24.12.2018 Nissan готов к участию в первой гонке Формулы Е в Эд-Диръия
Команда Nissane.dams готова к старту уличных гонок для электромобилей –чемпионату ABB FIA Формулы Е, пятый сезон которого начнется на этой неделе.
Чемпион прошлой швейцарской серии Себастьян Буэми (Sebastien Buemi) и его товарищ по команде Оливер Роуленд (Oliver Rowland) из Британии, имя которого было недавно объявлено, проедут 2495 км по кольцевой трассе в Эд-Диръия (Ad Diriyah). Эта трасса с 21 поворотами находится недалеко от столицы Саудовской Аравии – Эр-Рияда.
В конце этой недели состоится первая из 13 гонок, которые пройдут в крупнейших городах по всему миру. Для Nissan – мирового лидера по продажам электромобилей и первой японской автомобилестроительной компании, участвующей в чемпионате Формулы Е, – участие в соревнованияхдает возможность продемонстрировать такие аспекты концепции NissanIntelligentMobility, как мощность и динамичность.
В пятом сезоне чемпионата (2018/2019 гг.) Nissane.damsбудет соревноваться с 10 другими командами, и этот сезон ознаменован серьезными переменами в Формуле Е. Теперь в чемпионате будут соревноваться машинынового поколения – “Gen 2”, оснащенные новыми шасси и аккумуляторными батареями и обладающие потрясающей аэродинамикой. Эти автомобили имеют увеличенный пробег без подзарядки, позволяющей в пятом сезоне чемпионата отказаться от смены болида в середине гонки.
Новый формат Формулы Е предусматривает гонку продолжительностью 45 минут (плюс один круг) и инновационный «режим атаки» (attack mode) для силовой установки. Пилоты смогут получить дополнительные 25 кВт мощности, когда они будут проезжать по специальным «зонам активации». Эти зоны будут хорошо заметны и обозначены на трассах, чтобы зрители видели их как стрибун, так и в TV-трансляциях.
Nissanимеет многолетний опыт конструирования и производства Nissan LEAF – самого популярного электромобиля в мире. Этот опыт компания использовала при разработке новой силовой установки для болида Формулы Е (в том числе, электромотора, инвертора, коробки передач и программного обеспечения). 30 ноября новый гоночный автомобиль под брендом Nissan впервые был показан в Токио. А 2 декабря он завершил свое мировое турне: впервые в Японии можно было увидеть болид Формулы Е в действии – на международном автодроме Фудзи в рамках Фестиваля NISMO.
«Нам потребовались годы планирования и месяцы интенсивной подготовки, но теперь мы готовы выйти на трек и дебютировать в гонке Формулы Е, – говорит Майкл Каркамо (Michael Carcamo), директор глобального отделения мотоспорта Nissan (NISMO). – Мы использовали опыт нашей компании – глобального лидера по созданию электромобилей для обычных дорог – в разработке силовой установки для Формулы Е. А то, чему мы научимся на гоночной трассе, в свою очередь, принесет преимущества покупателям электромобилей Nissan».
«Пятый сезон, когда пилот будет управлять одним и тем же автомобилем в течение всей гонки, открывает новую главу для чемпионата ABBFIA Формулы Е, – считает Жан-Поль Дрио (Jean-Paul Driot), руководитель команды Nissane.dams. – Новый партнер Nissane.dams, новая силовая установка и шасси повышают «уровень напряженности», но эти вызовы активно мотивируют команду, пилотов и Nissan».
Впервые автомобили выйдут на трек 14 декабря на тренировочный заезд в 14:30 по местному времени. Уплотненный формат гонок Формулы Е на 15 декабря предусматривает проведение в один день тренировки, квалификацию и собственно гонки; зеленый флаг упадет в 15:05 по местному времени.
Себастьян Буэми (Sebastien Buemi) отметил: «Мы уверены в хороших результатах нашей команды Nissane.dams, но о том, чего можно ожидать от первого раунда, сказать очень сложно. Мы не знаем точно, насколько сильны наши позиции, но, как пилот, я всегда стремлюсь к победе. Посмотрим, как мы будем выглядеть после квалификации. Наша задача, бесспорно, заключается в том, чтобы бороться за наилучший возможный результат. Для нас лучший способ изучать треки – использование симулятора. Как правило, я провожу за этим занятием два дня перед каждой гонкой (понедельник и вторник), а затем отправляюсь на соревнование в среду. У меня будут два полных дня на изучение нового трека. Благодаря новым симуляторам я хорошо представляю себе трассу еще до того, как попаду туда. Я уже знаю, какая скорость нужна на поворотах и где начинать торможение, я понимаю, как распределять энергию. Практически все отработано на симуляторе, и он очень хорошо коррелирует с реальностью».
Оливер Роуленд (Oliver Rowland) прокомментировал: «Я очень горд тем, что стал частью семьи Nissane.dams. Я с нетерпением жду новых задач, которые ставит Формула Е. Думаю, что автомобили и пилоты преподнесут мне кучу сюрпризов, но я готов. Я готов выйти на трек, собраться и посмотреть, на что я способен. Я видел много парней из Формулы Е, которые уже много лет делают невероятные вещи, и я очень рад стать одним из них. У меня была успешная карьера в моночемпионате Формулы Renault, мировых сериях Renault и Формулы 2, и я всегда соревновался с чемпионами. Теперь команда Nissane.dams дала мне прекрасный шанс в Формуле Е. Я готов принять этот вызов».