30.10.2015 Николай Грязин: всегда готов
Ралли Du Valais в Швейцарии - сложнейшая гонка с традиционно серьезными соперниками и крайне непростыми дорожными условиями. Спецучастки проложены по горным дорогам, зачастую на большой высоте - они изобилуют постоянными подьемами и крутыми спусками, переменами в качестве покрытия, а также славятся непредсказуемой погодой. В то время как на старте может быть солнечно и тепло, на другой стороне горного перевала участников вполне может поджидать дождь, низкие температуры, делающие асфальт настоящим «катком» и даже снегопад.
В этом соревновании (которое, к слову, является одним из старейших в каленаре Чемпионата Европы - проводится с 1960 года) всегда были сильны местные спортсмены. Даже за последние десять лет, что гонка проводится в статусе этапа ERC, гонщики из Швейцарии побеждали здесь пять раз - при том, что конкурировали они отнюдь не со статистами, а с лидерами Чемпионата Европы по ралли.
И именно это непростое испытание выбрал для себя экипаж из России: юный Николай Грязин и его штурман Ярослав Федоров стартуют в ралли Du Valais на новейшей Skoda Fabia R5. Автомобиль совершенно новый для молодого москвича - Грязин, едва отметивший свой восемнадцатый день рождения, не стартовал до этого на полноприводной технике, особенно такой серьезной. В минувшие выходные латвийская команда SRT, при поддержке которой выступает Николай Грязин, провела двухдневные тесты в Польше для того, чтобы экипаж смог освоить новую для себя машину. По словам пилота, ему удалось привыкнуть к автомобилю и протестировать все нюансы его управляемости - к гонке в Швейцарии он готов, но это будет серьезное испытание всех навыков в полностью новых для него условиях. Грязин - дебютант как на полном приводе, так и на горном асфальтовом покрытии, поэтому будет крайне интересно наблюдать за прогрессом самого молодого «полноприводного» участника в ралли Du Valais образца 2015 года. Николай Грязин и Ярослав Федоров стартуют под номером 12. Несмотря на то, что они - новички в Чемпионате Европы, им присвоена возможность участвовать в квалификации, по итогам которой выбираются стартовые позиции на первый день гонки.
Квалификация начнется 29 октября в 10.00 по Московскому времени. После нее пилоты приоритета выберут стартовые позиции и отправятся на старт первого спецучастка (15.30 Мск). Первый день будет состоять всего из трех допов общей длиной 33 километра. Суббота - это 86 «боевых» километров, семь спецучастков в районе города Сьон. Завершится же ралли Du Valais в воскресенье: экипажи преодолеют еще 114 высокогорных километров дистанции (именно в этот день им предстоят самые сложные допы!), а первый автомобиль поднимется на финишный подиум в 18.00 по Московскому времени.