23.09.2018 FIA European Rally Championship пройдет в Польше

В первенство Старого Света вновь вернулись польские гравийные дороги - последние пять лет европейскому чемпионату по ралли (ERC) доставались асфальтовые спецучастки, в то время как шикарное гравийное покрытие использовалось для проведения этапов чемпионата мира - World Rally Championship.

В этом сезоне окрестности города Миколайки будут принимать не этап WRC, а серию рангом чуть ниже - FIA European Rally Championship.
До завершения сезона, остались лишь два пилота-претендента на чемпионский титул в абсолютном зачете – Алексей Лукьянюк и Бруно Магальяэш, на счету которых сейчас 150 и 115 очков соответственно. Лукьянюку в Польше достаточно набрать лишь одно зачетное очко, чтобы досрочно завоевать желанный титул (даже в случае равенства набранных очков на финише сезона у Алексея будет преимущество по количеству побед на этапах - в копилку экипажу идут очки за шесть лучших гонок из восьми проводимых в этом году). А у Бруно сейчас ситуация не самая простая: чтобы сохранить шансы на победу в ERC, ему необходимо одержать победы на двух завершающих серию раундах (в Польше и Латвии), однако, португалец сдался еще до начала Польского этапа, отказавшись стартовать и ссылаясь на отсутствие спонсорской поддержки. Впрочем, запас у Лукьянюка теперь составляет 35 очков, хотя пару гонок назад чаши весов склонялись на сторону Магальяэша, и даже если Бруно решится стартовать на латвийском ралли, лишь одно очко, заработанное в Польше, решит исход борьбы в пользу Лукаса.
Россияне впервые за современную историю ралли достигли таких результатов и, скорее всего, уже в субботу они начнут официально принимать поздравления, ведь по правилам проведения этапов ERC - за лидерство в первый день ралли можно заработать до семи очков, чего более чем достаточно для закрепления отличного результата. 
Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов начали свою раллийную карьеру в 2009 году, в 2011 добились титулов Обладателей Кубка России на Opel Astra TSi, а в 2014 стали абсолютными чемпионами и Эстонии, и России, пилотируя Mitsubishi Lancer Evo X. Примечательно, что Лукьянюк один из немногих гонщиков, кто учился на специалиста "в области авто- и мотоспорта" РГУФКСМиТ и продолжает работать в этой сфере, постоянно находясь в поиске финансовых партнеров для поддержки своих выступлений. Последние четыре года экипаж из Санкт-Петербурга выступает на Ford Fiesta R5 в чемпионате Европы по ралли.

Алексей Лукьянюк, пилот, прокомментировал: "Этап в Польше мы едем потому, что до последней минуты было не понятно стартует на нем  Бруно Магальяэш или нет, так что обратного пути нет - надо мчать. Но мы считаем, что миссия еще не выполнена - для безоговорочной победы нам нужна еще как минимум пара очков и тогда можно спать спокойно. До этого все празднования считаем несколько преждевременными, пока у конкурентов есть математический шанс. Ну, и хочется, наконец, проехать по нормальному «быстрому» гравию, где можно от души «постоять» на правой педали. Здесь, в Миколайках, проходили этапы мирового чемпионата, я не прочь попробовать эти дороги".

Алексей Лукьянюк, пилот, прокомментировал: "Этап в Польше мы едем потому, что до последней минуты было не понятно стартует на нем  Бруно Магальяэш или нет, так что обратного пути нет - надо мчать. Но мы считаем, что миссия еще не выполнена - для безоговорочной победы нам нужна еще как минимум пара очков и тогда можно спать спокойно. До этого все празднования считаем несколько преждевременными, пока у конкурентов есть математический шанс. Ну, и хочется, наконец, проехать по нормальному «быстрому» гравию, где можно от души «постоять» на правой педали. Здесь, в Миколайках, проходили этапы мирового чемпионата, я не прочь попробовать эти дороги".



Комментарии

comment_form