23.09.2018 FIA European Rally Championship пройдет в Польше
В первенство Старого Света вновь вернулись польские гравийные дороги - последние пять лет европейскому чемпионату по ралли (ERC) доставались асфальтовые спецучастки, в то время как шикарное гравийное покрытие использовалось для проведения этапов чемпионата мира - World Rally Championship.
В
этом сезоне окрестности города Миколайки
будут принимать не этап WRC, а серию рангом
чуть ниже - FIA European Rally Championship.
До
завершения сезона, остались лишь два
пилота-претендента на чемпионский титул
в абсолютном зачете – Алексей Лукьянюк
и Бруно Магальяэш, на счету которых
сейчас 150 и 115 очков соответственно.
Лукьянюку в Польше достаточно набрать
лишь одно зачетное очко, чтобы досрочно
завоевать желанный титул (даже в случае
равенства набранных очков на финише
сезона у Алексея будет преимущество по
количеству побед на этапах - в копилку
экипажу идут очки за шесть лучших гонок
из восьми проводимых в этом году). А у
Бруно сейчас ситуация не самая простая:
чтобы сохранить шансы на победу в ERC,
ему необходимо одержать победы на двух
завершающих серию раундах (в Польше и
Латвии), однако, португалец сдался еще
до начала Польского этапа, отказавшись
стартовать и ссылаясь на отсутствие
спонсорской поддержки. Впрочем, запас
у Лукьянюка теперь составляет 35 очков,
хотя пару гонок назад чаши весов
склонялись на сторону Магальяэша, и
даже если Бруно решится стартовать на
латвийском ралли, лишь одно очко,
заработанное в Польше, решит исход
борьбы в пользу Лукаса.
Россияне
впервые за современную историю ралли
достигли таких результатов и, скорее
всего, уже в субботу они начнут официально
принимать поздравления, ведь по правилам
проведения этапов ERC - за лидерство в
первый день ралли можно заработать до
семи очков, чего более чем достаточно
для закрепления отличного результата.
Алексей
Лукьянюк и Алексей Арнаутов начали свою
раллийную карьеру в 2009 году, в 2011 добились
титулов Обладателей Кубка России на
Opel Astra TSi, а в 2014 стали абсолютными
чемпионами и Эстонии, и России, пилотируя
Mitsubishi Lancer Evo X. Примечательно, что Лукьянюк
один из немногих гонщиков, кто учился
на специалиста "в области авто- и
мотоспорта" РГУФКСМиТ и продолжает
работать в этой сфере, постоянно находясь
в поиске финансовых партнеров для
поддержки своих выступлений. Последние
четыре года экипаж из Санкт-Петербурга
выступает на Ford Fiesta R5 в чемпионате Европы
по ралли.
Алексей Лукьянюк, пилот, прокомментировал: "Этап в Польше мы едем потому, что до последней минуты было не понятно стартует на нем Бруно Магальяэш или нет, так что обратного пути нет - надо мчать. Но мы считаем, что миссия еще не выполнена - для безоговорочной победы нам нужна еще как минимум пара очков и тогда можно спать спокойно. До этого все празднования считаем несколько преждевременными, пока у конкурентов есть математический шанс. Ну, и хочется, наконец, проехать по нормальному «быстрому» гравию, где можно от души «постоять» на правой педали. Здесь, в Миколайках, проходили этапы мирового чемпионата, я не прочь попробовать эти дороги".