30.09.2020 В Hyundai Motorsport свежее пополнение
Hyundai Motorsport показала новую модель в категории TCR для клиентских гоночных команд. Hyundai Elantra N TCR – современный автомобиль, разработанный и выпущенный подразделением Customer Racing.
Наряду с другими новинками, модель Elantra N TCR впервые предстала перед публикой на прошедшем Пекинском автосалоне. Дебюту предшествовали три месяца испытаний, в ходе которых автомобиль преодолел 5 000 км.
Новая модель расширяет линейку автомобилей Hyundai Motorsport для команд, выступающих в международной серии кольцевых гонок TCR. Elantra N TCR станет третьим автомобилем в портфолио, куда уже входят i30 N TCR и Veloster N TCR. Новинка подходит для клиентов во всем мире и предназначена для команд на тех рынках, где продается серийная модель Elantra.
Работа над проектом велась с чистого листа, что позволило конструкторам и инженерам подразделения Customer Racing в полной мере раскрыть потенциал устойчивого и надежного шасси седана Elantra для оптимизации конструкции спорткара. Они также успешно применили опыт, накопленный за два с лишним года гонок на моделях i30 N TCR и Veloster N TCR с участием клиентских команд, создали оптимальный по всем параметрам гоночный автомобиль, а также смогли усовершенствовать уже существующие решения в других автомобилях.
В соответствии с регламентом TCR, версия модели Elantra N TCR имеет передний привод и оснащается двухлитровым двигателем с турбонаддувом, который представляет собой доработанную версию нового базового двигателя для серийных моделей Hyundai. У новинки будет та же шестиступенчатая коробка передач с подрулевыми переключателями, как и на других моделях Hyundai TCR. Облик автомобиля будет легко узнаваем на трассе, поскольку в его основе лежит модель Elantra.
Первые испытания прошли в июне, и сейчас разработка Elantra N TCR идет полным ходом.
Команда инженеров уже побывала на нескольких автодромах в Европе для оценки скоростных и ресурсных качеств автомобиля. В ходе испытаний подразделения Customer Racing также удалось собрать мнения нескольких пилотов. В их число вошел Габриэль Таркини (Gabriele Tarquini), который вместе с четырьмя действующими пилотами i30 N TCR из Чемпионата мира FIA в классе «туринг» (WTCR) сыграл важную роль в разработке i30 N TCR. Полученные отзывы помогут создать сбалансированный автомобиль, который идеально подойдет для клиентских команд в категории TCR и поможет закрепить успех автомобилей Hyundai Motorsport в различных мировых чемпионатах.
После появления в кольцевых автогонках в конце сезона 2017 года автомобили i30 N TCR регулярно выигрывали чемпионаты пилотов WTCR и одержали победу в трети всех гонок серии, проведенных на текущий момент. В общей сложности в 2019 году команды Hyundai выиграли чемпионаты в восьми разных сериях, включая победу в зачете пилотов и команд в американском чемпионате IMSA Michelin Pilot Challenge в конце первого для Veloster N TCR сезона.
В ближайшие месяцы испытания автомобиля продолжатся. Первые поставки шасси для клиентов начнутся в конце 2020 года.
«После трех месяцев испытаний и разработок я счастлив показать Elantra N TCR всему миру. Публичный дебют модели в Китае демонстрирует наши глобальные планы по использованию автомобилей для укрепления позиций Hyundai Motorsport в мировых гоночных сериях. Начав работу с чистого листа, конструкторы и инженеры подразделения Customer Racing смогли дополнительно усовершенствовать характеристики автомобиля, а также применить опыт и наработки, полученные за два года выступлений i30 N TCR и Veloster N TCR. Elantra N TCR присоединится к уже доступной линейке моделей TCR, и я уверен, что новинку ждет такой же успех. Благодаря отзывам пилотов мы уже далеко продвинулись в разработке шасси и смогли создать сбалансированный автомобиль для клиентов, которые смогут продолжить успех Hyundai Motorsport Customer Racing в серии TCR», – прокомментировал Андреа Адамо (Andrea Adamo), директор Hyundai Motorsport.
«За рулем Elantra N TCR я чувствовал себя очень комфортно с самых первых тестов. Я уже проехал множество кругов в ходе испытаний на версиях, адаптированных под максимальную скорость и выносливость, которые разрабатываются параллельно. Опыт, накопленный Hyundai Motorsport Customer Racing за время выступлений i30 N TCR и Veloster N TCR, проявился сразу – мы очень быстро смогли добиться серьезного прогресса в разработке нового автомобиля. В нем есть много изменений, которые придутся по вкусу клиентским командам и пилотам, включая улучшение рулевого механизма по сравнению с предшественниками. Elantra N TCR намного больше, но благодаря прекрасной управляемости эта разница не ощущается. Мы находимся в самом начале испытаний, поэтому впереди еще много возможностей для доработки шасси и создания оптимальной гоночной комплектации», – добавил пилот Габриэль Таркини.