30.10.2015 Первая победа Андреаса Миккельсена

Экипаж команды Volkswagen - Андреас Миккельсен и Ола Флоэне (Andreas Mikkelsen/Ola Fløene) – пришел к финишу первым на ралли Испании: этот успех становится первой в карьере экипажа победой на этапах Чемпионата мира по ралли (WRC). Норвежский дуэт буквально вырвал победу с преимуществом в считанные секунды на заключительном Power Stage. Миккельсен и Флоэне выиграли этот финальный спецучасток и закончили гонку с результатом на 3,1 с лучше, чем у их товарищей по команде, финнов Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila). И это случилось до того момента, когда спортсмены узнали, что ещё один экипаж команды Volkswagen – французы Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа (Sébastien Ogier/Julien Ingrassia) – совершили ошибку и выбыли из гонки. После двенадцати призовых мест на этапах Чемпионата мира, завоёванных на автомобиле Volkswagen Polo R WRC, Миккельсен и Флоэне в первый раз в их карьере поднялись на высшую ступень призового подиума. Эта гонка была 64-м по счёту стартом экипажа в высшей лиге мировых ралли. Победа норвежцев стала одиннадцатой по счёту победой, одержанной на автомобиле Volkswagen Polo R WRC в этом сезоне, и 33-ей с момента дебюта этого автомобиля в январе 2013 года.

Действующим чемпионам Себастьену Ожье и Жюльену Инграссиа удалось отстоять свои титулы, Яри-Матти Латвала и Микка Анттила претендуют на то, чтобы стать серебряными призёрами Чемпионата мира, а Андреас Миккельсен и Ола Флоэне идут третьими в абсолютной классификации. Таким образом, команда Volkswagen уверенно завершает сезон на первых трёх позициях в зачётах пилотов и штурманов. Ожье и Инграссиа обеспечили себе успешное подтверждение своих титулов на ралли Австралии, а результат на испанском этапе укрепил позиции Латвалы и Анттилы на втором месте, равно как и Миккельсена и Флоэне – на третьем.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC №1

«Я был излишне быстр в затяжном левом повороте. Мы стукнулись о защитное ограждение, и это сбило автомобиль с траектории – настолько, чтобы колесо зацепило столб, на котором это ограждение крепилось. Колесо было оторвано – и на этом гонка для нас закончилась. Эта ошибка стоила нам победы. Тем не менее, я очень рад за Андреаса и Олу, которые в полной мере заслужили свою первую победу на этапах Чемпионата мира».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC №2

«Если взглянуть на то, как эта гонка для нас развивалась – думаю, я должен быть очень счастлив итоговым результатом. Сегодня, в заключительный день, сразу после старта развернулась великолепная борьба за второе место с моим товарищем по команде Андреасом Миккельсеном. Я сделал ставку на более безопасную стратегию и взял с собой два запасных колеса, а Андреас – на более агрессивную и, возможно, более удачную стратегию с одним запасным колесом. На 21-м спецучастке, у нас случился медленный прокол, и это означало, что второе место упущено. И стать вторым я смог лишь потому, что попал в аварию наш товарищ по команде Себастьен Ожье. Главное, что ни с ним, ни с его штурманом Жюльеном ничего страшного не случилось. И, конечно же, я хочу поздравить Андреаса и Олу с их первой победой на этапах Чемпионата мира. Через три недели на ралли в Уэльсе я вновь буду атаковать и надеюсь, что там мне повезёт больше».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC №9

«Этого момента мы очень ждали и приложили немало усилий, чтобы он наступил. Когда я оказался на финише, я просто не мог поверить, что мы выиграли наш первый этап Чемпионата мира. Случившееся сегодня – полная противоположность тому, что произошло с нами в Швеции. Я на вершине счастья, но, кажется, ещё и сам не осознал всего. Уверен, для этого потребуется несколько дней. Я очень сочувствую Себу и Жюльену, но главное – что в аварии они не пострадали».

Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport

«Просто невероятный финал. Насколько же захватывающим получилось это ралли. Первое и главное: поздравляю Андреаса Миккельсена и Олу Флоэне, которые были вознаграждены победой за свою упорную и неустанную работу и великолепное выступление. Все в команде восхищены ими обоими. Есть еще одно важное обстоятельство: мы рады, что Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа не получили травм в результате аварии. Яри-Матти Латвала и Микка Анттила вновь выложились на этом этапе полностью, впереди них смогли оказаться только Андреас и Ола. Сейчас мы отправляемся в Великобританию, зная, что у нас есть три экипажа, способные побеждать».

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Spain – Final Results

01. Andreas Mikkelsen/Ola Fløene (N/N), Volkswagen 3h 21m 04.8s

02. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 3.1s

03. Dani Sordo/Marc Martí (E/E), Hyundai + 21.2s

04. Mads Østberg/Jonas Andersson (N/S), Citroën + 1m 06.3s

05. Kris Meeke/Paul Nagle (GB/IRL), Citroën + 1m 08.2s

06. Hayden Paddon/John Kennard (NZ/NZ), Hyundai + 1m 23.3s

07. Martin Prokop/Jan Tománek (CZ/CZ), Ford + 4m 14.2s

08. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Hyundai + 8m 01.9s

09. Pontus Tidemand/Emil Axelsson (S/S), Škoda + 10m 18.0s

10. Robert Kubica/Maciej Szczepaniak (PL/PL), Ford + 12m 15.0s

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Spain – Power Stage Results

01. Andreas Mikkelsen/Ola Fløene (N/N), Volkswagen 7m 51.9s

02. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 1.7s

03. Kris Meeke/Paul Nagle (GB/IRL), Citroën + 5.2s

FIA World Rally Championship (WRC), Overall Standings*

Drivers’ Championship

1. Sébastien Ogier, 238 points; 2. Jari-Matti Latvala, 180 points; 3. Andreas Mikkelsen, 154 points; 4. Mads Østberg, 110 points; 5. Kris Meeke, 94 points; 6. Thierry Neuville, 90 points; 7. Elfyn Evans, 81 points; 8. Dani Sordo, 75 points; 9. Hayden Paddon, 74 points; 10. Ott Tänak, 63 points

Manufacturers’ Championship

Volkswagen Motorsport, 387 points; 2. Citroën Total Abu Dhabi WRT, 206 points; 3. Hyundai Motorsport, 202 points; 4. M-Sport, 173 points; 5. Volkswagen Motorsport II, 116 points; 6. Hyundai Motorsport N, 67 points; 7. Jipocar Czech National Team, 51 points; 8. FWRT, 9 points



Комментарии

comment_form