18.11.2014 Hyundai Shell World Rally Team: задача выполнена
Hyundai Shell World
Rally Team завершила последний этап Чемпионата мира FIA по ралли 2014 — Ралли
Уэльса (Великобритания)
Программа
последнего дня на Ралли Уэльса включала шесть спецучастков — три участка в
прямом и обратном направлении (Брениг – 10,81 км, Альвен – 10,04 км,
Кинмел Парк – 2,21 км), а в обед состоялся шоу-спецучасток в Брениге.
Воскресная гонка протяженностью в 46,12 км завершила этап общим
километражем в 305 км и позволила команде Hyundai Shell World Rally Team
получить ценный гоночный опыт для дальнейшего усовершенствован
Тьерри Невилль (Hyundai i20 WRC №7, штурман Николя Жилсул) активно боролся за четвертое место большую часть гонки и в итоге оставил его за собой после прокола колеса у Криса Мика утром последнего дня. Бельгийский экипаж провел очередную самоотверженную гонку за рулем Hyundai i20 WRC, показав весь потенциал автомобиля в сложных условиях валлийских грунтовых дорог.
Невилль: «Думаю, мы в целом можем быть довольны этим четвертым местом и дополнительными двумя очками за второе место на заключительном спецучастке Power Stage. Это было тяжелое ралли для всех, с трудным и скользким покрытием. Сложно было приспособиться к уровню сцепления с дорогой, поэтому вероятность ошибок сильно возрастала. Мы провели неплохой заключительный день, учитывая очень скользкие последние спецучастки, и сделали все возможное, чтобы довести автомобиль до финиша, что было для нас приоритетом. У нас было несколько зрелищных сражений в этот уикенд, так что мы вполне довольны. Это ралли стало завершающим в нашем дебютном сезоне, и мы показали множество положительных результатов, которые помогут нам подготовить автомобиль Hyundai i20 WRC и команду к следующему сезону. Я уже с нетерпением жду его начала».
Хайден Пэддон (Hyundai i20 WRC №20, штурман Джон Кеннард) завершил свой шестой этап WRC в упорной борьбе за десятое место и в итоге уступил девятому месту лишь 5,2 с. Новозеландский экипаж демонстрировал успехи в течение трехдневного этапа, углубив свое понимание автомобиля и добавив новые данные к базе знаний команды, собранной в ее дебютном сезоне.
Пэддон: «Уикенд был тяжелый безо всякого преувеличения. Это ралли было совершенно не похоже на другие пять этапов, в которых мы участвовали в этом году, поэтому нам пришлось многому учиться и быстро адаптироваться. В пятницу было трудно, но мы прогрессировали с каждым участком и каждым днем. Сегодня был короткий, но удачный день, когда опыт предыдущих трех дней стал давать результаты. Нашей задачей во всех ралли этого года было учиться и накапливать опыт, и в этом смысле Ралли Уэльса ничем не отличалось от других. Так что, думаю, нам многое удалось, и это хорошее завершение первого сезона команды в WRC».
Для Юхо Ханнинена (Hyundai i20 WRC №20, штурман Томи Туоминен) гонка в Уэльсе оказалась довольно сложной, однако он держался до самого конца и смог привести свой автомобиль к финишу в соответствии с регламентом Rally 2. Финальное положение финна в классификации не отражает его достойное выступление на сложных дорогах Ралли Уэльса, что подтверждается рядом высоких результатов на спецучастках.
Ханнинен: «Нам не удалось попасть в нужный ритм на первом участке этим утром из-за очень скользкой дороги. Это было сложное ралли, поэтому финиш всех трех автомобилей можно считать настоящим достижением. Нам очень повезло, что вчера удалось повторно стартовать в классе Rally 2 после схода, но после этого мы проделали неплохую работу и показали ряд очень быстрых времен на коварных дорогах. С точки зрения команды, нашей задачей было финишировать и получить опыт на этих уникальных участках, чего мы в итоге и добились. Это был ценный, хотя и не простой уикенд».
Каждый
из 13 этапов соревновательног
Несмотря на то, что это был год учебы, команда произвела положительное впечатление в серии, в том числе благодаря памятному золотому дублю на Ралли Германии. Команда попадала на подиум на трех этапах — в Мексике, Польше и Германии, а также выиграла 12 спецучастков на протяжении сезона, существенно превысив скромные цели, поставленные на свой первый год участия в чемпионате.
Директор команды Мишель Нандан: «Мы достигли нашей цели — привести все три автомобиля к финишу, и активно работали над настройками Hyundai i20 WRC в течение уикенда. Условия здесь были не похожи ни на что, с чем мы сталкивались в течение сезона, поэтому данный этап стал полезным дополнением в нашей образовательной программе. Финальное ралли 2014 года оказалось успешным завершением нашего первого учебного сезона. Лично я очень горжусь все тем, чего достигла наша молодая команда за этот год. Начиная с дебютной гонки в Монте-Карло до золотого дубля в Германии и этого уикенда в Уэльсе, мы добились серьезного прогресса, показав ряд отличных результатов. В некотором отношении мы превзошли поставленные перед нами задачи, но самое важное в том, что мы накопили огромную базу опыта, данных и знаний, которые станут фундаментом нашей подготовки ко второму сезону. Мы еще сядем и тщательно разберем завершившийся сезон, однако можно с уверенностью сказать, что наша команда и пилоты прекрасно выступали в течение всего года, и думаю, все мы можем по-настоящему гордиться тем, чего удалось достичь за такое короткое время».
Финальная классификация
С. Ожье / Дж. Инграссиа (Volkswagen Polo R WRC) 03:03:080.2
М. Хирвонен / Я. Лехтинен (Ford Fiesta RS WRC) +37,6
М. Остберг / Я. Андерсон (Citroën DS3 WRC) +1:03,6
Т. Невиль / Н. Жильсул (Hyundai i20 WRC) +1:14,9
К. Мик / П. Нагле (Citroën DS3 WRC) +1:24,3
Э. Эванс / Д. Баррит (Ford Fiesta RS WRC) +2:03,0
О. Танак / Р. Молдер (Ford Fiesta RS WRC) +2:29,7
Я. М. Латвала / М. Антила (Volkswagen Polo R WRC) +2:47,5
М. Прокоп / Я. Томанек (Ford Fiesta RS WRC) +3:43,3
Х. Паддон / Дж. Кеннард (Hyundai i20 WRC) +3:48,5
...
30. Я Хеннинен / Т. Туоминен (Hyundai i20 WRC) +30:46,8