03.04.2018 Установлен новый мировой рекорд
Компания FPT Industrial вписала свое имя в историю мировых рекордов скорости на дизельных моторных катерах: рекорд скорости на воде – 277,5 км/ч – был зафиксирован на озере Комо, Италия.
Многократный чемпион мира по гонкам на моторных катерах, генеральный директор FB Design Фабио Буцци установил новый рекорд скорости на воде на катере с корпусом производства собственной фирмы и дизельным двигателем FPT Industrial. Мировой рекорд был зафиксирован представителями Guinness World Records.
Совместная работа компании FPT Industrial и FB Design над разработкой уникального двигателя велась в течение длительного времени. 16-литровый двигатель Cursor 16 от FPT Industrial успешно используется в сельскохозяйственной отрасли и устанавливается на зерноуборочные и кормоуборочные комбайны. Теперь он также будет востребован и на морских судах - модернизированный корабельный двигатель способен развивать мощность свыше 1 700 л. с.
Сотрудничество двух компаний привело к появлению новых концепций в области водного транспорта. Для последнего поколения базовых дизельных двигателей с системой впрыска Common Rail, особенностью которых является применение стальных поршней, был использован выпускной коллектор из экструдированного алюминия. Также был опробован ряд инновационных технологий для системы турбонаддува с изменяемой геометрией. Помимо этого, двигатель получил систему охлаждения с однонаправленным контуром: данная система имеет один прямой контур с подачей забортной воды через рулевое перо катера.
Тестирование и поиск оптимальных настроек двигателя прошло в Центре исследований и разработок FPT Industrial, расположенный в Арбоне. Для модификации системы впрыска топлива были применены знания и опыт, полученные при участии в ралли-марафонах «Дакар» и «Африка Эко Рейс».
Научно-исследовательский центр в Арбоне известен множеством инновационных технологических разработок и достижений. Отсчет был начат в 1928 году, когда был разработан первый дизельный двигатель для грузового автомобиля. В 1934 году был получен патент на дизельные двигатели с прямым впрыском топлива. В 1980 году специалисты из Арбоны участвовали в совместной разработке системы впрыска – Common Rail, а пятью годами позднее здесь был создан первый компактный высокооборотистый дизельный двигатель с прямым впрыском топлива и турбонаддувом. В конце 1990-х в Арбоне были выявлены оптимальные параметры первого в истории турбокомпрессора с изменяемой геометрией для дизельного двигателя, а система Common Rail была впервые использована для легкой коммерческой техники – это эффективное решение через несколько лет нашло применение и в сельскохозяйственной отрасли.
Наконец, в 2011 году в Арбоне была разработана запатентованная компанией FPT Industrial технология HI-eSCR (высокоэффективная система каталитической нейтрализации отработанных газов).
На сегодняшний день FPT Industrial считает своей основной целью поиск инновационных решений, которые впоследствии могут быть применены и в серийном производстве. В условиях высокой конкуренции подготовленный компанией тримаран-рекордсмен является наглядным подтверждением верности этой миссии.
При установлении рекорда тримараном управлял лично Буцци – он побил свой собственный рекорд для данного класса судов, установленный еще в 1992 году. Успех оказался возможен благодаря усилиям специалистов обеих компаний, плодотворно сотрудничающих уже более 35 лет. За эти годы на счету FB Design и FPT Industrial – 15 титулов чемпионов мира, более 100 побед в итальянских и международных водах, несколько установленных рекордов. Теперь этот счет пополнился и мировым рекордом, занесенным в «Книгу рекордов Гиннесса».
В активе FPT Industrial и FB Design в общей сложности 32 чемпионских титула, в том числе – 15 побед в чемпионатах мира в различных классах и 17 международных кубков: семь в Европе, четыре в Южной Америке и шесть в Италии. В гонках на скорость катера с изготовленными Буцци корпусами и двигателями от FPT Industrial одержали немало побед еще в 1980-х годах. В 2012 году в гонке Нью-Йорк – Бермуды триумфатором стала лодка Col Moschin, оснащенная двумя двигателями C90 650. Эти же двигатели принесли успех лодке Kerakoll FPT в гонке Монте-Карло – Венеция. Триумфатором самой престижной в мире водной гонки на выносливость – Марафонского Кубка мира – стала в 2010 году лодка Red FPT с четырьмя двигателями N67 600. Все эти достижения, включая новый рекорд, зафиксированный представителями Guinness World Records, – стали доказательством высокой мощности и великолепной надежности двигателей FPT Industrial.
Рекорды скорости для наземных транспортных средств и для судов регистрируются на дистанции в один километр или одну морскую милю. Дистанция должна быть пройдена как минимум дважды – в прямом и обратном направлении – в интервале не более одного часа. В случае совершения нескольких попыток – могут быть приняты два лучших результата, по среднему результату которых определяется итоговая скорость. Рекорд считается подтвержденным только в случае улучшения ранее установленного результата.
Прежний мировой рекорд скорости для дизельных лодок был установлен в 1992 году Фабио Буцци, он составил 252 км/ч. Новый результат был зарегистрирован представителями Guinness World Records – английской организацией, занимающейся подтверждениями рекордов с использованием сложной системы замеров, гарантирующей точность результата до тысячных долей секунды. Все измерения производятся с помощью электронных приборов, а личное присутствие официального представителя Guinness World Records является гарантией точного соблюдения всех требований при фиксации рекорда.
Первый рекорд скорости для дизельных моторных лодок был установлен в 1939 году Гертом Люрссеном: известный немецкий производитель судов смог развить на своей лодке скорость в 68 км/ч. В 1967 году американцу Дону Аронову удалось впервые преодолеть барьер в 100 км/ч. Десять лет спустя, в 1977 году, Туллио Аббате сумел разогнаться до 140 км/ч, но всего через два года этот рекорд был побит Фабио Буцци, продемонстрировавшим скорость 191 км/ч. Первым человеком, преодолевшим на катере отметку в 200 км/ч, стал миланский финансист Карло Бономи – это произошло в 1982 году в Венеции. Бономи достиг скорости в 213 км/ч, а в 1985 году улучшил собственный рекорд, разогнавшись уже до 218 км/ч. В 1992 году Фабио Буцци вновь вернул себе титул рекордсмена, зафиксировав новый рекорд – 252 км/ч, результат, остававшийся непревзойденным вплоть до сегодняшнего дня.