23.09.2020 Hyundai Motorsport в Турции

Два экипажа команды Hyundai Motorsport оказались на подиуме после драматичной борьбы в последний день Ралли Турции, несмотря на проколы шин у болидов Тьерри Невилля (Thierry Neuville) и Себастьяна Лёба (Sébastien Loeb) на первом же спецучастке.

Делать прогнозы о победителях ралли было трудно, учитывая, что в воскресенье утром, помимо относительно короткого отрезка в Мармарисе (6,28 км), гонщикам предстояло дважды преодолеть самый длинный спецучасток ралли — Четибели протяженностью 38,15 км. И проблемы, с которыми экипажи столкнулись в первом же заезде, не прибавили уверенности в успешном результате.

Лидер прошлого дня Невилль со штурманом Николя Жилсулом потеряли 33 секунды преимущества после замены колеса в середине участка. Лёбу и Даниэлю Элена (Daniel Elena) также не повезло, и в результате последние километры они проехали на проколотой шине, потеряв около минуты. Впрочем, они не единственные, кому не повезло в первом проезде по Четибели – после него общая классификация полностью поменялась.

В первый проезд спецучастка Мармарис Невилль одержал победу и вернулся на второе место в общем зачете следом за новым лидером этапа Элфином Эвансом (Elfyn Evans), а Лёб пришел четвертым, уступив всего пять секунд третьему месту.

Перед вторым проездом все три экипажа Hyundai Motorsport, включая вернувшихся в борьбу Отта Тянака и Мартина Ярвеоя (Martin Järveoja), планировали действовать осторожно, чтобы набрать максимум очков для Кубка конструкторов. Благодаря второй победе на этом спецучастке и шестой за выходные бельгийский дуэт укрепился на втором месте, а Лёб в результате схода Себастьяна Ожье (Sébastien Ogier) поднялся на третье.

После этого внимание зрителей переключилось на спецучасток. Все три экипажа Hyundai i20 Coupe WRC смогли набрать очки: Невилль стал самым быстрым, Тянак занял второе место, а Лёб — пятое. В общей сложности пилоты Hyundai Motorsport одержали восемь побед на спецучастках (семь у Невилля, одна у Лёба) из 12 возможных, а пять раз занимали две верхние позиции.

В итоге гонщики Hyundai Motorsport в 15-й раз в истории команды заняли сразу два места на подиуме и второй раз подряд после «золота» и «серебра» на этапе в Эстонии. Второе место досталось Невиллю, это его второй подиум в 2020 году и первый после Ралли Монте-Карло. Бронза Лёба стала для него первым финишем в тройке после прошлогоднего Ралли Чили, а также помогла команде оформить лучший результат в Турции после двух третьих мест подряд в прошлые сезоны.

В Кубке конструкторов Hyundai Motorsport наступает на пятки лидерам — отставание всего на девять очков. Тянак с 70 очками занимает третье место в зачете пилотов, у Невилля 65 очков, и он пятый.

Комментарии экипажа: Тьерри Невилль/Николя Жилсул (Hyundai i20 Coupe WRC №11)

  • Семь побед на спецучастках; первый финиш на подиуме для бельгийского экипажа после Ралли Монте-Карло
  • После отличного начала выходных прокол на СУ9 лишил их шанса на победу

Невилль: «Мне кажется, на этом этапе мы могли добиться большего, но все равно вернуться на подиум — это замечательное ощущение. Мы уверенно шли по трассе, автомобиль работал прекрасно. Днем в субботу мы внесли ряд изменений в настройки автомобиля, и со скоростью не было никаких проблем. К сожалению, нам довелось попасть в группу невезучих, которые в первом сегодняшнем заезде получили проколы, и это не позволило нам одержать победу. И все же мы вернулись в борьбу, выиграли второй проезд и взяли пять очков на шоу-спецучастке, поэтому, с точки зрения борьбы, в чемпионате дела обстоят неплохо. Хоть победа от нас и ускользнула, мы сделали максимум возможного. Хочу поблагодарить команду за самоотверженную работу».

Комментарии экипажа: Себастьян Лёб/Даниэль Элена (Hyundai i20 Coupe WRC №9)

  • Первый подиум для Лёба/Элена после Ралли Чили в 2019 году; их второй подиум в составе Hyundai Motorsport
  • Экипаж возглавлял общий зачет в пятницу и боролся за второе место перед проколом на СУ9

Лёб: «Последний день этого ралли выдался тяжелым. Первый участок утром оказался лотереей, где нам выпал не тот билет! Было много пыли, и я вел автомобиль осторожно, поскольку чувствовал опасность проколов, но, к сожалению, именно это и случилось. У нас оставалось всего десять страниц стенограммы, поэтому мы решили добраться до финиша, но шина полностью слетела, так что пришлось ехать очень медленно. Но мы остались в борьбе за подиум. Нашей целью на втором проезде было довести автомобиль до конца без эксцессов, и нам удалось занять третье место — отличное завершение ралли на подиуме!»

Комментарии экипажа: Отт Тянак/Мартин Ярвеоя (Hyundai i20 Coupe WRC №8)

  • Сложные выходные для эстонцев, которым пришлось остановиться в субботу из-за проблем с рулевым управлением
  • Четыре очка и второе время на спецучастке Мармарис

Тянак: «С самого начала этап оказался для нас непростым. Вечером в пятницу мы попали в сложные условия, а в субботу утром пришлось сойти из-за неисправности рулевого управления. Сегодня мы проходили первые три спецучастка, держа в уме необходимость взять хоть какие-то очки на шоу-спецучастке. Я не старался двигаться с педалью в пол на всей трассе — лишь на 90%, но мы успешно добрались до финиша и набрали четыре дополнительных очка, что намного лучше, чем ничего».

Андреа Адамо (Andrea Adamo), директор команды: «Ралли выдалось непростым, и, хотя второе и третье место — это неплохо, мы рассчитывали здесь на другой результат. В выходные у нас были проблемы с надежностью, чего происходить не должно, и это повлияло на результат. А еще возникли «раллийные неожиданности» — проколы на сегодняшнем первом спецучастке. Наши экипажи сделали все возможное, и я им за это благодарен. Теперь мне нужно будет лучше подготовить автомобиль к Сардинии».

Следующее ралли

  • Чемпионат мира FIA по ралли (WRC) 2020 продолжается в соответствии с пересмотренным расписанием, и следующим, шестым этапом станет Ралли Сардинии в Италии.
  • Этот гравийный этап пройдет 8–11 октября. Здесь Hyundai Motorsport прежде уже одержала три победы: в 2016, 2018 и 2019 годах.

 



Комментарии

comment_form