17.11.2020 Maserati отмечает победу Tipo 300S на Гран-при Венесуэлы
6 ноября 1955 года Maserati Tipo 300S с Хуаном Мануэлем Фанхио (Juan Manuel Fangio) за рулем финишировал первым на Гран-при Венесуэлы.
В этом году компания Maserati отмечает важную победу, подчеркивая свою прочную связь с миром автоспорта.
На самом деле компания Maserati была создана на гоночном треке, благодаря уникальному набору спортивных генов и смелости братьев Мазерати, а затем и их гонщиков. Долгая история побед на дорогах и гоночных трассах сделали марку достойным представителем традиций итальянского совершенства. Автоспорт является естественной средой обитания Maserati: в соревнованиях родилась легенда о марке, и теперь, в момент начала новой эры, будущее бренда строится на прочной основе. Новый суперкар MC20 отметит возвращение Maserati в мир автоспортивных соревнований.
Maserati Tipo 300S был создан в 1955 как развитие идей одноместного болида 250S и стал главным представителем марки в международных соревнованиях вплоть до 1950 года.
Уже в 1954 году, с развитием гоночного прототипа 250F, оснащенного 230-сильным 2,5-литровым двигателем, позаимствованным от формульного болида 250F, техническая команда Maserati начала работу над увеличением рабочего объема и отдачи силовой установки. Итогом стал рядный трехлитровый шестицилиндровый мотор, обладавший увеличенной мощностью и сниженным количеством слабых мест благодаря невысокой степени сжатия и меньшей скорости вращения коленвала при большей динамике работы поршней.
Архитектура двигателя и детали были такими же, как и у 2,5-литрового рядного мотора, не исключая двух верхних распредвалов и двойную систему зажигания – технологий, перекочевавших на спортивные машины с формульных болидов, а в будущем перенесенных и на стандартные автомобили.
С инженерной точки зрения 300S был произведением искусства: седла клапанов и углубления для двух свечей зажигания хорошо видны на полусферах камер сгорания. Передняя подвеска состояла из двойных рычагов и спиралевидных пружин с телескопическими амортизаторами. И, наконец, барабанные тормоза тоже были сделаны искусно, так как в корпусах из легкого сплава были радиальные усилители и отверстия для отвода тепла. Шасси было модернизировано, чтобы справляться с высокой нагрузкой из-за увеличившегося веса и имело специальную решетчатую конструкцию из овальных и круглых труб.
Кузов работы Фантуцци был основателен, имел спортивные обводы и привлекательные пропорции. На большом переднем воздухозаборнике располагался традиционный трезубец, окруженный алюминиевыми профилями, а место водителя защищало небольшое ветровое стекло.
Боковые направляющие позволяли воздушным потокам не застаиваться в моторном отделении. Двойные выхлопные трубы проходили в нижней части левого борта, заканчиваясь в районе заднего колеса. В хвостовой части располагался 150-литровый бензобак, 20-килограммовый резервуар для масла и запасное колесо. В середине 1950-х новые аэродинамические теории только начинали разрабатываться и поэтому кузов 300S претерпел несколько стилистических изменений, которые повысили его эффективность.
Уже во время первых гонок в 1955 году 300S мгновенно заявил о своем спортивном потенциале и его успехи на спортивных трассах привели к появлению большого числа заказов от гоночных команд и частных пилотов.
Джулио Алфьери (Giulio Alfieri) внедрил несколько экспериментальных технических решений, – таких как впрыск топлива – чтобы сделать спортивный автомобиль еще более конкурентоспособным. И Tipo 300S был невероятно успешен как в итальянских, так и в международных гоночных соревнованиях, став лучшим представителем марки в автоспорте на протяжении двух сезонов.
В 1955 году Tipo 300S с Хуаном Мануэлем Фанхио за рулем победил на Гран-при Венесуэлы, но именно 1956 стал годом великих триумфов, когда автомобиль лишь по случайности не выиграл мировой чемпионат среди спорткаров. Надежность двигателя и идеальная отзывчивость шасси стали двумя главными характеристиками, которые позволили Tipo 300S добиться заслуженного успеха.
В 1956 году за рулем 300S Стирлинг Мосс (Stirling Moss) и Карлос Мендитеги (Carlos Menditeguy) выиграли 1000-километровую гонку в Буэнос-Айресе, а Пьетро Таруффи (Pietro Taruffi) победил на Джиро ди Сицилиа (первый в классе автомобилей с объемом двигателя до 3000 куб. см.) и на Тарга Флорио (первый в классе автомобилей с объемом двигателя до 2000 куб. см.). Жан Бера (Jean Behra) выиграл на кольце в Бари и Кастельфузано, а Франко Бордини (Franco Bordini) победил в пятичасовой гонке в Мессине.
В этом же году автомобиль удачно выступил на 1000-километровой гонке на Нюрбургринге под управлением экипажа, в котором были Стирлинг Мосс, Жан Бера, Пьетро Таруффи и Гарри Шелль (Harry Schell).
Новая, более мощная модель 450S была представлена в 1957 году, а 300S продолжала производиться вплоть до 1959 года.
Общее количество произведенных экземпляров Tipo 300S, построенных с 1955 по 1959 год, составляет 27 штук.