16.06.2015 Ford GT возвращается на трек Ле-Мана

Компания Ford объявила об примет участие в гонках «24 часа Ле-Мана» в 2016 году гоночного Ford GT. Новый суперкар, представленный 12 июня зрителям на знаменитом треке Ле-Мана, примет участие в гонке в классе Le Mans GT- Endurance для профессиональных команд и пилотов (LM GTE Pro).

История Ford GT40 началась после того, как компании Ford не удалось приобрести Ferrari, и возмущенный Генри Форд II заявил, что он "выиграет Ле-Ман в 1966 году". Для достижения этой цели был сформирован отдел Ford Advanced Vehicle с конкретной задачей создать передовой автомобиль GT. Создание первых прототипов автомобиля началось в апреле 1964 года, а само авто было названо GT40 в связи с тем, что машина была всего 40 дюймов в высоту (чуть больше метра). Три Ford GT40s приняло участие в Ле-Ман 1964 года, и, несмотря на то, что ни один из них не закончил гонку – они смогли установить новый рекорд круга 3:49.4 (212 км\ч).

Столь ожидаемая уличная версия была представлена в 1966 году и стоила на тот момент с ценником 7253 фунта и был назван "самым дорогим Фордом в истории". Было произведено всего лишь 31 автомобиля.

Конструкция гоночного автомобиля, вобравшая в себя множество инноваций, разработана на базе нового Ford GT. Появление серийной и гоночной версий в 2016 году ознаменует полувековой юбилей яркой победы 1966 года, когда по итогам «24 часов Ле-Мана» весь призовой подиум заняли пилоты Ford GT. Ford также одерживал победы в Ле-Мане в 1967, 1968 и 1969 годах. Считается, что именно после победы Дэна Герни Ле-Мана 1967 года, который с ног до головы облил Генри Форда II, в автоспорте (да и не только) появилась традиция, когда победители шедро делятся шампанским со всеми окружающими

«Когда автомобили GT40 соревновались на трассе Ле-Мана в 1960-х, Генри Форд II стремился доказать, что Ford способен превзойти по выносливости самых легендарных производителей гоночных автомобилей, – прокомментировал Билл Форд, исполнительный председатель совета директоров Ford Motor Company. – Мы до сих пор очень гордимся четырьмя победами подряд в этой легендарной гонке. Тот самый дух, который стоял за инновациями первых моделей Ford GT, вдохновляет нас и сегодня».

Новый гоночный автомобиль Ford GT примет участие во всех этапах Чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA World Endurance Championship) и Чемпионате TUDOR United SportsCar Championship в 2016 году. Дебют состоится в январе 2016 года на треке в Дейтоне (штат Флорида, США), где пройдёт суточная гонка Rolex 24. Менеджмент двух команд Ford будет осуществляться Chip Ganassi Racing with Felix Sabates (CGRFS). Участники обоих чемпионатов намерены выступить в Ле-Мане командой из четырёх автомобилей. Персональный состав гонщиков будет объявлен позднее.

Планируется, что к 2020 году будет создано более 12 новых спортивных моделей Ford. Ford Performance (подразделение спортивных инновационных разработок) применит свой опыт в области гоночных автомобилей, чтобы ускорить внедрение инноваций в спортивные модели и узлы, что позволит в более короткие сроки внедрить новейшие технологии во всю линейку моделей Ford.

Сегмент спортивных автомобилей открывает Ford возможности для роста, поскольку клиенты ценят автомобили с умеренным расходом топлива, передовыми технологиями и превосходными ощущениями от вождения. Линейка автомобилей от Ford Performance включает в себя следующие модели: Ford GT, Focus RS, F-150 Raptor, Shelby GT350 и Shelby GT350R, Focus ST и Fiesta ST.

«Компания Ford в глобальном масштабе по-прежнему ориентируется на три основные приоритета – реализацию концепции One Ford, совершенствование качества продукции и внедрение инноваций во все направления нашей деятельности, – прокомментировал Марк Филдс, президент и CEO, Ford Motor Company. – Именно такой подход был задействован при создании нового Ford GT. Наш богатый опыт участия в автомобильных соревнованиях подсказывает, что спортивная конкуренция на самом высоком уровне активно способствует дальнейшей разработке и внедрению инноваций».

Гоночный автомобиль Ford GT наделен инновациями, которые не только сделают его конкурентоспособным в классе LM GTE Pro, но и окажутся полезными для всего модельного ряда Ford. В числе этих разработок:  ​ ·передовые аэродинамические решения, обеспечивающие большую прижимную силу для лучшей устойчивости на дороге и минимального сопротивления;  ​ ·новейшие углеволоконные композитные материалы, благодаря которым шасси автомобиля – легкое, но исключительно прочное;  ​ ·мощный и эффективный двигатель EcoBoost.

Гоночный автомобиль Ford GT наделен инновациями, которые не только сделают его конкурентоспособным в классе LM GTE Pro, но и окажутся полезными для всего модельного ряда Ford. В числе этих разработок:

​ ·передовые аэродинамические решения, обеспечивающие большую прижимную силу для лучшей устойчивости на дороге и минимального сопротивления;

​ ·новейшие углеволоконные композитные материалы, благодаря которым шасси автомобиля – легкое, но исключительно прочное;

​ ·мощный и эффективный двигатель EcoBoost.

«С самого начала нашей работы над Ford GT мы хотели создать модель, которая позволит компании Ford вернуться в мир автогонок GT, – прокомментировал Радж Наир, вице-президент по разработке автомобилей для глобального рынка и главный технический директор, Ford Motor Company. – Мы полагаем, что превосходная аэродинамика и лёгкость Ford GT в сочетании с мощью мотора EcoBoost позволят этому гоночному автомобилю вновь успешно соревноваться на глобальном уровне».

В рамках данного проекта Ford сотрудничает с компаниями Multimatic Motorsports, Roush Yates Engines, Castrol, Michelin, Forza Motorsport, Sparco, Brembo и CGRFS. Проектирование и обширная программа испытаний были реализованы специалистами Ford и Multimatic, при участии коллег из компании CGRFS. Инженеры из Roush Yates участвуют в разработке 3,5-литрового двигателя EcoBoost V6 – самого мощного двигателя EcoBoost серийного производства за всю историю.

Дебют EcoBoost V6 объёмом 3,5 литра состоялся в 2014 году на чемпионате TUDOR United SportsCar Championship. После этого Ford и CGRFS добились значительных итоговых побед в гонках «12 часов Себринга» и Rolex 24 в Дейтоне. Помимо этих больших успехов, команды Ganassi завоевали титулы и призовые места на трассах «Дейтона-500», «БрикЯрд-400» и «Индианаполис-500».

«Мы побеждали в гонках и чемпионатах, но ещё никогда не выходили на старт в Ле-Мане, – прокомментировал владелец команды Чип Ганасси. – Но когда у нас появляется шанс вместе с новым Ford GT принять участие в крупнейшем автомобильном соревновании мира, да ещё в 50-ую годовщину одной из самых прославленных побед в истории автоспорта – разве можно от этого отказаться? Задача, безусловно, непростая, но в лице Ford мы имеем партнёра, о котором можно было только мечтать».



Комментарии

comment_form