10.05.2016 G-Drive Racing финишировала в Бельгии
7 мая на треке Спа-Франкоршам в Бельгии состоялся второй этап чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC. «Генеральная репетиция» суточного марафона в Ле-Мане объединила два болида российской команды G-Drive Racing на старте. Экипаж #26 финишировал пятым, следом за ним пришел и болид #38.
Гонку «6 часов Спа-Франкоршам» обычно отличают сложность, зрелищность и… плохая погода. Холод и дождь являются такими же полноправными участниками автоспортивного события, как и расширенное число болидов, выходящих на старт марафона. В бельгийской гонке выступают экипажи, заявленные к участию в Ле-Мане, однако они не борются за очки в итоговой турнирной таблице. Тем не менее, на треке, разогретом до небывалой для этого этапа температуры, развернулась невероятная битва. От свободных заездов вплоть до клетчатого флага шестичасовой гонки пилоты буквально вырывали позиции друг у друга, и до последней минуты никто бы не взялся предсказать итогов заезда.
Оба болида российской команды G-Drive Racing, выступающей в гонках на выносливость при поддержке премиального топлива G-Drive «Газпром нефти», вышли на старт второго этапа FIA WEC. Болид с чемпионским номером 26 (Роман Русинов, Рене Раст, Натаниэль Бертон) стартовал с первой отметки в классе LMP2. Победа в квалификации с лучшим средним временем круга 2:07,363 накануне принесла G-Drive Racing дополнительное очко и позволила начать заезд с более выигрышной позиции. Гонка могла бы стать «безоблачной», как и небо над треком, однако череда аварий и мелких гоночных инцидентов значительно повлияла на ход событий. Как в категории LMP2, так и в «старших» и классах.
Лидерство Рене Раста в начале гонки, когда немец обеспечил G-Drive Racing впечатляющее преимущество в несколько кругов, было потеряно после смены пилотов и последующей аварии с участием автомобиля категории GT, а также прокола колеса. Все эти инциденты в совокупности стоили команде практически всех позиций. Сменивший французского пилота Роман Русинов вынужден был буквально прорываться из хвоста пелотона. Россиянину удалось провести несколько эффективных атак и отыграть позиции. Закрепить и улучшить его результат постарался Рене Раст, вновь вернувшийся в кокпит. Однако страшная авария во время последнего часа гонки с участием пилота команды Ford на знаменитом участке Eau Rouge вывела на трек машину безопасности. Сражение не могло быть продолжено под желтыми флагами, и россияне финишировали пятыми, заработав по итогам всего этапа 13 очков.
Второму экипажу G-Drive Racing #38 повезло чуть меньше. По ходу гонки команда сталкивалась с техническими проблемами. В том числе и с довольно необычными – во время смены Гидо ван дер Гарде пилот внезапно остался без зеркала заднего вида, которое просто улетело на полном ходу. Последующий штраф в виде двухминутной остановки на питлейне окончательно лишил пилотов надежды на подиум. Тем не менее, Гидо, Саймон Доллан и Джейк Деннис, сменивший на время Гарри Тинкнела за рулем прототипа, финишировали шестыми, сразу за болидом #26.
«Что я могу сказать – хорошо, что мы видим и реальную расстановку сил в классе, и возможные проблемы сегодня, до Ле-Мана, когда у нас еще есть время принять меры для их решения, - прокомментировал итоги гонки Роман Русинов, пилот болида команды G-Drive Racing #26. – Мы очень серьезно подходим к суточному марафону и усердно работаем».