21.01.2016 G-Energy Team - в десятке сильнейших
Команда G-Energy Team оказалась в десятке сильнейших,
заняв восьмое место в общей классификации ралли "Дакар-2016".
Сильнейшим в классе "Внедорожники" стал Стефан Петерансель, который
одержал уже 12-ю победу на легендарном ралли-марафоне.
В заключительный день до заветного финиша в Росарио гонщикам предстояло
преодолеть дистанцию в 699 км, из которой 180 км пришлись на спецучастки.
Последний гоночный этап был весьма разнообразным, состоящим из извилистых,
холмистых участков, затем более быстрых песчаных и каменистых отрезков.
Основной задачей заключительного этапа было не расслабляться и оставаться
по-максимуму осторожными, даже тем пилотам, кому не важна позиция в
итоговой классификации. Главным было осуществить свою мечту и не сойти с
дистанции, ведь добраться до финиша “Дакара” – это уже победа!
На заключительном этапе ралли-марафона экипаж №307 команды G-Energy Team
Владимира Васильева и Константина Жильцова, выступающий на автомобиле Toyota,
показал 9-е время, уступив 4 минуты 33 секунды. Россияне прибавляли по ходу
заезда, поскольку на промежуточных отсечках показывали сначала 11-й, а затем
10-й результаты.
"На
этапе достаточно много ходовых прямиков, где нам было сложно угнаться за
некоторыми соперниками, - рассказал о последнем этапе штурман
G-Energy Team Константин Жильцов. - Ничего особенно специфического не было. В начале
спецучастка узкие дороги между камнями, крутые повороты, было важно не пробить
колеса. Вторая половина дистанции уже быстрее. Похоже больше на WRC, чем на
ралли-рейды. Никаких сложностей с навигацией, хотя конечно присутствовали
места, в которых надо было вовремя сообразить, где повернуть. Мы просто
доехали, сохранив свое место. В начале попытались каким-то образом побороться с
французом Сирилем Депре. Но потом поняли, что не приближаемся и не стали
атаковать, потому что уже особого смысла не было".
Основными возмутителями спокойствия по ходу заключительного этапа поначалу были
победители предыдущего спецучастка финн Микко Хирвонен и француз Мишель Перин
на MINI. Их экипаж еще сохранял небольшие шансы подняться на подиум в общем
зачете, опередив южноафриканца Жиниела де Вильерса и немца Дирка фон
Цитцевитца. В начале заключительного этапа Хирвонен и Перин отыграли у главных
соперников две минуты, но развить это преимущество не смог. Более того, они не
смогли удержать лучший результат на спецучастке. Свою четвертую победу на
этапах "Дакара"-2016 одержал экипаж француза Себастьяна Лёба и
монегаска Даниэля Элена на Peugeot, преодолевший дистанцию за 1 час 46 минут 51
секунду. Хирвонен и Перин уступили 1 минуту 13 секунд, а третьими на
заключительном этапе стали катарец Нассер Аль-Аттия и француз Маттью Баумель на
MINI, проигравшие 1 минуту 36 секунд.
В общем зачете российский экипаж G-Energy Team занял 8-е место.
Владимир
Васильев и Константин Жильцов уступили победителю 2 часа 1 минуту 45 секунд.
Позади них остались в частности такие гонщики как Лёб, британец Харри Хант,
саудовец Язид Аль-Раджи, аргентинец Орландо Терранова, голландец Эрик ван Лун,
чех Мартин Прокоп, американец Робби Гордон и многие другие.
"Этот
"Дакар" был больше похож на удлиненную гонку WRC, - подвел
итог ралли-марафона пилот G-Energy Team Владимир Васильев. - Таким мы его и
запомним. Как будто мы длинную гонку WRC проехали, и оказались в десятке
сильнейших. Самым сложным был, наверное, предпоследний этап – 480 км узкой,
закрученной дороги, хотя мы показали хороший результат на спецучастке. Считаю,
что дальше организаторам нужно делать не WRC, а марафонские гонки, где больше
бездорожья и дюн. Сейчас я наслаждаюсь тем итоговым результатом, который есть,
но буду доволен, только когда поднимусь на высшую ступень подиума. Что касается
бензиновых двигателей, то сложно сказать, давали ли они преимущество
относительно дизельных или нет. Масло G-Energy очень хорошо подходит для таких
гонок, как "Дакар", с ним не возникало никаких проблем. По прилету домой
первым делом расцелую жену и детей. Всем нашим болельщикам хочу передать
привет, мы будем стараться добиваться результата".
"Оказаться
в топ-10 по итогам ралли-марафона – это всегда приятно, - заметил
Константин Жильцов. – Занять в такой сильной компании восьмое место – очень хороший
результат. Понятно, что хотелось бы выступить лучше. К сожалению, не сложились
несколько дней. Более того, этот "Дакар" был более раллийным, чем
ралли-рейдовым. Свою силу мы показали в песках Фьямбалы. Я получил удовольствие
от езды там. Если бы были три-четыре таких дня в гонке – результат был бы иным.
Самым сложным мне показался предпоследний день, когда был раллийный доп,
протяженностью 500 км. Сейчас надо отдохнуть день-два, на большее нет особо
времени. Дел полно, необходимо готовиться к следующим гонкам, у команды много
работы. Надо успеть отметить день рождения ребенка, который улетит на учебу.
Крайне благодарен всем нашим болельщикам. Я посмотрел Facebook и был поражен
тем, насколько внимательно наши люди болели за нас. Российские болельщики самые
лучшие".
Победителем "Дакара"-2016 в зачете внедорожников стал французский
экипаж №302 Стефана Петеранселя и Жан-Поля Коттре на Peugeot. Их итоговый
результат 45 часов 22 минуты 10 секунд. "Мистер Дакар", он же Стефан
Петерансель, одержал свою 12-ю победу на самом знаменитом ралли-марафоне. 6 раз
он побеждал на мотоциклах, и теперь такое же количество побед на его счету и на
внедорожниках. Второе место с отставанием 34 минуты 58 секунд заняли победители
прошлого года Аль-Аттия и Баумель на MINI. На третьем месте, проиграв 1 час 2
минуты 47 секунд, расположились де Вильерс и фон Цитцевитц, выступающие на
автомобиле Toyota. Они опередили Хирвонена и Перина всего лишь на 2 минуты 31
секунду.
Справиться со всеми трудностями и испытаниями на “Дакаре-2016” нашей команде
помогали не только профессионально подготовленный автомобиль, но и специальное
моторное масло G-Energy, инженеры, которые все вместе сделали возможным участие
G-Energy Team в легендарной гонке. Благодаря этим факторам, большой сплоченной
команде, а также активной поддержке болельщиков Владимиру Васильеву и
Константину Жильцову удалось преодолеть даже самые требовательные участки
дистанции.