29.10.2014 Hyundai финишировала в первой десятке
Команда Hyundai Shell World Rally Team выполнила основную задачу, сумев привести все три автомобиля к финишу в первой десятке на Ралли Испании (RallyRACC). Пилоты показали хороший результат на спецучастках со смешанным покрытием в день открытия и закрепили свои позиции в выходные благодаря правильным настройкам Hyundai i20 WRC для извилистых и сложных асфальтовых дорог Коста-Дорады.
Команда
Hyundai Shell World Rally Team впервые приняла участие в единственном этапе
WRC, который официально считается гонкой на смешанном покрытии. Возможности
автомобиля были показаны после двух побед на спецучастках в пятницу от Хайдена
Пэддона (СУ3) и от Тьерри Невилля (СУ6), который на короткое время возглавил
общий зачет. В субботу и воскресенье пилоты сконцентрировали
Последний день ралли завершился асфальтовыми спецучастками общей протяженностью 72,06 км. По два заезда на Ла Муссара (20,48 км) и Руйдеканьес (15,55 км), который стал финальным спецучастком для зрителей.
Дани Сордо (Hyundai i20 WRC №8, штурман Марк Марти) весь последний день преследовал Матса Остберга в борьбе за четвертое место. Став лучшим в команде Hyundai Shell World Rally Team, он в итоге финишировал на пятом месте с отставанием в 8,9 с от четвертого — для него это пятый финиш в первой пятерке подряд. Выступая перед домашними болельщиками, пара, которая чувствовала себя более комфортно на асфальтовых дорогах, показала продуманное и стабильное выступление на протяжении всего этапа.
Сордо: «Мы прилагали максимум усилий все выходные, и хотя нам не удалось занять четвертое место, мы довольны показанным результатом. Мы многое поняли о балансе автомобиля за этот уикенд и собрали много полезной информации, которая поможет улучшить ход на асфальте. Мы старались избегать проблем, и очередное попадание в первую пятерку — это отличный результат для нашей молодой команды. Большое спасибо домашним болельщикам — здорово ощущать поддержку такого количества людей на спецучастках».
Тьерри Невилль (Hyundai i20 WRC №7, штурман Николя Жилсул) финишировал следом за Сордо на шестом месте после жесткой борьбы, которую он вел все воскресенье с Андреасом Миккельсеном. Невилль возглавлял гонку в первый день после СУ3, однако прокол колеса отбросил его из группы лидеров, после чего он занимался повышением устойчивости автомобиля на извилистых, но гладких асфальтовых участках.
Невилль:
«Мы гнали вперед в первый день, чтобы понять, на что мы способны, и автомобиль
продемонстрирова
Хайден Пэддон (Hyundai i20 WRC №20, штурман Джон Кеннард) финишировал девятым. До этого он выступал на асфальте в WRC только один раз — в Испании в прошлом году. Для 27-летнего новозеландца начало ралли стало весьма запоминающимся, поскольку он впервые для себя выиграл на спецучастке (гравийный СУ3). Ему недоставало уверенности в возврате автомобиля на траекторию на более жестких асфальтовых дорогах в выходные, но, тем не менее, он вместе с командой собирал данные для оптимизации настроек автомобиля и улучшил свой ход относительно партнеров по команде.
Пэддон: «Это было удачное ралли для всех нас. Я впервые выиграл скоростной участок, и мы получили много опыта. Мы боролись с настройками для участков с жестким покрытием и научились многому, что поможет нам улучшить свое выступление на асфальте в будущем. Мы показали отличный результат, финишировав в десятке без особых проблем на нашем единственном этапе с асфальтовым покрытием в году, и я с нетерпением жду возвращения на гравий на Ралли Уэльса».
50-е Ралли Испании дало команде Hyundai Shell World Rally Team много полезной информации по поведению автомобилей. Асфальтовое покрытие и высокая дневная температура в выходные стали вызовом для молодой команды, особенно на медленных узких и извилистых участках, однако пилоты смогли избежать проблем и привели все три автомобиля к финишу, получив неоценимый опыт.
Директор команды Мишель Нандан отметил: «Мы многое узнали за этот уикенд о наших возможностях в таких условиях. Пилоты выжимали максимум, однако нам мешала недостаточная поворачиваемость всех трех автомобилей. Мы понимаем, что впереди нас еще ждет работа по повышению устойчивости на извилистых участках, и в этом нам поможет большое количество собранных на этапе данных. Команда уверенно стартовала в ралли, показав несколько хороших результатов, а нам удалось «попасть в настройки» с новыми шинами после перехода с гравия на асфальт. Также нужно поздравить Хайдена с его первой победой на спецучастке. Теперь мы сосредоточимся на следующем и последнем этапе сезона, который снова пройдет на гравии».
Финальная классификация
С. Ожье / Дж. Инграссиа (Volkswagen Polo R WRC) 3:46:44,6
Я. М. Латвала / М. Антила (Volkswagen Polo R WRC) +11,3
М. Хирвонен / Я. Лехтинен (Ford Fiesta RS WRC) +1:42.2
М. Остберг / Я. Андерсон (Citroën DS3 WRC) +2:13.3
Д. Сордо / М. Марти (Hyundai i20 WRC) +2:22,2
Т. Невилль / Н. Жилсул (Hyundai i20 WRC) +4:01,0
А. Миккельсен / О. Флён (Volkswagen Polo R WRC) +4:02.9
М. Прокоп / Я. Томанек (Ford Fiesta RS WRC) +8:06,8
Х. Пэддон / Дж. Кеннард (Hyundai i20 WRC) +9:12.4
Н. Аль-Аттия / Дж. Берначчини (Ford Fiesta RRC) +12:39.8