10.11.2015 Напряженная гонка закончилась победой
Лукас ди Грасси одержал свою
вторую победу в чемпионате Формулы Е.
Гонка
была щедра на инциденты: еще до начала Venturi Стефана Сарразана заглохла на
тренировочном старте. Поскольку француз не смог занять свое место на старте
рядом с обладателем поул-позиции Julius Baer Себастьеном Буэми, начало гонки
было отложено – его автомобиль пришлось откатить в самый конец стартовой
решетки.
Так как фактически на одной линии с Буэми никого не оказалось, он легко прошел
в первый поворот и мгновенно вышел в лидеры, как и на гонке в Пекине. Но
одержать две победы подряд швейцарцу не удалось, его электромобиль заглох ближе
к середине дистанции.
Когда Буэми остановился на трассе, команда приняла решение провести пит-стоп
для Николя Проста, так как и у его машины были проблемы. Ранний пит-стоп
обеспечил французу лидерство после смены автомобилей, но ему пришлось
«растягивать» энергию на более долгое время: это привело к тому, что соперники
начали его обгонять. Ди Грасси вышел на второе место после пит-стопа, но только
потому, что остановка Лоика Дюваля из Dragon Racing слишком затянулась. Француз
пропустил вперед не только ди Грасси, но и демонстрировавшего блестящую езду
Феликса да Кошту из Team Aguri.
Пока Прост пытался справиться с глохнущей машиной, Ди Грасси вступил в борьбу
за лидерство, а следом да Кошта и Дюваль показали зрелищное сражение за третье
место. В итоге оба нагнали Renault e.dams, и Дюваль начал прессинговать лидера
гонки. Но в его подвеске сломался амортизатор, так что Ди Грасси сохранил
ведущую позицию и получил заслуженную победу.
«Вы сами могли убедиться, в каких сложных условиях пришлось выступать – у меня
в глазах и в машине полно песка, – рассказывает он. – Гонка была крайне
тяжелой, прежде всего из-за перегрева аккумуляторов. Но, к счастью, мы
справились лучше, чем все остальные – команда сделала фантастическую работу.
Наши специалисты разработали грамотную стратегию, мы выиграли, и теперь я
лидирую в чемпионате».
Сэм Бёрд из DS Virgin, который совершил ошибку в квалификации и задел отбойник,
начал гонку только с четырнадцатого места. Однако победитель этапа в Путраджайе
в 2014 году отлично чувствовал трассу. Пока соперники пытались справиться с
многочисленными проблемами, он полностью сконцентрировался на гонке и избегал
любых сложностей. Когда Жером Д’Амброзио слетел со второй позиции на последнем
круге, британец не преминул воспользоваться ситуацией и занять освободившееся
место.
«Я абсолютно счастлив, – улыбается он. – Спасибо ребятам из Virgin! Думаю, мало
кто знает, что перед гонкой настроение у нас было очень мрачное, ведь мы
думали, что не сможем закончить её из-за того, что в машине был только один
аккумулятор. Ребята из Virgin починили её так быстро, я просто не поверил! Если
кто-то скажет, что Формула Е – это скучно, значит, они просто не видели
сегодняшнюю гонку. Это была просто мясорубка, но это было круто! Эту гоночную
серию нужно смотреть всем, это просто что-то нереальное».
Да Кошта шел идеально, пока и его машина не заглохла, что обеспечило пропуск на
подиум Робину Фряйнсу из Andretti. Однако голландцу несказанно повезло – даже
влетев в отбойник, он смог обойти остановившегося Дюваля и закончить гонку.
Несмотря на повреждения подвески и рулевого механизма он смог продолжить
движение в нужном направлении и пересечь финишную черту, чтобы первый раз в
чемпионате подняться на подиум.
«Я чувствовал себя раллийным гонщиком! – восклицает он. – Передо мной были
проблемы у Дюваля, у него также вышла из строя подвеска. Я обошел его перед
девятым поворотом и не рассчитал скорость, в результате – фонтан резины и
грязи. Я летел прямо на отбойник и сказал: «Ну вот всё и кончено». Удар был
сильный, задняя часть машины просто смялась, повреждения были и у рулевого
механизма, ехать по прямой оказалось практически невозможно. Правые повороты
получались нормально, а вот левые пришлось проходить крайне осторожно. Сейчас я
хочу сказать, что удивлен, насколько крепким оказался автомобиль Формулы Е».
Несмотря на проблемы при старте Сарразан смог выйти на четвертое место, а Бруно
Сенна из Mahindra Racing стал пятым. Да Кошта сумел снова завести машину и
обеспечить себе шестую позицию, а на седьмом месте оказался Даниэль Абт из Abt
Schaeffler Audi Sport.
Нельсон Пике-младший опять получил от болельщиков FanBoost и смог заработать
для NEXTEV TCR первые очки в сезоне, выйдя на восьмую позицию, а Ник Хайдфельд
финишировал девятым несмотря на то, что его «закрутило» в первом повороте после
схватки с Жаном-Эриком Вернем (DS Virgin Racing), которого тут же удалили, и
Жаком Вильнёвым (Venturi).
Просту, пришедшему десятым, досталось последнее очко, а утешением для Буэми
стала награда за быстрейший круг от Visa и два бонусных очка.
После одной из самых захватывающих гонок за всю недолгую историю Формулы Е
команды и гонщики получают заслуженную передышку, чтобы вновь встретиться на
живописной прибрежной трассе Пунта-дель-Эсте 19-го декабря. Девятый этап FIA
Формула Е вновь пройдет в Москве 4 июня 2016 году у стен Кремля.