21.01.2015 Hyundai намерена придти к финишу первой
Спустя 12 месяцев после дебюта Hyundai Motorsport в Чемпионате участники команды возвращаются в княжество с явным намерением добиться более высоких результатов и приблизиться к ведущим конкурентам.
На Ралли Монте-Карло под знаменами Hyundai Shell World Rally Team выставлено два автомобиля Hyundai i20 WRC с бельгийским экипажем Тьерри Невилль/Николя Жилсул (Hyundai i20 WRC №7) и испанским дуэтом Дани Сордо/Марк Марти (Hyundai i20 WRC №8).
Сложное ориентирование, непредсказуемая погода и постоянно меняющийся характер сцепления являются отличительными чертами Ралли Монте-Карло и станут основной сложностью для команд на гонке следующей недели. Выбор шин будет иметь решающее значение. Монте-Карло — это единственный этап в календаре, где участники, использующие покрышки Michelin, получают на выбор пять типов резины: жесткую, мягкую, супермягкую, для снега и шипованную. Ключом к успеху станет правильный подбор шин для разных участков.
Hyundai Motorsport начала подготовку к Ралли Монте-Карло еще в середине декабря прошлого года, когда Невилль и Сордо провели четыре дня тестовых заездов на Hyundai i20 WRC в Ардеше, столкнувшись вживую с разными погодными условиями, что позволило команде подобрать правильные настройки автомобилей для грядущего ралли. В начале этой недели прошли двухдневные предэтапные тесты, которые позволили пилотам накатать дополнительное время за рулем и внести ряд окончательных корректировок перед гонкой.
Наряду с этим команда будет использовать весь опыт, данные и знания, приобретенные в 2014 г., чтобы достойно выступить в Монте-Карло и подобраться к своим основным соперникам. Учитывая непредсказуемость этого этапа, возможно все, однако Hyundai Motorsport верит в своих талантливых пилотов и, полагаясь на опыт, полученный в прошлом дебютном для команды сезоне, рассчитывает показать хороший результат в первой гонке нового года.
Директор команды Мишель Нандан: «Ралли Монте-Карло хорошо известно быстрой сменой погодных условий и всегда может преподнести сюрпризы. Даже если у вас много опыта выступлений на других этапах, здесь есть много параметров, которые влияют на результат и находятся вне вашего контроля. Хотя наш дебют в Монте-Карло в прошлом году оказался не слишком длинным, мы смогли правильно выбрать резину и уверены, что в этот раз снова сработаем на "отлично" с нашими партнерами из Michelin. В 2014 г. на этом этапе нам сильно не повезло, однако сейчас мы нацеливаемся совсем на другой результат. Наши пилоты хорошо знают трассу, мы знаем, что они отлично себя чувствуют на асфальте и смогут приспособиться к обледенелой, мокрой или смешанной поверхности и показать хорошее выступление. Мы все еще находимся на начальной стадии своего развития, но верим, что можем составить серьезную конкуренцию на этой гонке, где мощность автомобиля играет не такую важную роль, как на других этапах».
В прошлом Невилль испытывал серьезные сложности на Ралли Монте-Карло, однако на четвертом для себя старте здесь бельгиец постарается показать все, на что он способен.
Невилль: «Действительно, мы без особого успеха выступили на Ралли Монте-Карло в прошлом году, однако выходить на здешние дороги всегда большое удовольствие, и в этом году мы намерены выступить достойно. Зимние каникулы у нас получились очень короткими, поскольку мы начали тесты к "Монте" в середине декабря прошлого года, что позволило нам неплохо подготовиться к ралли. Монте — всегда особенная гонка. Это первое ралли сезона и условия здесь могут быть очень переменчивыми, что практически не позволяет спрогнозировать развитие событий. И уж точно, я хочу проехать здесь на Hyundai i20 WRC больше километров, чем в прошлом году. Мы применим весь наш опыт, чтобы добиться максимального результата».
Испанец Сордо возвращается на Ралли Монте-Карло седьмой раз в своей карьере полный решимости без эксцессов завершить эту гонку после отличного выступления в прошлом году, которое оборвалось из-за проблем с электрикой у его Hyundai i20 WRC, в результате чего он сошел с дистанции в первый же день.
Сордо: «Мне нравится Ралли Монте-Карло, оно совсем не похоже ни на одну другую гонку из-за погодных условий, а сами извилистые горные участки очень красивые. А еще эта гонка известна во всем мире и является настоящим вызовом как для пилотов, так и для машин. Наша цель, разумеется, ехать как можно быстрее и набрать максимальное количество очков. Мы вполне можем пробиться в первую тройку, поскольку из-за непредсказуемой погоды на Монте возможно все. Важно помнить, что мы шли на третьем месте в прошлом году, когда возникла небольшая, но, к сожалению, фатальная для нас техническая проблема. Это очень сложное ралли, и тебе нужно гнать вперед, но при этом сохранять спокойствие на сложных участках».
В этом году исполняется 83-летняя годовщина Ралли Монте-Карло. В связи с этим здесь будет представлено несколько нововведений, которые освежат гонку и сделают ее еще более интересной как для участников, так и для зрителей. Два ночных участка в четверг 22 января, новые участки на севере и введение регламента Rally 2 — вот главные изменения в гонке этого года, которая начнется с традиционного Церемониального старта на Площади казино в Монако. Как и прежде, основной сервисный парк будет находиться в Гапе (Франция) до субботнего утра, когда ралли переедет в княжество, где находится последний участок гонки.
Hyundai i20 WRC №7 Номер шасси: 006 |
||
Тьерри Невилль |
Николя Жилсул |
|
Дата рождения: |
16 июня 1988 г. |
5 февраля 1982 г. |
Первая гонка WRC |
2009, Ралли Каталонии |
2007, Ралли Монте-Карло |
Стартов в WRC |
46 |
41 |
Подуимов в WRC |
10 |
10 |
Побед в WRC |
1 |
1 |
Стартов в Ралли Монте-Карло |
4 |
5 |
Прошлые результаты на Ралли Монте-Карло |
2011, 2012, 2013, 2014: Сход |
2007: 28-й (8-й в группе N), 2011: 36-й (1-й в классе A6) 2012, 2013, 2014: Сход |
Hyundai i20 WRC №8 Номер шасси: 008 |
||
Дани Сордо |
Марк Марти |
|
Дата рождения: |
2 мая 1983 г. |
1 октября 1966 г. |
Первая гонка WRC |
2003, Ралли Каталонии |
1992, Ралли Каталонии |
Стартов в WRC |
116 |
151 |
Подуимов в WRC |
37 |
43 |
Побед в WRC |
1 |
3 |
Стартов в Ралли Монте-Карло |
7 |
11 |
Прошлые результаты на Ралли Монте-Карло |
2005: 15-й (4-й в классе A6), 2006: 8-й, 2007: 2-й, 2008: 11-й, 2012: 2-й, 2013: 3-й, 2014: Сход |
1997: 15-й (2-й в классе A7), 2003: 3-й, 2005: 15-й (4-й в классе A6), 2006: 8-й, 2007: 2-й, 2008: 11-й, 1998,1999,2001,2004, 2014: Сход |