09.02.2016 Николай Грязин сошел с трассы
Московский спортсмен Николай Грязин смог преодолеть лишь
половину дистанции норвежского KNA Rally Finnskog, но итоги соревнования
оценивает положительно.
Гонка в Норвегии стала для российского экипажа «запасным вариантом», выбранным
после отмены первого этапа Чемпионата Европы. Поскольку турнирных задач на
Rally Finnskog у Николая Грязина не было, соревнование появилось в планах как
тренировочный выезд - более ценный, чем несколько возможных тестовых дней на
знакомых дорогах Прибалтики.
Однодневное ралли начали 78 экипажей. Список, как и всегда в «раллийных»
странах - Швеции, Норвегии, Финляндии - пестрел фамилиями, широко известными в
Скандинавии. Среди всех именитых пилотов выделялся, пожалуй, Мадс Остберг: он
приехал в Норвегию «на разведку» в преддверии WRC Rally Finland, ведь гонка
проходит совсем рядом со спецучастками этапа Чемпионата Мира.
А в зачете под номером 5, куда попадали гонщики на машинах класса R2,
многообещающе смотрелся Стив Рокланд: двукратный Чемпион Норвегии был
прекрасным соперником и ориентиром для российского экипажа Николая Грязина и
Ярослава Федорова, которые дебютировали на норвежских дорогах.
В ходе первых двух спецучастков Грязин показал отличный темп: на незнакомых
допах он сразу же уцепился за вторую позицию в классе, уступая Рокланду лишь
около полусекунды с километра.
Но третий спецучасток москвичу пройти не
удалось: вследствие ошибки в стенограмме на торможении автомобиль вылетел в
мягкий снежный бруствер и прочно в нем застрял. Произошло это недалеко от
финиша, но зрителей поблизости не было, а силами экипажа вернуть машину на
дорогу не удалось...
Пикантности ситуации придавало то, что экипаж пытался выбраться из снежной
ловушки и дожидался «закрывающей» трассу судейской машины полтора часа! Один из
автомобилей, стартовавших после Грязина, попал в серьезную аварию: организаторы
остановили спецучасток для оказания помощи, а остальные экипажи отправили в
обьезд.
Впрочем, Николай оптимистично отзывается о прошедшей, пусть и с такими
злоключениями, гонке:
- Когда мы ехали в Норвегию через Швецию, были опасения что снега здесь тоже не
будет. Но на ознакомлении обрадовались: увидели дороги, покрытые хорошим слоем
льда, то есть это все-таки похоже на зиму.
Дороги интересные, узко, много поворотов с перегибами - прыжки, подбросы,
машина разгружается, нужно очень точно все записать и представить, как поедешь
здесь в гонке. В расписании всего три спецучастка, которые повторяются дважды
зато они очень длинные. С самого утра проснулся, сел за руль и гонишь сразу
27-километровый доп. Это довольно необычно.
На третьем спецучастке мы ошиблись на торможении, ударились о снежный вал,
машину крутануло и передние колеса глубоко провалились в снег. Зрителей рядом
не было, копали мы сами, но выехать так и не получилось. Когда наконец машину
вытащили, строго по правилам мы не могли продолжать гонку, но все равно
связались с организаторами и попросили пустить нас вне зачета - просто ради
тренировки.
К сожалению, они не согласились, хотя это было бы очень полезно. У нас ведь
сейчас задача не выигрывать гонки, а тренировать ехать быстро, ехать по
стенограмме, получать опыт. И когда проезжаешь только половину соревнования -
конечно, есть недосказанность...
В календаре Грязина остаются еще две зимних гонки: в Эстонии и Финляндии.
Касательно эстонского ралли прогноз пока неутешительный, оттепель не торопится
покидать Прибалтику и грозит отменой этого соревнования.
Впрочем, у погоды есть время «подумать над своим поведением» и изменить ситуацию
к лучшему. Российский экипаж отправляется на короткий отдых, и до их следующего
старта еще почти две недели.