23.05.2012 Новиков - гоночная династия
В 90-е годы 20 века Максим Новиков, управляя легендарной машиной Porsche 911 Turbo, попал в серьезную аварию. Сам Максим не пострадал, но вот автомобиль получил серьезные повреждения. Porsche затем отремонтировали, однако Новиков после этого случая понял, что нужно не просто покупать гоночные машины - нужно еще научиться правильно ими управлять. Именно с этого момента можно вести отсчет истории команды E-ART. После этого случая Новикова начал серьезно интересовать автоспорт. Он начал выступать практически во всех видах, таких как: ралли, кросс, кольцевые гонки. В конце концов Максим решил найти себе учителя и обратился к Светлане Муравейниковой, которая является одним из лучших инструкторов по контроаварийному вождению в России. К тому же она практически является другом их семьи, так как обучала многих его родных. Она научила его технике вождения и познакомила со многими нюансами управления гоночными автомобилями.
Кроме того Светлана познакомила Новикова со знаменитым автогонщиком, мастером спорта, Алексеем Васильевым. Алексей помог Максиму сделать свои первые шаги в автоспорте и подарил ему первый автомобиль. Это была вазовская восьмерка в зеленоватой боевой раскраске. После чего Максиму Новикову нужно было выбрать направление, в котором он будет двигаться дальше. В выборе Максиму помог его брат Артем, который посоветовал юному гонщику обратить свой взор на ралли.
После чего они вместе решили создать свою собственную гоночную команду. После долгих размышлений они смогли придумать гениальное название «E-art». Арт – как что-то красивое и новое, приближенное к миру искусства. Этим они хотели обозначить что автоспорт – это тоже искусство, в котором побеждают не просто сильные, но и творческие люди. Приставка «Е» обозначала первые буквы имен детей Максима (Елизавета и Евгений).
В 2000 году они выступили на своей первой гонке – «Ралли Волга». В этом ралли машина Новиковых сломалась, и гонщики много километров шли на своих двух до места финиша. Но конце концов их старания увенчались успехом и на следующем этапе они смогли успешно пройти всю гонку без происшествий. К концу сезона им удалось заполучить в свои руки Mitsubishi Lancer Evo III. Это достаточно старый автомобиль, но все же более лучше подходит для ралли, чем их зеленая восьмерка.
Совсем скоро они праздновали свой первый успех – на Сочинском этапе чемпионата России по ралли они смогли приехать на третью строчку среди машин своего класса и шестое место среди всех машин. Однако на следующем ралли, проходивший в Карелии, они столкнулись с серьезными проблемами. Из-за отсутствия опыта и незнания трассы они попали в аварию. Ошибка банальная – неправильно составленная «Легенда».
В результате такие «качели» продолжались на протяжении всего сезона. Но к концу года им улыбнулась удача, и Новиковых взяли под свое крыло известный российский гонщик чемпион России по ралли – Аркадий Кузнецов. Именно он научил юных гонщиков правильно составлять стенограмму для ралли, чтобы не повторялись ошибки совершенные в Карелии. Аркадий дал несколько профессиональных советов и поставил перед ними задачу – выиграть Кубок России по ралли.
Сейчас гоночные традиции Максима продолжает его сын - Евгений Новиков, который достаточно успешно выступает в чемпионате мира по ралли (WRC).
Автор: Дмитрий
Материал представлен сайтом http://wrc-info.ru/