10.11.2015 Напряженная гонка закончилась победой

Лукас ди Грасси одержал свою вторую победу в чемпионате Формулы Е.
Гонка была щедра на инциденты: еще до начала Venturi Стефана Сарразана заглохла на тренировочном старте. Поскольку француз не смог занять свое место на старте рядом с обладателем поул-позиции Julius Baer Себастьеном Буэми, начало гонки было отложено – его автомобиль пришлось откатить в самый конец стартовой решетки.
Так как фактически на одной линии с Буэми никого не оказалось, он легко прошел в первый поворот и мгновенно вышел в лидеры, как и на гонке в Пекине. Но одержать две победы подряд швейцарцу не удалось, его электромобиль заглох ближе к середине дистанции.
Когда Буэми остановился на трассе, команда приняла решение провести пит-стоп для Николя Проста, так как и у его машины были проблемы. Ранний пит-стоп обеспечил французу лидерство после смены автомобилей, но ему пришлось «растягивать» энергию на более долгое время: это привело к тому, что соперники начали его обгонять. Ди Грасси вышел на второе место после пит-стопа, но только потому, что остановка Лоика Дюваля из Dragon Racing слишком затянулась. Француз пропустил вперед не только ди Грасси, но и демонстрировавшего блестящую езду Феликса да Кошту из Team Aguri.
Пока Прост пытался справиться с глохнущей машиной, Ди Грасси вступил в борьбу за лидерство, а следом да Кошта и Дюваль показали зрелищное сражение за третье место. В итоге оба нагнали Renault e.dams, и Дюваль начал прессинговать лидера гонки. Но в его подвеске сломался амортизатор, так что Ди Грасси сохранил ведущую позицию и получил заслуженную победу.
«Вы сами могли убедиться, в каких сложных условиях пришлось выступать – у меня в глазах и в машине полно песка, – рассказывает он. – Гонка была крайне тяжелой, прежде всего из-за перегрева аккумуляторов. Но, к счастью, мы справились лучше, чем все остальные – команда сделала фантастическую работу. Наши специалисты разработали грамотную стратегию, мы выиграли, и теперь я лидирую в чемпионате».
Сэм Бёрд из DS Virgin, который совершил ошибку в квалификации и задел отбойник, начал гонку только с четырнадцатого места. Однако победитель этапа в Путраджайе в 2014 году отлично чувствовал трассу. Пока соперники пытались справиться с многочисленными проблемами, он полностью сконцентрировался на гонке и избегал любых сложностей. Когда Жером Д’Амброзио слетел со второй позиции на последнем круге, британец не преминул воспользоваться ситуацией и занять освободившееся место.
«Я абсолютно счастлив, – улыбается он. – Спасибо ребятам из Virgin! Думаю, мало кто знает, что перед гонкой настроение у нас было очень мрачное, ведь мы думали, что не сможем закончить её из-за того, что в машине был только один аккумулятор. Ребята из Virgin починили её так быстро, я просто не поверил! Если кто-то скажет, что Формула Е – это скучно, значит, они просто не видели сегодняшнюю гонку. Это была просто мясорубка, но это было круто! Эту гоночную серию нужно смотреть всем, это просто что-то нереальное».
Да Кошта шел идеально, пока и его машина не заглохла, что обеспечило пропуск на подиум Робину Фряйнсу из Andretti. Однако голландцу несказанно повезло – даже влетев в отбойник, он смог обойти остановившегося Дюваля и закончить гонку. Несмотря на повреждения подвески и рулевого механизма он смог продолжить движение в нужном направлении и пересечь финишную черту, чтобы первый раз в чемпионате подняться на подиум. 
«Я чувствовал себя раллийным гонщиком! – восклицает он. – Передо мной были проблемы у Дюваля, у него также вышла из строя подвеска. Я обошел его перед девятым поворотом и не рассчитал скорость, в результате – фонтан резины и грязи. Я летел прямо на отбойник и сказал: «Ну вот всё и кончено». Удар был сильный, задняя часть машины просто смялась, повреждения были и у рулевого механизма, ехать по прямой оказалось практически невозможно. Правые повороты получались нормально, а вот левые пришлось проходить крайне осторожно. Сейчас я хочу сказать, что удивлен, насколько крепким оказался автомобиль Формулы Е».  
Несмотря на проблемы при старте Сарразан смог выйти на четвертое место, а Бруно Сенна из Mahindra Racing стал пятым. Да Кошта сумел снова завести машину и обеспечить себе шестую позицию, а на седьмом месте оказался Даниэль Абт из Abt Schaeffler Audi Sport.
Нельсон Пике-младший опять получил от болельщиков FanBoost и смог заработать для NEXTEV TCR первые очки в сезоне, выйдя на восьмую позицию, а Ник Хайдфельд финишировал девятым несмотря на то, что его «закрутило» в первом повороте после схватки с Жаном-Эриком Вернем (DS Virgin Racing), которого тут же удалили, и Жаком Вильнёвым (Venturi).
Просту, пришедшему десятым, досталось последнее очко, а утешением для Буэми стала награда за быстрейший круг от Visa и два бонусных очка.
После одной из самых захватывающих гонок за всю недолгую историю Формулы Е команды и гонщики получают заслуженную передышку, чтобы вновь встретиться на живописной прибрежной трассе Пунта-дель-Эсте 19-го декабря. Девятый этап FIA Формула Е вновь пройдет в Москве 4 июня 2016 году у стен Кремля.



Комментарии

comment_form