21.04.2017 G-Drive Racing: непростой старт
В прошедшие выходные на знаменитой английской трассе Сильверстоун состоялись первые этапы чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) и Европейской серии Ле-Ман (ELMS). Российская команда G-Drive Racing, выступающая в классе LMP2 при поддержке премиального топлива G-Drive «Газпром нефти», заняла пятое место по итогам шестичасового марафона FIA WEC и вторую позицию на финише четырехчасовой гонки ELMS.
В квалификации на Сильверстоуне гонщики G-Drive Racing были самыми быстрыми и завоевали 20-ю в истории команды поул-позицию. Первый отрезок марафона проводил Алекс Линн. Он не стал излишне рисковать на стартовом круге и пропустил двух соперников. Англичанин не отставал от конкурентов – и уже после первой волны пит-стопов экипаж G-Drive Racing вышел на вторую строчку и стал догонять лидера.
Но случилось непредвиденное: из-за сломавшегося замка крепления правая дверь кокпита прототипа открылась на ходу. По требованию судей команда была вынуждена совершить вторую остановку в боксах раньше запланированного. Это спутало все карты – последующие остановки пришлось также проводить раньше соперников, что привело к серьезному отставанию.
Потеряв в результате круг по отношению к лидерам, экипаж Романа Русинова, Пьера Тирье и Алекса Линна откатился на седьмое место. Тем не менее, к финишу шестичасового марафона – благодаря отличному темпу – команда поднялась на пятое место и заработала важные очки в зачет чемпионата.
Роман Русинов, гонщик команды G-Drive Racing прокомментировал: «Что сказать, конечно, мы сильно разочарованы. Наша скорость позволяла выиграть гонку. Но ситуация с замком двери лишний раз доказала, насколько непредсказуемы гонки. Случиться может абсолютно все, а на результат, порой, влияет даже небольшая деталь. Нам еще предстоит до конца разобраться, что стало причиной этой досадной поломки – или это произошло из-за вибраций, или из-за попадания грязи. Вынужденный пит-стоп испортил нашу стратегию. Когда в боксах на трассе был введен режим желтых флагов и ограничение скорости - вскоре после нашей очередной остановки в боксах - соперники этим воспользовались и дозаправились. Это привело к еще большей потере времени. Тем не менее, мы боролись до конца. Несмотря на сложные погодные условия – периодически над трассой шел мелкий дождь – смогли избежать ошибок и показали отличный темп».