралли "ЕКО Акрополис-2018"
Третий
этап чемпионата Европы по ралли
финишировал 3 июня в центральной
Греции.
Два российских экипажа,
выступающие за команду Russian Performance
Motorsport, завершили гонку с совершенно
разными результатами, но тем не менее
это позволило команде RPM оставаться
лидером серии.
Основной фаворит
чемпионата Европы Алексей Лукьянюк
выиграл первый день гонки в пятницу, а
вот утро субботы принесло неприятности
экипажу сборной России по автоспорту
- сломанный рычаг подвески на "Фиесте"
R5 и вышедший из строя привод не позволил
закончить скоростной спецучасток без
серьезной потери по времени. Экипаж
принял решение о сходе и продолжил гонку
в воскресенье по системе "Ралли2"
с большим штрафом за пропущенные
спецучастки. Субботние спецучастки
были самыми что ни на есть "греческими",
именно такие дороги и называют настоящий
"Акрополис" - почти половина
спортивного канала либо оформили "сход"
по причинам различных поломок подвески,
либо "откатились" по времени из-за
проколов колес.
Алексей Лукьянюк,
пилот (Ford Fiesta R5) прокосмментировал: «Во
второй день, в воскресенье, у нас была
задача набрать как можно больше очков,
именно за день (максимум 7 очков) и
отобрать как можно больше очков у Бруно
Магальяэша. К счастью, все получилось.
Правда на первом спецучастке у нас была
проблема с перегревом тормозов - тормозная
жидкость вскипела. Потом мы «прокачали»
тормоза, все было идеально до конца дня
и никаких проблем не вылезало. А ещё на
этом же СУ в очень узком месте, я
соскользнул, задним колесом ударился
о дерево. Не ожидал, что там будет
настолько рыхло. Повредил ступицу. Но
мы нормально доехали, потеряли немного
времени. Из-за тормозов было немножко
некомфортно вначале, но потом поехали
в своем темпе, стенограмма «билась»
хорошо, получили удовольствие от езды.
«Привезли» минуту по дню всем ближайшим
конкурентам.
В
принципе, это было наше ралли и надо
было его выигрывать. Но субботняя
проблема, которая на 80% состояла из
простого стечения нелепых обстоятельств.
Мне даже босс сказал: - «Не надо ездить
медленно. Если у тебя хороший отрыв
езжай в своем темпе, не надо пытаться
совсем «осторожничать», потому что
выпадаешь из привычного режима и
начинаешь ехать не так, как надо». Мы,
конечно, это знали, но здесь хотелось
сохранить машину, поэтому вчера супер
«осторожничал» и перехитрил сам
себя.
Радует,
что есть скорость и есть уверенность,
запас по очкам тоже имеется. Магаляэш
сегодня набрал всего лишь 2 бонусных
балла. Это не так много, как он мог бы.
Его многие «подвинули» , и это нам на
руку. Воскресный день для нас получился
хорошей тренировкой перед следующей
гонкой. Сегодня все ехали уже в "пол
педали", а мы в хорошем таком темпе.
На Кипре, я думаю, у нас хороший расклад.
Ждем, надеемся и верим».
В
заключительный день Лукьянюк показал
мастерство пилотирования и получил
семь бонусных очков за победу по итогам
дня и выигранные спецучастки. Это
добавило в копилку экипажа очков и
петербуржцы по-прежнему лидеры серии
- 83 очка против 69 у Бруно Магальяэша,
который смог в Греции похвастаться
победой.
Второй пилот команды RPM
Сергей Ременник в Греции столкнулся с
меньшим количеством проблем, но удивил
в субботу сам себя, когда сумел получить
аж сразу два прокола колеса на одного
и того же колеса за один спецучасток.
По словам Сергея, столько раз, сколько
на Греции, он еще колес не менял. Однако,
пробитые колеса не помешали экипажу
закрепиться в тройке сильнейших зачета
ERC-2 и закончить непростую гонку с
серебром.
Сергей Ременник, пилот
(Mitsubishi Lancer Evolution X): «Финишировать
на ралли «Акрополис» - это особые ощущения
и я хотел бы их повторить! За два
спецучастка до финиша наш конкурент
Тибор Эрди шел уверенно впереди, в том
числе из-за наших проколов колес. А за
ним мы втроем: Хуан Карлос Алонсо, Петрос
Пентели и мы - все в 10 секундах. После
дневного сервиса было ещё два спецучастка,
где мы собрались с силами и погнали.
Психологическое давление оказалось
невероятно сильно, но, кажется, мы
"давили" сильнее. Алонсо не справился
с этим (он вылетел с дороги на
завершающему спецучастке), а у Петроса
машина не выдержала.